Петля времени
Как сообщил бы Колдун страны Оз, научная фантастика с мозгами, мужеством и сердцем
Петля времени (2012) / Looper
боевик / драма / триллер / фантастика
Режиссер: Райан ДжонсонВ ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Пол Дано, Ноа Сеган
Середина 21-го века. Джо (Гордон-Левитт) трудится «стирателем»: он убивает людей, которых отправляют на 30 лет в прошлое из эры, где изобретенные к тому моменту путешествия во времени контролируются организованными преступными группировками. Но заказ на постаревшего самого себя (Уиллис) киллер делать не планирует.
Обе версии Джо сбегают и пробуют поменять собственный будущее.
Кадр из фильма
В то время, когда две версии одного и того же человека сидят в кафе и спорят о парадоксах путешествий во времени, попытка старшей реинкарнации перевести разговор на другую тему заявлением, что у него от всех этих заморочек уже голова болит, воспринимается чуть ли не с облегчением. Суть данной сцены в том, дабы продемонстрировать, что все это мы уже видели и, вероятнее, заметим еще неоднократно. Головоломные парадоксы стали неотъемлемым элементом поджанра о путешествиях во времени еще с того времени, как Марк Твен и Герберт Уэллс в первый раз замкнули петлю.
Кадр из фильма
Как и в других сравнительно не так давно вышедших и куда более тяжеловесных фантастических боевиках («Потрошители», «Суррогаты», «Время»), мрачное общество целиком и полностью формируется около одной-единственной технической новинки, и, в случае если мы желаем попасть в ритм фильма, это нужно будет принять как данность.
Кадр из фильма
Вне всяких сомнений, возможно было отыскать более простые методы избавиться от ненадежных компаньонов, чем отправка в прошлое, где их пристреливают на поле, делающем функции лесной поляны из «Перекрестка Миллера». К тому же мафиози-социопат с монополией на путешествия во времени, точно должен иметь куда более амбициозные замыслы на вмешательство в движение истории. Но все это – небольшие придирки.
Не обращая внимания на сюжет, разобраться в хитросплетениях которого вряд ли окажет помощь кроме того научная степень в области квантовой физики, тема фильма содержится в несложной эмоциональной истине: если вы возвратитесь назад во времени и сообщите себе молодому, что он поступает неправильно, юноша все равно не станет вас слушать.
Кадр из фильма
Райан Джонсон, снявший нуар о старшеклассниках («Кирпич») и драму о амурном треугольнике в среде аферистов («Братья Блум»), уже завоевал себе репутацию режиссера фильмов со средним бюджетом, о которых обожают поболтать визитёры кофеен. В «Петле времени» он поднимается на более большой уровень.
Это антиутопия об обществе, появившемся по окончании экономического коллапса, с необыкновенным разделением между деревней и городом, заставляющим отыскать в памяти времена Великой депрессии в Соединенных Штатах (героине приходится защищать собственную ферму от бродяг-грабителей, которым ничего не обломилось в мегаполисах). Тут имеется боевые сцены с летающими огромными пушками и мотоциклами и вундеркинды-телекинетики а-ля «Акира», но все же особенный интерес воображают необычные характеры и великолепные диалоги храбрецов, что в данном жанре довольно часто считается избыточной роскошью. Создателям «Петли времени» удается то, что не удалось, скажем, в «Суррогатах», и не только вследствие того что мир фильма шепетильно продуман: его персонажи выглядят правдоподобно.
Кадр из фильма
Чтобы не было жалоб, Джозефа Гордона-Левитта было нужно загримировать так, дабы он был достаточно похож на молодого Брюса Уиллиса. Наряду с этим он, что делает актеру честь, нисколько не копирует Брюса времен «Детективного агентства »Лунный свет«» либо «Крепкого орешка», а играется черствого молодого убийцу, в котором начинают просыпаться эмоции и что в полной мере может вырасти в потрепанного судьбой лысого персонажа Уиллиса.
Последний, кстати, прямо как в «12 мартышках», задумает убийство будущего главаря преступной банды, что сейчас еще получает образование школе. Но режиссер Джонсон отыщет совсем неожиданный ответ на вечный вопрос, что окажется, в случае если убрать Гитлера. Данный сюрприз, но, окажется далеко не первым в фильме: еще до него мы заметим пара безумных сцен, среди которых особняком стоит совсем одно непростительное действо, от которого точно бы удалось отговорить любого менее независимо мыслящего маэстро авторского кино.