Первая российская ежегодная кинопремия в жанре ужасов: итоги (много фото!)
Итак, вот и прошла церемония награждения Первой российской ежегодной кинопремии в жанре кошмаров. Какое она покинула послевкусие, стал ли первый блин комом, имеется ли задел на будущее либо опыт провалился – все это нам предстоит разобрать прямо тут и по сей день. Согласиться, первые впечатления сразу после окончания мероприятия были не через чур вдохновляющими, и имелось стойкое желание приступить к нашему рассказу о премии прямо с того, дабы прогуляться по всем ее минусам.
Но чуть погодя, поостыв и поразмыслив, приходишь к пониманию, что затевать нужно скорее со слов признательности организаторам, поскольку как раз благодаря их стараниям а также отваге, удалось совершить первую хоррор-премию России. Да, сама церемония не была безукоризненной и к ее недочётам мы еще возвратимся, но, однако, это был дебют, первая попытка у нас отметить такое популярное и разнообразное направление кинематографа как фильмы кошмаров и сопредельные им жанры.
Дело сие многотрудное и во многом неблагодарное, поскольку общеизвестно, что в Российской Федерации собственное производство хоррор-картин находится только в самом зачаточном состоянии, не смотря на то, что в полной мере массовое фэн-сообщество уже появилось. И как раз исходя из этих непростых предпосылок, было решено чуть более снисходительно отнестись ко всем слабостям премии, а лейтмотивом разрешённого повествования сделать фразу: Безумству храбрых поем мы песню!. Но наряду с этим, это отнюдь не свидетельствует, что мы разрешим себе что-то скрывать либо лицемерить — все как имеется, господа, все как имеется.
Что есть одним из основных составляющих при подготовке будущего мероприятия? Верно, проработка его концепции, сама сущность и методы ее выражения, определение целевой аудитории и соответственно, удовлетворение ее потребностей. В этом случае, учет этих факторов был отнюдь не неоспорим.
Проводить локальную премию в условиях, в то время, когда фактически отсутствует личный контент, как минимум, вызывающе большие сомнения, а для позиционирования данной награды как интернациональной, ей очевидно не достаточно еще через чур многого. Потом, приобретать призы выходили, за редким исключением, сплошь представители кинопрокатных компаний, другими словами победил ли фильм либо конкретный актер, зрители в зале видели только поднимающихся на сцену малоизвестных людей, оказывающихся теми самыми дистрибьюторами.
Получается, премия вольно либо нечайно (думается, скорее нечайно) отправилась по пути узкопрофилированной, в то время, когда награждаются скорее представители бизнеса, нежели искусства, причем бизнеса кроме того не создающего, а локализующего, сбывающего чужой продукт на региональном рынке. Спору нет, их деятельность нужна и ответственна, но подобное скорее уместно заметить на канале наподобие РБК, в то время, когда зал полон представителями этого самого бизнеса и все выполнено сугубо без шуток и по-деловому.
И наконец, сопровождавший яркую премию кинофестиваль, имел в собственном арсенале фильмы отнюдь не для самого широкого круга почитателей. Другими словами, без сомнений, продукты той же самой студии Трома имеют где-то кроме того культовый статус, но это кино далеко не для всех. Быть может, хотя бы на первых порах, стоило показывать что-то пара более массовое, поскольку премия лишь появляется и ей нужен наплыв зрителей, внимание и пиар.
А чем больше сужается потенциальная аудитория, тем меньше дастся того самого внимания.
Переходя же к конкретно к организации самой церемонии награждения, необходимо подчеркнуть, что прошла она довольно бодренько, незатянуто, но и без изюминки. Тут правда необходимо подчеркнуть, что в Российской Федерации с подобными мероприятиями по большому счету не имеет значение, причем особенной роли не играется кроме того какое количество денег в них положили и транслируется ли это действо по Первому каналу, MTV Российская Федерация либо какому второму.
Не могут у нас делать шоу, не могут похоже в принципе, и это бич всей отечественной массовой культуры. Кроме другого, у нас мало адекватных площадок, сценарии похоже постоянно пишутся на коленке, а ведущие в лучшем случае не приводят к. В принципе, и тут не удалось избежать большей части всех имеющихся неприятностей.
Не смотря на то, что попытки сделать бросче предпринимались: раскрывалась церемония танцем в стиле Триллер Майкла Джексона от команды Afina Dance Co; музыкальные минутки были доверены группам Монгол Шуудан, выступавшимсовместно с Freak Show, и горячим финским юношам из Silent Scream, и развлек публику иллюзионист Рафаэль Циталашвили. Но, что достаточно для корпоративного капустника, не всегда хватает для настоящей церемонии.
Появились, к слову, вопросы и конкретно к победителям. И в случае если по всем главным номинациями выбор остается на совести голосовавших, другими словами, в соответствии с условиям премии, простых людей, то так именуемые Особые премии приводят к определённым кривотолкам. К примеру, вручение такой фильму Цветок сатаны.
Кроме того в случае если покинуть за рамками уровень качества самой картины, то неясно отчего по большому счету ее внезапно премировали, в особенности с учетом того, что в одной из главных номинаций (Лучший отечественный ужастик) она представлена была и проиграла. Что это, желание не покинуть с безлюдными руками друзей-товарищей либо легко хороших людей? Правильный ответ дать проблематично, но скомпрометировать приз подобное способно.
К сожалению, не обошлось и без накладок. Посетить церемонию не смогли главные приглашенные звезды – отечественное все Тимур Бекмамбетов и юное дар Джодель Ферланд. Само собой разумеется, были и без них узнаваемые лица, как то: Дарья Балабанова, Ллойд Кауфман,Радион Газманов и, очевидно, сам Костас Мэндилор, но Джодель и Тимура ожидали фактически все.
При этомвесьма успешным ответом выглядят сделанные к зрителям видео-обращения от лица некоторых отнюдь небезызвестныхлюдей из мира хоррора: Тайлер Мейн, изрядно поднявший настроение публике, представ в виде Майкла Майерса и помахав перед камерой здоровым тесаком, Тобин Белл, выдавший в конце собственной речи каноническое Game over! и Джон Кассир, позвавший ностальгирующие эмоции привычным голосом скелетика из Баек из склепа. Само собой разумеется, хотелось большего количества лиц, в особенности вживую, но и это для начала уже кое-что.
Подводя результат, осознаёшь, что юный премии еще имеется куда расти и в чем видоизменяться в лучшую сторону. Во многом она само собой разумеется зависима (как и каждая кинопремия) от того, какое жанровое кино и в каком количестве будет сниматься в Российской Федерации. В случае если нет фильмов, то и награждать, очевидно, также некого.
Кроме этого возможно, что в будущем организаторы уделят отдельное внимание молодым талантам, творчество которых на данный момент не может пробиться на громадные экраны и взять дотации от спонсоров и кинокомпаний – уверен, у нас они имеется и для них подобная площадка может стать настоящим билетом в судьбу. Но в любом случае, хочется еще раз поблагодарить организаторов за произведенную работу, захотеть учесть все неточности и напутствовать сделать Первую русского ежегодную кинопремию в жанре кошмаров вправду знаковым событием в мире хоррора.
P.S.: День назад в ККХ Космос вправду были отменены фактически все ранее объявленные показы. Официальная обстоятельство, озвученная самим ККЗ — через чур мало было забронировано билетов. Единственный фильм из ранее объявленных, что был продемонстрирован — Ядовитый мститель (a.k.a. Токсичный мститель) Ллойда Кауфмана и зрителей на него вправду пришло мало.
Мы связались с организаторами Премии и они давали слово сказать о том, в то время, когда и где состоятся все-таки показы этих фильмов — так что смотрите за отечественными новостями.