Почему много хороших фильмов — это плохо?
Порою нам думается, что раньше и трава была зеленее, и погода теплее, и кино лучше. Но из-за чего так происходит? Являются ли обстоятельством лишь отечественные утепленные воспоминания, либо что-то большее?
Предлагаю порассуждать о таковой занимательной вещи, как контраст. Контраст в кино. Ну, и обсудим мы это на примере кинокомиксов.
Давайте в собственной голове возвратимся в нулевые. Отыщем в памяти, с каким упоением мы наблюдали и производили перерасмотрение первого Человека-паука от Рейми. Как намного выше он казался всего остального. Так же и со вторым, и с первыми двумя частями проекта Люди Икс.
А Властелин Колец, кассеты и диски с которым на полках затерты до таковой степени, что многих фамилий уже и не рассмотреть? Но со временем чувство восхищения от таких фильмов начало проходить. И пик на это чувство насыщенности приходится на последние пять-шесть лет.
А обстоятельство этому несложна — это отсутствие контрастности.
Так как раньше как было? По-настоящему хорошие фильмы…. нет, не так. По-настоящему качественные дорого снятые блокбастеры с насыщенным визуальным рядом, режиссурой и яркими актёрами выходили 5-6 раз в год.
Ну, десять. Но уж точно не каждую семь дней, как на данный момент. А остальные сеансы заполнялись низкокачественным и низкобюджетным (одно не свидетельствует второе и напротив) кино. И на его фоне эти редкие фильмы становились значительно лучше, еще бросче, еще качественнее. Вспомните Обитаемый остров Федора Сергеевича Бондарчука. В случае если задуматься, весьма плохой фильм.
Вспомните потрясающий Турецкий гамбит от Константина Эрнста, что в отсутствие борьбы до сих пор думается чуть ли не лучшим отечественным фильмом двадцать первого века. И вспомните Защитников, над которыми мы в голос ухахатываемся, по причине того, что… по причине того, что сейчас нам имеется с чем сравнивать. Супергероического кино выходит 6-7 фильмов в год. И, увы для нас, благодаря одной студии, оно стабильно донельзя.
Да-да, обращение о Марвел.
Фокус в том, что при всем моем неоднозначном к ней отношении, Марвел на данный момент единственный стабильный производитель кинокомиксов. У нее имеется определенная планка, которую она держит. Пожалуй, самый низкий уровень данной планки мы видели в фильмах Первый мститель, Тор 2: Царство тьмы и, с оговорками, Мстители 2: Эра Альтрона. Но кроме того три перечисленных выше фильма все равно превосходно снятые с незаурядным, пускай и мало детским, экшеном и хорошими актерами работы.
В этом немыслимая сила студии, и в этом же — ее скорая (ну как скорая, лет пять-шесть) погибель. Для примера возможно привести последние фильмы Марвел. Стражи Галактики.
Часть 2, Первый мститель 3: Противостояние, Человек-паук — это хорошие фильмы, но они уже собирают меньше, чем имели возможность бы, а зрители их хвалят уже не столь восторженно.
Из-за чего? Да по причине того, что они к этому уже привыкли. на данный момент ко всем этим фильмам все еще сохраняется повышенное внимание, в первую очередь из-за грамотно выстроенной стратегии вот вам пять сольников, а позже выстроенные на них немыслимые Мстители, а вот вам еще десять фильмов и супер-пупер ожидаемая всеми Война Бесконечности.
А что будет по окончании Таноса? Мне почему-то думается, что ничего хорошего, по причине того, что за пиком неизменно направляться спад, продукция ДиСи, все еще отходящая от нолановского Чёрного рыцаря, это подтверждает. И, раз уж мы заговорили о ДиСи, нельзя не упомянуть о картине Чудо-дама. В чем ее основная сила? В том, что она удовлетворила спросы феминисток?
В том, что забрала лучшее из БпС и отбросила нехорошее? В даме-женщине и режиссёре-героине? Нет, нет и еще раз нет.
Основная сила фильма Пэтти Дженкинс в том, что она на контрасте с прошлыми фильмами той же Вселенной смотрится не просто мощно — а супермощно. Поверьте, если бы фильмы о Харли Квинн и заварушке между храбрецами Готэма и Метрополиса были по-настоящему хороши, то ничем бы данный фильм зрителя не поразил.
Это относится не только к кинокомиксам. К любому жанру. Звездные войны стали штамповать ежегодно?
Ожидайте, что трилогию про Рей и Ренна еще досмотрят на голом энтузиазме, но позже от самой известной франшизы всех тошнить будет. Трансформеры уступили качеством прошлым фильмам? Ну и приобретайте сборы чуть ли не вдвое ниже прогнозируемых, да и то, сообщите благодарю Китаю, что еще в тему до конца не въехал.
Так как вспомните то, что по-настоящему удивляло и радовало нас за последние пара лет. Изгой, тем, что он нежданно превратился из космической оперы в космическую военную драму. Дорога гнева, по причине того, что она выдала два часа безудержного сумасшествия в кинотеатрах, составленных из максимума натуры и минимума спецэффектов. Дэдпул, по причине того, что он отличался от собратьев по цеху попыткой пробить четвертую стенке и по большому счету подходом к жанру. Логана, кстати, кидаем В том же направлении.
Джон Уик и Рейд, по причине того, что это новые слова в ветхом как мир жанре. Прибытие, по причине того, что заставляло не наблюдать за мельтешением эффектов, а поразмыслить, пускай и в пара замороченной форме. Что же отличает эти произведения от остальных?
Ответ несложен.
Они не похожи на вторых. Как раз собственной непохожестью они вызывают у нас сильнейшие чувства, не всегда хорошие, но неизменно заставляющие большое количество думать и врезающие фильм в память. Так что же лучше? Качественный конвеер либо что-то ни на что не похожее?
Что-то, чем стали в свое время Властелин колец и Аватар, Голодные и Сумерки игры. Так как у Хоббита, Академии Вампиров (было еще страшное отечественное кинцо Цветок сатаны, где все было как в Сумерках, лишь на скорости перемотки 0,75), Дивергента и в меньшей степени Бегущего в Лабиринте было все то же самое. Но неприятность была в том, что не они были первопроходцами и не они запомнились зрителям больше всего.
При просмотре всего этого Торин все равно ассоциируется с Арагорном, Трис и Том — с Китнисс, а Роза с Беллой.
Возвращаясь к теме Марвел, как раз непохожесть и оригинальность на предшественников при высочайшем качестве и не разрешат ни одному сольнику студии догнать Металлического Человека, а ни одной солянке — первых Мстителей. Кроме того в случае если вложить в солянку Таноса и Стражей Галактики.
Так ответьте же на основной вопрос: необходимо ли кинематографу нехорошее кино? У каждого собственный ответ. Мне же думается, что оно определенно необходимо, и что его должно быть больше, чем хорошего.
В противном случае на фоне засилья хороших фильмов зритель не так долго осталось ждать начнет вычислять их сами плохими, и кино погибнет. Основное, для чего мы ходим в кинотеатры на фильмы — это эмоции, каковые мы сохраняем надежду взять. А большое количество ли чувств мы возьмём от отличного, но виденного-перевиденного несколько дюжина раз фильма, у которого сменились только декорации? Вот и думайте, господа киноманы. А заодно вспомните сериалы и те фильмы, каковые вы по-настоящему запомнили за последний год.
Вряд ли в том направлении вошли новые сезоны сериалов Ходячие мертвецы и Шерлок, а также Игра престолов до сих пор сверхпопулярна как раз вследствие того что она — первопроходец, и до нее на ТВ для того чтобы не было ни при каких обстоятельствах. Но мы полюбили Весьма необычные дела и Мир дикого запада. Снова же вследствие того что для того чтобы весьма в далеком прошлом не было.
Мы выбрали фильм Врач Стрэндж лучшим фильмом 2016 года, но многие ли из нас не забывают его лучше, чем все того же Металлического человека?
Первый фильм в истории Прибытие поезда пугал и изумлял как раз тем, что был чем-то новым. Неизведанным. Кино возможно нехорошим либо хорошим, скучным либо увлекательным, предсказуемым либо шокирующим.
Только одно мы, зрители, имеем право потребовать от него.
Не быть очевидным.
Создатель: Кэтти-бри