Пэн: путешествие в нетландию
Мать оставляет Питера у дверей приюта, сообщив ему, что он особый. Прошли годы, мальчик вырос и все его изюминки появились в том, что он обожает совать собственный шнобель куда не требуется и всегда попадает в неприятности. За собственный любопытство он в итоге и поплатился — его забрали в чудесную страну Нетландию.
В том месте ему предстоит встретиться с Тёмной Бородой, получить новых друзей и отыскать маму.
Многие из нас в юные годы просматривали прекрасную сказку Джеймса Барри о мальчике, что всегда оставался молодым и не взрослел. Кто-то кроме того видит за этим сюжетом фантазию о жизни по окончании смерти, а в контексте данной истории это в полной мере возможно и без того. Вселенная, созданная автором, дает громадный простор для творчества сценаристов: летающие суда, воздушные замки, пираты, туземцы.
В случае если верно подойти к работе над сценарием, то из всего выше перечисленного в полной мере возможно создать хорошую историю.
Над «Пэн: Путешествие в Нетландию» трудился Джо Райт. Тот самый, что пара лет назад отличился на съемках «Анны Карениной». К истории о Пэне он решил подойти не только с размахом, но и перевернуть классику. Перед нами не экранизация книги, это приквел, что придумали сценаристы сами.
Никакого Капитана Крюка во неприятелях, тут он отечественный приятель, никакой Венди и её советов,фей и других красивых созданий тут также нет. Но имеется милые крокодилы, размером с приличный дом, и костоклювы, готовые съесть любого неосторожного путника. Стоит признать, Райту удались массовые сцены с участием шахтеров, аборигенов и пиратов.
Чем больше народу в кадре, тем эпичнее это выглядит.
При всем наряду с этим нельзя не подметить, что за таковой красочной картиной скоро теряется нить повествования. В какой-то момент отмечаешь про себя, что сюжет и история уже отошли на второй план и зрителя стараются увлечь лишь сражениями и потрясающими декорациями. Получается у создателей это в полной мере прекрасно, но подметить прорехи в сюжете не так сложно. Жалко, что первые полчаса нам говорили о дружбе его приятеля и главного героя, о чем позже.
Для чего историю событий перенесли в сороковые года, неужто лишь для сражения корабля с самолетами? Питер попал в незнакомый мир, но как-то весьма скоро стал отважным храбрецом, а что этому поспособствовало? Он никого не опасается, готов сражаться, но еще в начале фильма это был простой мальчишка.
С мамой юноши также не ясно, сперва никто ничего не знает, позже она жива, позже мертва, в финале юноша уже общается с ней. На все эти недочеты не обращаешь внимания на протяжении просмотра, но позже…
Райту удалось снять захватывающее кино. Погони на летающих судах, Костоклювы, сражения пиратов, битва корабля и самолётов. Совсем незаметно для зрителя фильм неспешно скатывается в один большой экшен.
Все это происходит на фоне цитат из известных фильмов «Гарри Поттер», «Аватар», «Сумасшедший Макс» и — как же без него, в то время, когда речь заходит о судах — «Пираты Карибского моря».
По окончании просмотра вспоминаешь, а что дал данный приквел в понимании предыстории Крюка главного и отношений героя? Определили ли мы что-то новое о Нетландии? Возможно ли вычислять фильм-экшен без прочно сбитого сюжета полноценным приквелом?
Кинокритики в отзывах о фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию» сходятся во мнении, что если бы Райт уделил больше внимания проработке и сюжету персонажей, то имело возможность оказаться совсем второе кино, поскольку визуальная его составляющая в действительности хороша. И я согласен с этим мнением.