Питер джексон: «бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце»
В беседе с журналистами, отрывки которой приводит портал Collider, Питер Джексон сравнивал проекты Властелин и Хоббит колец, сказал о некоторых отступлениях от литературного источника, о расширенной версии истории Гендальфа и о собственном отношении к гномам.
Для Вас принципиально важно, дабы Хоббит был похож на Властелина колец либо напротив, Вы желаете сделать что-то совсем второе?
Ни то, ни второе. Ясно, что фильм не будет совсем вторым с храбрецами, с некоторыми из которых мы виделись и раньше. То, как я присоединился к проекту, в то время, когда меня привлекли в качестве режиссера, означало, что я буду относиться к нему как раз как кинематографист, снявший Властелина колец — как будто бы я возвратился в Средиземье.
В том смысле, что это настоящее место, и я желаю поведать другую историю, но храбрецы данной истории, как и она сама – вы имеете дело с тринадцатью гномами – задает другой тон, иное чувство места если сравнивать с Властелином колец. Властелин колец был неправдоподобно хорошим и злым, тёмным и белым. Мир был на грани, которая исходила от Саурона. Хоббит же больше похож на сказку с охотой на драконов и поисками золота, которое возможно постараться добыть из горы.
Элементы истории дают вам возможность легко поменять тон повествования, но в визуальном и эмоциональном замысле я желал быть последовательным и сохранить чувство, что вы находитесь в том же самом мире.
В книге, в то время, когда Бильбо надевает кольцо, он не чувствует никаких негативных последствий, в то время как у Фродо с кольцом в трилогии происходит совсем вторая история. Как Вы обыграете данный момент в Хоббите?
Вообще-то, дело в самом Толкиене, поскольку что он сам ничего не знал о кольце, в то время, когда писал Хоббита. А после этого, двадцатью годами позднее, он написал трилогию Властелин колец. В ней из бесед храбрецов ясно, что кольцо не копит силу до той поры, пока Саурон не возвращается и не начинает деятельно искать его. Меньше, в тот период, в то время, когда кольцо находится у Фродо, оно активизируется и желает возвратиться к Саурону.
Мы придерживаемся этого подхода и весьма неспешно посредством эффектов показываем силу кольца. В то время, когда Бильбо в первый раз надевает его, это обычное чудесное кольцо, но с каждым следующим разом, появлявшись у него на пальце, кольцо оказывает на него все большее влияние. У нас тут собственная маленькая история.
Вы имеете возможность мало поведать о том, как расширили историю в отношении Гендальфа. Кое-какие актеры, с которыми мы говорили, намекали на это, но
Кто бы они ни были, их нужно пристрелить Как я уже сказал, Толкиен сочинил Хоббита во второй половине 30-ых годов двадцатого века для детей, а позже, в то время, когда он написал Властелина колец и осознал, как вырос данный мир, течение нескольких лет прикидывал – не переиздать ли легко видоизмененного Хоббита, связав его историю с историей Властелина колец. Этого не произошло, но в приложениях более поздних изданий Возвращения Короля содержится много материала.
Данный материал должен был быть использован в переработанном варианте Хоббита, и у нас имеется к нему доступ. Мы можем копаться в этих приложениях, искать и обнаружить подсказки о тех частях истории, каковые не до конца правильны либо ясны. Создается чувство, что быть может, если бы он осуществил собственную задумку, у нас было бы намного больше информации, благодаря этим отрывкам.
Гендальф. Гендальф посещает Хоббитанию, он обожает Хоббитов, знает, что хоббиты весьма скрытные и замкнутые существа. Они с подозрением относятся к внешнему миру. Гендальф не забывает юного Бильбо Бэггинса как единственного ребенка-хоббита, что обожал приключения, опасности и ужасные истории. И в то время, когда Гендальфу пригодился взломщик в путешествии, о котором идет обращение, он возвращается в Хоббитанию через много лет и находит Бильбо.
Он практически выслеживает его, свято веря, что он как раз тот, кто ему нужен для этого дела. Гендальф удивлен и шокирован найдя, что спустя 18 лет, Бильбо превратился в нудного и ульта-консервативного хоббита и совсем не похож на того мелкого мальчика, которым он его не забывал. И как раз с этого момента начинаются их отношения.
Потребовалось большое количество времени, дабы вопреки бессчётным проблемам, преследующим Хоббита, проект все-таки состоялся. В то время, когда глубоко в Вы поняли, что возвращаетесь в режиссерское кресло, и что вынудило Вас это сделать?
Я ни при каких обстоятельствах не желал снимать Хоббита в основном вследствие того что идея о работе с командой из 13-и гномов повергала меня в кошмар, и я считал, что лучше уж кто-нибудь второй снимет фильм, а я с интересом взглянуть на итог. Самое забавное, что сейчас, в то время, когда мы имеем то, что имеем, факт, что в отечественном фильме имеется 13 гномов, доставляет мне громадную эйфорию. В действительности я сделал разворот на 180 градусов.
Я как будто бы бы поразмыслил: Вау, фильм крут из-за храбрецов, этих чудных гномов. Каждому из них мы придали индивидуальность, собственные примочки. Бильбо – душа истории, а гномы – ее сердце. Сейчас я обожаю этих парней.
Я вообще-то весьма доволен чем все это обернулось.
На стадии пре-продакшн Хоббит доставил Вам массу хлопот: урегулирование неприятностей со студией MGM и актерскими профсоюзами в Новой Зеландии, и тому подобное. Проект стал самой большой, как говорится, занозой в заднице у Вас как у кинопроизводителя?
Снимать фильм было весьма радостно. А перед тем, как мы приступили к съемкам, я весьма нервничал. Это была мучительная пара лет, поразительно напряженное время. Я так переживал, что у меня началось ухудшение язвенной заболевании, и это было плохо.
Но иначе, пока я валялся по поликлиникам, живописцы, костюмеры и многие другие эксперты взяли дополнительные шесть недель времени, дабы все доделать. Я думаю, довольно много людей были в восхищении от того, что я временно выбыл из строя, и не могли поверить в такую успех Да, было тяжело, но когда мы начали, все пошло фантастически. Я весьма надеюсь, что вся отличное настроение и та радость, в котором мы пребывали, занимаясь собственной работой, отразились и в фильме.
Я верю, что вы заметите это на экране.