Петля времени. рецензия
С фильмами про путешествия во времени постоянно возникает неприятность логики, а ценители жёсткой НФ постоянно тыкают создателей носами в эффект бабочки Рэя Брэдбери, говоря, что дескать вот храбрец поступил так, соответственно должно быть этак…В действительности Петля времени пример хорошей твёрдой современной фантастики, в которой имеются, само собой разумеется, кое-какие натянутости, но преимуществ значительно, значительно больше.
Начнем с преимуществ небольших и не столь больших, потом сравним их с недочётами, а в итоге уже поболтаем о самом главном и самом хорошем, что обнаруживается в этом небанальном кино.
Гримеры поработали на славу, как и Джозеф Гордон-Левитт- в итоге его персонаж и правда выглядит похожим на Брюса Уиллиса, каким тот имел возможность бы быть в юности, если бы не начал рано лысеть. Если вы не видели ранние фильмы Уиллиса (не смотря на то, что как возможно ни разу в жизни не взглянуть Крепкий орешек либо Свидание вслепую — я себе не воображаю), то в полной мере себе имеете возможность поверить, что лет в 25-30 Брюс как раз таким и был, каким его изображает, старательно копируя характерные уиллисовские ужимки, Гордон-Левитт.
Это первое незначительное, но приятное преимущество картины. А сатана, как вы понимаете, кроется в мелочах. Тут с мелочами, в общем и целом, полный порядок.
Еще одна такая мелочь (для меня, для иного зрителя это все архиважно) — без оглядки на совсем небольшой по голливудским меркам бюджет (всего-то 30 миллионов баксов) в плане зрелищности картины смотрится недурно и пускай эффектов тут не так много, но они, как и экшен-сцены, сделаны как следует. Согласиться, ваш покорный слуга считал, что все средства ушли на платы Уиллиса, Гордона-Левитта и Эмили Блант — ан нет, какая-то часть определенно была израсходована на создание антуража миру недалекого будущего.
Третья приятная мелочь — появление в фильме актера Ноя Сегана . Любители жанра кошмаров имели возможность видеть этого молодого, но безумно гениального парня в таких лентах как Лихорадка 2, Письмо счастья, Все о зле, а особенно Ной оптимален был в культовом свободном хорроре об изнасиловании зомби Мертвячка. В Петле ему досталась роль пускай и второстепенная, но не безлюдная, туповатый злодей в исполнении Сегана — один из самых запоминающихся персонажей фильма, плюс в нем, по сути, сосредоточен целый юмор данной картины. И по большому счету с актерским составом режиссер Райан Джонсон предугадал — из ансамбля никто не выпадает а также мелкие роли по-своему занимательны.
На этом мелкие приятности, каковые дарит нам Петля времени, не исчерпываются, но, чтобы не растекаться мыслью по древу, перейдем-таки к недочётам. При жажде таковые отыскать возможно, действительно, в случае если поразмыслить, то все они будут из разряда на цвет и вкус товарищества нет: какому-то педанту-ученому не понравится то, что тут достаточно вольно обходятся с временными парадоксами; многих пуритан шокирует факт убийства детей (да, тут эта тема присутствует, причем в достаточно нестандартной форме);морализаторы ахнут от, мягко говоря, поступков и неоднозначности характеров тех, кто в фильме наподобие как обязан проходить по штату храбрецов.
Все это вкусовщина. Совершенно верно кроме этого и на мой субъективный вкус Джонсон напрасно присовокупил к теме путешествий во времени тему детей-телекинетиков, индиго и тому подобные штучки. Как говорится, Всевышнему богово, Кесарю кесарево, да и просто очередной мальчик, владеющий сверхспособностями а ля Дэмиен Торн, выглядит конкретно в контексте этого, повторюсь, умного и нестандартного фильма каким-то посторонним штампом.
И, в случае если поразмыслить, то в полной мере возможно было обойтись и без телекинетики данной всей. Тем паче что употребляется она с нелогичностями и натяжками, что пара напрягает.
Ну а сейчас о главном. Я имею в виду не Брюса Уиллиса в этом случае, не смотря на то, что старина Брюс нежданно выдал замечательнейший перформанс и по большому счету с годами, наверное, превратился из звезды с памятной кривой фирменным прищуром и ухмылочкой в по-настоящему хорошего Актера. Но все-таки основное в фильме не впечатляющие актерские работы, а сюжет.
О сюжетах в большинстве случаев постоянно пишут в начале рецензий, мы же скажем в конце, потому что именно сюжет тут лучше, чем что-либо и кто-либо еще.
В будущем люди обучатся путешествовать во времени. Действительно, это будет строжайше не разрещаеться законом, да и дороговато. Но мафия будущего начнет применять машины времени чтобы избавиться от ненужных им людей. Для этого в прошлое (а для нас с вами это ближайшее будущее) будет послан дядька, совсем не похожий на Терминатора. Данный дядька организует в прошлом целую контору особых киллеров — луперов.
Луперам в прошлое, в час и определённый день, присылают связанную по ногам и рукам жертву, которую лупер убивает. В будущем человека нет, он умирает в прошлом. Действительно, иногда случаются казусы — луперу смогут отправить для убийства… его самого.
Именно это случилось с главным храбрецом, да вот лишь тот он, что старикан из будущего, оказывается в разы круче самого себя в юные годы.
Любители сложнозакрученных сюжетов возьмут подлинное и ни с чем не сравнимое удовольствие от просмотра данной картины. Оцените хотя бы центральное противостояние — храбрец вести войну сам с собой! Финал собственной бетонной логикой способен ввести в легкий ступор, поскольку при всей собственной логичности, развязка сюжета полностью неожиданная.
Снова же, нам показывают не очевидный боевичок — в сюжете оказываются серьёзны самые небольшие подробности, впредь до тоски персонажа-сироты Гордона-Левитта (и Уиллиса также так как!) по матери. Все это в стилистике, чем-то смахивающей на ветхий хороший нуар и детективы Джеймса Хедли Чейза, с крутыми юношами, ожесточёнными преступниками (то, как казнят отдельных товарищей в этом кино — что-то, легко что-то), фамм фаталь и всем другим — но не в смысле бездумного копирования либо игры с затертыми штампами, в частности и сугубо в плане стиля всего того, что мы видим на экране.
Конкретно рекомендуется к просмотру. И в полной мере обсуждаем вопрос, а уж не лучший ли это внежанровый (т.е. не имеющий прямого отношения к нашему любимому хоррору) фильм года?