Пекло, пекло, пекло

По окончании крутого французского «Пекла», сделанного клипмейкером по имени Луи-Паскаль Кувелер, нечайно появляется ответ, что мешает снимать такие же крутые триллеры отечественным родным клипмейкерам с именами филиппы янковские, егоры кончаловские, романы прыгуновы и т.п. Триллеров они, может, и желают, и с не меньшими наворотами и, тем более, результатами, а вот трудиться не желают, не смогут и не будут уже ни при каких обстоятельствах.

Посмели начинать с «антикиллерами», «смесителями», «одиночествами крови» да «в движении», да «упасть вверх» — так для чего же еще трудиться? У них имя крутое от роду, а «Кувелер» — не от роду. Кто его знает?

Значит, ему и вкалывать, и ваять видеоклипы, премированные в Канне, Монреале, Биаррице и Нью-Йорке, целых пятнадцать лет, перед тем как пускаться на дебют.

Кадр из фильмаПекло, пекло, пекло

Начинал француз, как и большая часть клипмейкеров, проверенной и в далеком прошлом надоевшей жанровой схемой. «Пекло» – явный гибрид доисторических «Платы за Сокровища» и «страх Сьерра-Мадре». С одной стороны, краденое золото, которое нужно поделить, с другой – гонки грузовиков по африканской пустыне, которую нужно преодолеть. В случае если команда отчаянных мужиков доберется до моря за положенный срок, золото превратится в деньги.

Но заблаговременно ясно, что этого не будет. Пускай не все мужики поубивают друг друга из жадности, пустыня из принципа поубивает всех. Но клипмейкер и желал проверить собственный личный опыт маленьких эффектов на долгой, полнометражной дистанции, для чего схема подходит идеально.

Легко отработать ее тогда нужно до совершенства, до полного автоматизма, в ноль.

Исходя из этого первые десять мин., дабы было весьма интересно, на экране по большому счету ничего неясно: кто, кому, чего и какое количество грабит ночью в Африке на аэропорте в суперкоротком монтаже. Кстати, «какое количество мин. неясно» делается уже показателем крутизны коммерческого кино. Иногда кроме того не редкость полчаса, но это в то время, когда ставка всего кино лишь на скорость. «Отечественных родных» хватает на полминуты. В общем, в то время, когда разбираешься, кто куда, весьма интересно делается в «Пекле» уже второе.

Первая притирка мужиков по ходу первых неожиданностей на автостраде выявляет, само собой разумеется, что бывший летчик-неудачник Ной (Жоаким де Алмейда) культурнее будет, а бывший гонщик-чемпион Харви (Жан-Юг Англад) – позлей, поожесточенней, киллер Симон – полный отморозок, механик Виктор – юнец безусый, но этого уже мало.

Кадр из фильма

Клипмейкер Кувелер, монтируявесьма кратко, делает сейчас ставку не на непонятки, а на полную собственную власть над всеми мужиками и происходящим с ними. Едущий трейлер видно вблизи и с далека, как негромко ползущую мышку на абстрактно расчерченной карте африканской пустыни и на свирепой скорости с позиций как бы его же карданного вала.

Все происходящее – от отстрела киллером на ходу запаски, дабы она, разогнавшись, врезала бережно в лобовое стекло милицейского внедорожника, до издевательства гонщика над механиком и лётчиком, чей джип он через бинокль погонял по барханам, обснято во всех вероятных вариантах зрения, энциклопедично, без ограничений техники. Кроме того что в пустыне красиво, она вместе с людьми и историей – только игрушка для Кувелера. Ну, а дальше, в то время, когда мы оценили, как вольно клипмейкер обладает собственной историей, так что любое схематичное «что» — погони, предательства, примирения – видно лишь через целые личные «как» — занимательной делается фактически независимая работа, индивидуальность уже клипмейкера, другими словами хоть что-нибудь в картине, что не игра, а подлинность.

Кадр из фильма

Минное поле с арапкой, как и отшельник с цыплятами, как и прошлое гонщика, превосходно сыгранного Англадом, придуманы прекрасно, но все еще разрабатывают план. Но парочка эпизодов совсем неповторима: дуэль с собакой на минном поле и вся история с пластинкой Эдит Пиаф.

Их и не перескажешь: в одном случае гонщик и лётчик, стоя на расстоянии друг от друга, но это был полностью законченный образ последнего отчаяния, в другом гонщик включил плеер и надел «уши» на убитого им же киллера, но это был также образ победы как такой. Она неизменно пиррова.

В принципе, в то время, когда Пиаф еще сначала запела собственный хорошее «Нет, я не жалею» на фоне огромного трейлера, фронтально едущего на публику через желтое марево песчаных вихрей, гармония была сравнима лишь с лучшими кадрами Пелешяна, экранизировавшего Вивальди. Клипмейкер вышел для того чтобы, хемингуэеевски-гуманитарного толка.

Это значит, что в случае если поработать над надоевшей коммерческой схемой — повкалывать, а не поприкидываться, сосредоточенно, а не напоказ – то легко от накопления приложенных упрочнений, от все более и более небольших точек приложения сил может оказаться то, чего все так ожидают в конечном итоге, высокое мастерство. Местами, местами.

Пекло 2002 Франция фильм


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: