Пираты карибского моря: сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006) / Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest
боевик / приключения / фэнтези
Режиссер: Гор ВербинскиВ ролях: Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Джек Дэвенпорт, Билл Найи
«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» /Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest/ (2006) появились не день назад, о чем сами замечательно знают. Они появились перед триквелом по окончании оригинала, о чем замечательно знаем мы. Но это участь любого второго ребенка в многодетной семье – быть не на своем месте.
Кадр из фильма
Громадные поклонники первых «Пиратов…» предъявят вторым ясно, что: «стало тяжеловесно», «переизбыток подробностей», «смакование персонажей в ущерб сюжету, топчащемуся на месте», «середина провалена», «прежняя легкость утеряна», Ну, и по финалу, само собой разумеется, пройдутся: «Для чего сиквел производить, в случае если без триквела он не сиквел, а так – вторая серия про Штирлица?». Все то же самое в свое время вменяли второму «Шрэку» /Shrek 2/ (2004) довольно первого.
Но так как и Ренессанс гнобят до сих пор только за то, что по окончании него было барокко, а про рококо лучше по большому счету не вспоминать. Складки Ватто, путешествие на остров Цитеру – да какая, еклмн, Цитера, забивай давай, гоооол!!!
Кадр из фильма
Поклонники всего, на что модно тратить деньги, поступят наоборот, в то время, когда израсходуют собственные, родные на лучшие билеты. Скачав ролики, обои и трейлеры, они предварительно знают, что сейчас нужно обсасывать от души любой новый поворот головы Джонни Деппа, каждую косицу в его бороде и длину сюртука относительно камзола, не говоря о кожаной треуголке, потерянной в первых кадрах, относительно с остальными благоприобретенными шляпами.
Подогретый восхищение им будет обеспечен переодеванием Кейры Найтли в мальчишескую матроску, вхождением в круг посвященных культового Тома Холландера и введением в круг посвящения актуальной религии вуду. Поклонники моды тут же начнут самоутверждаться на знании подробностей вудуистских ритуалов либо деятельности Ост-Индской компании в середине XVIII века. Самые продвинутые возгордятся знанием Левиафана, но также лишь дабы посчитать, сколько щупалец было у спрута, хватавшего суда, и как реально колоть их саблями, обрубать пушечными ядрами и взрывать скопом пороховыми бочками выше уровня моря.
Кадр из фильма
Но для того ли всего Джонни Депп уехал снова от Ванессы и детей Паради с удобной виллы в южнофранцузских садах? Денег он может забрать и без грима, что, по всей видимости, замечательно знают Гор Вербински и Джерри Брукхаймер. Нет, мир, в котором провально только смазливое личико Найтли, при любых событиях только кривящее губки, стал самовозрастающим, как цена у Маркса, и где еще в наше время такое отыщешь?
Как и Деппу, прикалывающемуся над новыми бусинами в бороде, подлинным ценителям достаточно верить так же, как и прежде, что все в душе – дети, все дети – пираты, пираты все – нечистые осьминоги, рыбы-молоты, раковины, кораллы, а благопристойно выглядят только трупы ходячие, наподобие лорда Беккета. И тогда сиквел заиграет всеми цветами радуги. Любая фраза – на вес золота («Дихотомия добра и зла», «Замуж весьма хочется», «Иди на звук, товарищ, иди на звук»).
Любая территория необъятна (Порт-Рояль, колония, море, остров с каннибалами, остров вуду, «Жемчужина», море, «Летучий Голландец», Тортуга). Каждое человеческое изобретение бессмертно (лебедка, колесо, порох, ром, замочек и ключик).
Кадр из фильма
Подлинные ценители не нуждаются в пересказе сюжета о Кащее Бессмертном, чье сердце – в ларце, ларец – в сундуке, а тот закопан на острове, что продемонстрирует только компас, что жаждет добыть Ост-Индская компания, отправившая Уилла Тернера, подло прервав его свадьбу с Элизабет Суонн, к капитану Джеку-Воробью, обладающему кроме этого рисунком ключа к ларцу, что находится у самого Кащея Бессмертного, в этом случае – капитана «Летучего Голландца», с годами получившего вид спрута. Сюжет фильма – вовсе не в том, как искали ларец и какое количество раз ключ переходил из рук в руки.
Нет, Уилл, Элизабет и Джек-Воробей – практически едины. Это одно трехглавое существо, которое попадает. И вот как оно попадает, чем будет удивлять, как оно существо, дабы не стать калекой – сюжет более захватывающий. Он – как раз в споре избыточных подробностей, которая из них лучше.
Побег из колонии в плавучем гробу либо колеса и изобретения шара. Драматический образ Стеллана Скарсгарда либо впрямь идеальная пластика Джонни Деппа. В то время, когда капитан-спрут играется на органе – это из ренессансного Босха, а в то время, когда голова-улитка искала временное тело – легко весьма смешно. Собачку жалко, не смотря на то, что привычные уверяют, что она ушлая и сама всех съест, перед тем как ее съедят.
Остальные многие сцены – домашние и милые, из-за чего изначально не являются проходными в эдаком вихреобразном кино.
Кадр из фильма
Но все осознают, что фильм стал пара мрачнее, причем не из-за милых морских чудовищ, а из-за монтажа и господства ночи «нуар». Фильм не утратил в хохоте, но не дурном, как прежде, а более утонченном, включая отсылки к «Кинг Конгу» /King Kong/ (2005) на острове каннибалов и к «Звездным войнам» /Star Wars/ потом. Фильм стал более занимательным, прежде всего как раз из-за «инвалидности» финиша.
Так как знали же, что что-то будет, что просто так не кончится, ну, вот вам и выдали подлую девку «с психологией». Уж чего никто не ожидал…