Переступить черту: фильм о джонни кэше

переступить

26 февраля имело возможность бы исполниться 83 года одному из величайших американских музыкантов — Джонни Кэшу. Его голос принято вычислять голосом целой эры в истории Соединенных Штатов, но и в Российской Федерации творчество легенды кантри любимо и глубокоуважаемо. Полюбился зрителям и биографический фильм Переступить линии, что вышел на экраны десять лет назад.

Годовщина со дня рождения превосходного артиста — хороший предлог пересмотреть ленту.

4.0 Музыка с бородой: Pink Floyd, AC/DC и другие ответственные альбомы 2014 года

Джонни Кэш — из тех артистов, снимать кино про которых возможно и при жизни. Еще в середине прошлого века классик американского кантри и фолка имел полное право повесить на грудь табличку с надписью Легенда и выходить с нею на сцену. Неисчислимые хиты, запоминающийся баритон, примечательная наружность.

Все это — о нем. Тем необычнее, что Переступить линии явился зрителю только в 2005-м, в то время, когда человека в тёмном уже не было с нами. А его творчество ассоциировалось уже не только с песнями средних и молодости лет, но и с поздними записями — тем же кантри, но помрачневшим и значительно более меланхоличным, с явным оттенком другой музыки.

Авторы ленты плодовитой на шедевры старостью Кэша, но, решили пренебречь: практически три часа (в режиссерской версии) даны отрезку с сороковых по шестидесятые (не смотря на то, что и детству — не самому, кстати, несложному — удалось выделить экранное время).

Как принято вычислять, биография исполнителя может претендовать на маломальский интерес только заинтересованной в самой музыке аудитории. Фактически, исходя из этого истории про заокеанского маэстро российские критики предрекали оглушительный провал — но все-таки совершили ошибку. Хитом отечественного проката Переступить линии, само собой разумеется, не стал, но собственного поклонника отыскал.

Быть может, вследствие того что к Кэшу — как и к Дилану, и к Саймону с Гарфанкелем — у нас сложилось весьма ласковое отношение, пускай и не в самых широких кругах. Не побоимся сообщить: необычный (невыразимый словами) фатализм, свойственный их минималистичным гитарным переборам, манере и голосам выполнения, по большому счету возможно больше понятным россиянину, чем американцу. Действительно, и нейтральному киноману картина может предложить много. Чего стоят лишь актерские работы.

Главного храбреца воплотил на экране Хоакин Феникс, тогда еще не столь звездный и не снимающийся в ключевой роли у шестикратного номинанта на Оскар Пола Томаса Андерсона; брюнет с прохладным взором глубоко посаженных глаз здорово держится в кадре и, как того требует огромный по своим масштабам образ, на время забывает о собственной персоне. Его музу и мужу Джун Картер сыграла Риз Уизерспун. Это ее чуть ли не первая — и чертовски успешная — драматическая роль.

Оба, кстати, обошлись без фонограмм. Пели самостоятельно — и очень прекрасно. Саундтрек по большому счету хорош отдельной похвалы. Да и имело возможность ли быть в противном случае?

Песни-то тут не чьи-нибудь, а Джонни Кэша. Нехороших он не писал в принципе.

Кинопремьеры семь дней: от Сальмы Хайек в боевике до биографии Хокинга

В случае если к чему-то и придираться, то к повествовательному стилю фильма. Он выделено старомоден и выдержан в четких рамках кинохроники — без скачков во времени, без резаного и дерганого монтажа — и не через чур изобилует знаками.

Иначе, подобные претензии уместны (да да и то не факт) Сейчас, в то время, когда на экранах уже побывали нестандартные байопики Контроль (фотографически безжалостная драма о фронтмене Joy Disivion Иэне Кертисе) и Меня в том месте нет (посвящение Дилану — да такое, что изображают его сходу шесть актеров), не говоря о псевдобиографии Дэйва Ван Ронка от братьев Коэн (В Льюина Дэвиса). Переступить линии берет вторым: это максимально близкая к фактологии кэшевской жизни история.

В ней говорят обо всем, не сглаживая острых углов, — будь то битва великого певца с наркотической зависимостью, домашняя драма либо святая святых — сам процесс написания музыки. Ну а тем, кто до сих пор не знаком с наследием этого превосходного человека, нет ничего, что мешает начать прямо на данный момент. Лента о нем — как минимум, хорошая отправная точка.

«Переступить черту» (Walk the Line), 2005 #Упитколюди #4


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: