Писатель алексей провоторов о темном фэнтези, буктрейлерах, ведьмах — и не только

Писатель алексей провоторов о темном фэнтези, буктрейлерах, ведьмах - и не только

2015 год в юный вселенной русского литературного хоррора в каком-то смысле прошел под знаком Алексея Провоторова: рассказы писателя вышли в антологиях Чёрная сторона Сети, Самая ужасная книга 2016 (причем сходу два!), еще один рассказ Алексея показался в свежей антологии Чёрные, а новелла Костяной, одержавшая уверенную победу в прошлом конкурсе Чертова дюжина, войдет в сборник 13 колдуний. Что весьма интересно, к книгам Чёрная сторона Сети, Чёрные и Самая ужасная книга 2016 Провоторов еще и сделал атмосферные буктрейлеры, обои и баннеры для Рабочего стола. Обо всем этом и не только Территория Кошмаров расспросила писателя.

Поведай отечественным читателям о собственных рассказах. О чем они? В чем, как ты думаешь, секрет твоего успеха как автора?

О, по поводу «о чём» тут ответ несложной. Я склонен определять содержание собственных рассказов таковой фразой: «Это история о человеке, что».

В случае если не забывайте, имеется у Кинга таковой пассаж в «Мизери»: «в один раз, говорила Энни. в один раз произошло кое-что занимательное. Было это в те дни, в то время, когда дед моего дедушки был мелким мальчиком. Эта история повествует о том, как бедный парень. Мне поведал об этом человек, что. в один раз.

в один раз».

Эти незаконченные фразы мне постоянно нравились, они обозначали точку отсчёта и открывали простор в один момент, и моё определение сложилось из них в голове как-то само по себе.

Любой мой рассказ — это история о человеке, что задолжал колдунье, либо о человеке, что которому ломится в голову кто-то чужой, либо о человеке, что нарушил правила, установленные не людьми. Ещё мои истории – о диких и глухих тварях и местах, каковые в том месте обитают, о колдовстве, о нелёгком его последствиях и выборе, о сложном пути к цели; но первую очередь – о человеке, что. Кроме того если он технически и не человек.

А так -то, что мне нравится, и делаю это так, как мне хочется. Опасаюсь, это и имеется целый секрет.

А нравится мне, чтобы из описаний складывалась воздух, чтобы храбрецы не были чёрно-белыми, чтобы они говорили, как люди, а не как по писанному, и чтобы с ними происходило что-то увлекательное. Самому мне увлекательное. Я пишу то, что сам обожаю просматривать.

Ты так как не из тех писателей, кто склонен привязывать себя к какому-либо одному жанру, но, думается, тебя манит чёрная сторона… Отчего так? Из-за чего не пишется тебе, допустим, про ярких эльфов либо что-то юмористическое, в духе Белянина и Ко?

Самое занимательное, что недавно я победил в номинации «юмор» на фэнтези-конкурсе «Пролёт Фантазии», а мой дебютный рассказ, «Волк, Цветок и Всадник», на Фантлабе помечен как ироническое фэнтези (пускай и чёрное). И в нём имеется эльфы. Действительно, в роли статистов, в одном абзаце, и не толкиеновского, а сказочного замысла, небольшие такие.

Эльфы у меня упоминаются в паре неопубликованных вещей, действительно, на момент повествования они уже основательно мертвы, и их кости помогают скорее декорациями. Это моя маленькая месть типажу.

Дело в том, что я в упор не осознаю популярности шаблонных рас в фэнтези-литературе. Эльфы, гномы, орки. И опять. И опять. Ну да, у Толкиена это превосходно сработало, но так прилипчиво наследовать его для чего? В играх, фильмах, сотнях книг они уже стали пародиями на самих себя, совсем потеряв фольклорную первооснову и какую-либо интересность. И это фэнтези? Вот данный вот шаблон на шаблоне, где бородатый волшебник в капюшоне хреначит файерболом в красивую остроухую эльфийку?

Это фантазия, это волшебство?.. Где?..

Представьте, что в космофантастике все писали бы только про Хищников и Чужих, не потрудившись кроме того поменять ни наименование, ни внешний вид. Ооочень весьма интересно.

(Для справедливости увижу, что у меня имеется один рассказ с гномами. Это также чёрное фэнтези, но желающие смогут вскрикнуть «Ага»! и ткнуть в меня пальцем).

Ну и по большому счету я этих обезличенных масскультурных эльфов не обожаю, они напоминают мне хиппи либо блаженных, а меня не завлекают ни те, ни эти.

А из-за чего я обожаю дарк? Понятия не имею. Я ни при каких обстоятельствах не интересовался причиной.

Я не знаю, из-за чего я обожаю чай с пятью ложками сахара, либо зелёный цвет, либо писать/рисовать дарк. Но пускай так и будет, меня устраивает.

Частенько в твоих произведениях появляются колдуньи. Любимая тема? Чем они тебе так занимательны?

В действительности любимая тема у меня, пожалуй, это «Возможно ли отличить нелюдь от человека, если она того не желает». А самый довольно часто видящийся персонаж – конь с какой-нибудь странностью.

А колдунья – это старый архетип, с яркой атрибутикой, богатым фольклорным фоном, с ореолом и грузом ассоциаций ужасной тайны. Хороший образ носителя практической волшебстве.

Ещё у меня была книжка в юные годы, про девочку Нюру, с чёрно-светло синий такими картинами, и вот в том месте была страшенная Баба Яга. Это первая колдунья, которую я не забываю. В то время, когда мне было года три, я опасался эту книжку наблюдать в отсутствии взрослых.

Повлияло, возможно.

А по большому счету я в большинстве случаев пишу про то, что в голову приходит. Приходят вот колдуньи. А я записываю.

Книга Чёрные для тебя особенно ответственна, не так ли? Говорят, в данной новой серии стоит ожидать и твою авторскую книгу, то ли сборник рассказов, то ли роман. Можешь внести ясность в это чёрное дело, чего нам все-таки ожидать от Провоторова в Чёрном фэнтези?

Так сложилось, что я по большому счету все подробности по поводу этого определю последним, а довольно часто и через третьи руки. Какая уж тут ясность, разве что смутные силуэты в туманной дали.

Но раз готового романа-то у меня до тех пор пока нет, всё в ходе, да и гран-при «Рукописи года» я в своё время взял за условный сборник, то вот сборника и стоит ожидать прежде всего. Не смотря на то, что имеется возможность, что роман я допишу раньше, чем выйдет книга с рассказами – не вследствие того что я мгновенно пишу, а… В общем, ясно, из-за чего. Она уже давно планируется, и нет ничего, что мешает ей планироваться ещё продолжительнее.

К сожалению, сборник на данный момент сложнее издать, чем роман, по причине того, что сборники по какой-то неизвестной мне причине не хорошо продаются. Мне это сложно осознать, я вырос на сборниках фантастики, обожаю я их. Берите сборники, люди.

Твои буктрейлеры сами по себе — чуть ли не произведение искусства. Поведай, как ты над ними трудишься и — можем ли мы сохранять надежду, что в будущем заметим еще больше книжных видео от Провоторова?

Скажем, ролики от Platige Image – вот это практически произведения искусства (все видели если не «Пути гнева» либо «Ветхого аксолотля», то синематики «Ведьмака»).

А у меня так, развлечение в меру свойств. Я по большому счету не видеомейкер. 3d-моделлер – да, иллюстратор – в какой-то мере, но вот композитинг и анимация – это уже чистое хобби.

В киноиндустрии имеется такое понятие – пайплайн. Это программный конвейер, цепочка сценария и преобразования концепции в картину либо видео.

Кому весьма интересно, вот мой пайплайн на примере трейлера к «Чёрным».

Сперва я прикинул вероятные способы и концепцию воплощения. Я ограничен в опыте, ресурсах и умениях, исходя из этого необходимо трезво оценивать, что я могу, а что нет.

Позже нарисовал весьма неспециализированный эскиз и нарыл по сети референсов – картин, на каковые мне хотелось бы ориентироваться.

Позже раздобыл либо смоделировал все необходимые мне объекты: мечи и черепа у меня готовьсяс давних времен, для другого проекта; дерево я создал в Onyx Tree, особом конструкторе растительности, попытавшись, дабы оно оказалось фэнтезийно-мрачным; всадника и коня я примерно смоделировал в 3ds Max, как и множество вторых мелочей; камни, руины, плющ и другое я сделал посредством дополнительных плагинов к тому же 3ds Max.

Позже в Zbrush, программе для цифрового скульптинга, довёл до ума коня, наездника, черепа, другие детали и дерево. Эта программа -такой себе виртуальный аналог модельной глины, её применяют и на голливудских студиях, лишь в тысячу раз более пряморукие, чем я, люди.

Позже я экспортировал всё, что необходимо, обратно в 3ds Max, выстроил сцену, настроил свет и материалы, отрендерил – визуализировал в прекрасную картину – разбив на отдельные детали и планы на прозрачном фоне, собрал всё это послойно в Photoshop, отрисовав поверх недостающие мелочи, блики, руны, сказал фактуры, совершил цветокоррекцию.

Позже закинул всё это, снова же послойно, в Adobe AfterEffects, программу для композитинга и нелинейного монтажа. Добавил титры, эффекты, всякую волшебство, анимацию с эффектом параллакса. Сделал финальную коррекцию, экспортировав пара гигабайт несжатого видео, совсем смонтировал и озвучил в Canopus Edius, сжал в mpeg2 и залил на YouTube.

Вот приблизительно таковой процесс, сверхсложный, продолжительный, полный ошибок и экспериментов, но дико увлекательный.

Кстати, Марина Комарова, создатель планирующегося в серии «Чёрное фэнтези» романа «Неприятель хозяина штормов», заинтересовалась возможностью создания трейлера. Да и по большому счету, в случае если у вас имеется книга и вам нужен ролик – велкам, договоримся. В случае если б мне за это платили – я б лишь этим и занимался. Ну, не считая литературных дел, само собой разумеется.

Весьма занимательная вещь.

Как успешный начинающий создатель, что бы ты имел возможность дать совет вторым молодым да ранним, каких неточностей им направляться избегать?

Самая громадная неточность – это послушать совета «завязывай» и кинуть писать. Либо наступить себе на горло, послушав чью-то вызывающую большие сомнения кртитку. Около полно народу, которому думается, что они-то уж знают, о чём говорят.

А в действительности – далеко не всегда. Стоит обучиться отличать нужную конструктивную критику от того, что кому-то в том месте такой думается. Я совершенно верно знаю, что в случае если б я слушал всех подряд советчиков, то ничего стоящего не написал бы.

Может, это не лучший совет, но раз задавали вопросы моего мнения, то это как раз оно.

Заказать антологию Чёрные возможно, к примеру, тут:

Лабиринт

Рид.ру

Озон

10 ЗАХВАТЫВАЮЩИХ ФИЛЬМОВ ПРО ВЕДЬМ!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: