Почему экранизации игр раз за разом проваливаются?
Перед тем как вы начнете собственный ознакомление с данной статьей, поясню: я не фанат игр полностью. В практически все ниже перчисленное я когда-то игралась, во что-то играюсь и по сей день, но я превосходно осознаю, что дословную экранизацию игры сделать очень сложно, и я стараюсь не осуждать фильм за то, что он сделан не по канону. Обычно это фильму кроме того вредит. Кроме этого сходу прошу прощения у тех фанатов, любимые игры которых я ко мне не включу.
Весьма ветхие экранизации (из двадцатого века) не брала, по причине того, что тогда были еще и технические неприятности, что мешает объективному восприятию кино, и сравнению одних фильмов с другими.
Казалось бы, экранизация игры — это сходу путь к успеху. Продуманный уже до тебя в мелочах сюжет, огромная армия фанатов, возможность варьировать сценарий по собственному усмотрению. Но успешных экранизаций игр практически нет.
Так из-за чего помой-му успешный концепт катастрофически отказывается трудиться?
Для начала перечислим пять обстоятельств, в следствии которых согласно точки зрения обозревателей и большинства рецензентов фильмы по играм проваливаются в прокате.
1. Жанровая импотенция. Частенько фильм сделан помой-му по игре, а помой-му и нет. хорошие примеры — Макс Пэйн, Хитмэны, Дум. В Хитмэне в играх главная задача — скрытные, хитро продуманные убийства, в обоих фильмах мы взяли мясорубку, которую куда логичнее было бы заметить в Пэйне. И наоборот — в игре про саркастичного детектива практически нет скрытных перемещений, а в фильме — две с половиной пострелушки и какая-то пародия на мясорубку под самый финиш, вдобавок отвратительно снятая.
В итоге помой-му и персонажи друзья, и сюжет чем-то таким отдает, а вот духа игры не чувствуется совсем.
2. Каноничность. В попытках сделать вау-моменты (не, ну а как в противном случае, в противном случае всем игравшимся наблюдать не весьма интересно же будет!) экранизация преобразовывается в сюжетную мешанину. Так как изменяя — кроме того частично — сюжет, создатели фильма рушат все то, что было выпестовано в играх — мотивацию персонажей и логику повествования. В итоге основанная на ужастике Обитель зла с Миллой Йовович с каждым новым фильмом меньше стращала и все больше пробовала выехать на неожиданностях, прекрасном графоне и фигурке Миллы.
В следствии у серии фильмов показались собственные фанаты, но с фанатами игр они практически не пересекаются.
3. Создатели. Увы, но современные гениальные маэстро кинематографа, наподобие Нолана, Снайдера, Финчера, Бэя (я на данный момент намеренно перечисляю людей с различными сильными сторонами, в некоторых играх постановка и экшен решают все, а в некоторых — адаптация сценария, не нужно поднимать меня на хохот за Снайдера и его БпС) за экранизации игр не берутся. Но берутся мало чего достигшие в кинематографе личности, наподобие Дункана Джонса, либо, забудь обиду господи, Уве Болла.
4. Обман зрителя. Если вы экранизируете стратегию, будьте хороши, делайте стратегию, а не Властелин колец с эльфорками *привет Гароне*. В случае если шутер — так сделайте подобие того же Хардкора, а не крутите в трейлерах Дума ту самую шестиминутную сцену от первого лица, делая вид, что таких сцен в вашем кино большое количество. Производите экранизацию Angry Birds… а, хорошо, в том месте вправду по свиньям птицами из рогаток шмаляли.
Легко неснимайте сиквел Angry Birds в кино, покиньте Rovio в покое.
5. акценты и Стиль. Почему-то считается, что одна из основных вещей в экранизациях — это визуализация. Да ничего аналогичного.
Перечислим кое-какие игры, по которым были сняты фильмы. Макс Пэйн. Хитмэн. Обитель зла.
Варкрафт (тут мы говорим как раз о стратегии). Хоть какая-то из игр брала как раз визуальной составляющей, графикой? Да ничего аналогичного. Да, в Пэйне был легендарный стиль нуара, в Хитмэне — безумный детализация. Но основное, во всем перечисленном, то, за что эти игры обожали и обожают — это поведанные нам истории.
Глубокоуважаемые студии, лучше сэкономьте на эффектах, но поведайте нам эти истории. Про детектива, что не с наркотиками копался, а мстил за семью. Про убийцу невольно, а не про то, как он бегает от разведслужб.
Про Артеса и его драму, про треугольник Иллидана, Фариона и Тиренд, про тяжелые ответы Тралла и Джайны Праудмур, не смотря на то, что к Варкрафту как раз в плане истории у меня меньше всего претензий.
А сейчас возвратимся конкретно к фильмам. Разбрасываю их не в хронологическом, а просто эргономичном для повествования порядке. Оценку буду ставить по пятибалльной шкале.
1. Лара Крофт: Расхитительница гробниц, она же Tomb Raider. Первая часть чуть окупилась, вторая не сумела сделать и этого. Обстоятельства — весьма раздутые для 2001 и 2003 годов бюджеты. Сама история хороша, как хороша и Лара-Джоли. С интересом ожидаем перезапуск с Викандер, данный провалиться не должен.
Хорошая экранизация хорошей серии игр, пускай время от времени авторы перегибали с мистикой. 4.
2. Макс Пэйн. С учетом очень низкого для аналогичного фильма бюджета (35 миллионов долларов) — хорошее кино. С большим трудом окупился. Хороший визуальный последовательность, хорошие актёры, сыгравшие Мону и Макса. Пускай Мона тут полностью не нужна, по всей видимости, был расчет на сиквел, кроме того связующая сцена по окончании титров имеется. Основная неприятность фильма — сценарий и сюжет, уходящие куда-то не в том направлении и больше акцентирующиеся на валькирине, чем на детективе Пэйне. Но для 35 миллионов картина потрясающая.
Кроме этого известный нуар частично удалось перенести на экраны, что скорее плюс, чем минус. Да, и официальное наименование через букву э — это абзац. 3,5.
3. Хитмэн и Хитмэн: Агент 47. Оба фильма страдают одной и той же проблемой — они говорят не о харизматичном лысом убийце, а о том, как он бегает от разведслужб. В первом фильме это было еще терпимо, во втором — сценарий упал в настоящую клюкву.
В случае если первый фильм был снят за маленькие деньги а также сумел принести создателям некую прибыль, да и история, не обращая внимания на отличия от канона, цепляла, да и Ольга Куриленко с Тимоти Олифантом хорошо попали в образ, то второй фильм увлекателен лишь последними пятью секундами. 3,5 и 1,5 соответственно.
4. Angry Birds в кино. Мультфильм разбирать сложнее и обычные неприятности ко мне не подведешь. Скажем так — не обращая внимания на то, что стрельба из рогатки присутствует — не хорошо.
Нехороший туалетный юмор, нехорошая история, нехорошая анимация, короткометражки от Rovio фильм обходят по всем фронтам. Только коммерческий продукт, и денег создателям принес много. 2,5, да и то лишь вследствие того что пойму, что продукт был сделан лишь для коммерции и создатели очень не напрягались.
5. Дум. Проект, не позиционирующий себя дословной экранизацией культовой игры, а просто заимствующей из нее кое-какие подробности. В прокате провалился. Сам по себе хорош, в случае если абстрагировать сознание от игры и оценивать как независимое кино с совпавшим заглавием.
Стилистика на уровне, пугает — не весьма, сценарий — убог, 6-минутная сцена по меркам 2005 года — блеск, актеры — кто-то выше, а кто-то ниже ожидаемого. Среднему фильму — средняя оценка. 3.
6. Принц Персии: Пески Времени. Хорошая, дорого снятая восточная сказка. В этом случае отход от дословной экранизации игры оправдан всецело. Окупилась с большим трудом.
Сюжет цепляет, актеры — хороши. Явных провалов нет ни в одном компоненте, разве что паркура было все-таки мало. 4,5.
7. Морской бой. Неплохой боевичок, забравший у игры концепцию стреляем на воде вслепую. От игры, конечно же, лишь наименование.
Как художественное произведение — хорош, не смотря на то, что излишний пафос и полностью неадекватное поведение всех персонажей повально жутко бесит. По актерам сообщить нечего. Поразительно раздутый бюджет выше двести миллионов ожидаемо стал причиной кассовому провалу. 3.
8. Кредо убийцы. Ужасный сценарий, куча логических нестыковок и неувязок. Пробует играть на поле игры, но делает это неумело и беспомощно.
Из плюсов — лишь экшен-сцены в прошлом с кучей прыжков по крышам. Не провалился, но сработал в минус. 2.
9. Варкрафт. За историю был забран сюжет прибытия орков в мир людей. Хороший история и визуальный ряд портится кучей отсебятины, десятком перлов, разлетевшихся на цитаты (Он желает возлечь со мной! от Гароны тут особенно выделяется, она собственный отражение в пруду видела?) и ломаной структурой повествования.
В итоге осознать, что происходит, смогут лишь люди, в игру игравшуюся, для зрителя же, с миром незнакомых, оказалась легко неестественная необычная сказка с орками и волшебством. По актерам большое количество споров. Окупилась. В принципе, на продолжение было бы весьма интересно взглянуть, лишь дайте его, прошу вас, не Дункану Джонсу, а Питеру Джексону. Тот хоть с бюджетами трудиться может и повествование нормально сооружает.
3, при обычном повествовании претендовал бы на 4,5.
10. Обитель зла. Стоит особняком, поскольку из первого более-менее соответствующего игровой вселенной фильма выросла собственная независимая вселенная, время от времени эксплуатирующая персонажей игры. Приносит прибыль.
Первому фильму — 4., остальные остаются без оценки, но право на существование франшиза определенно заслужила.
11. Сайлент Хилл. Шикарный атмосферный фильм. При том, что было утрачено довольно много из источника, оказалось неповторимое кино, необходимое к просмотру для всех киноманов. Тут на истину не претендую, поскольку знаю, что у фильма огромное количество ненавистников, обожающих уникальную игру.
Но от меня — 4,5 и звание лучшего фильм по игре из перечисленных в данной статье. Второй же фильм сочтем за жалкое недоразумение и забудем как ужасный сон. В моей вселенной имеется лишь один Сайлент Хилл, и он — чертовски оптимален.
12. Need for Speed: Жажда скорости. Пробует играть на поле гоночек, но ожидаемо был никому не нужен, в то время, когда имеется Форсаж. Не смотря на то, что самую малость денег создателям принес.
Так как от игры — лишь наименование, то оцениваю только как независимый проект. Все в нем средне, в паре моментов имеется громадные неприятности с законами физики, соответственно и оценку приобретает среднюю. 3.
Кроме этого не могу не упомянуть два относительно недавних фильма, не снятых по играм, но строящихся именно на них. Это комедия с Адамом Сэндлером мультфильм и Пиксели Ральф. Первый трудится только как дань уважения аркадам прошлого, и местами хорош как забавная комедия. Второй — хороший увлекательный мультфильм, с головой окунающий зрителя в игры детства.
2,5. и 4,5. соответственно.
И еще раз приношу собственные извинения фанатам Mortal Kombat, и вторых игр, экранизации которых тут не были упомянуты. Скрестим же пальцы за будущую Лару Крофт, успешное продолжение Варкрафта, и за то, дабы любимые нами культовые игры когда-нибудь взяли заслуженные ими хорошие экранизации. И дабы Уве Болл и на пушечный выстрел к ним не доходил.
Создатель: Кэтти-бри