Подальше от тебя
Мэгги Феллер (Кэмерон Диас) – ходячее бедствие. В местах её нахождения неспокойно, ни при каких обстоятельствах не знаешь, какой фокус она выбросит. Ожидать от Мэгги возможно чего угодно, это известно всем. То на школьном выпускном надерётся в стельку, то сестрев кровать “свинью подложит”, то на работе покажет ненужный энтузиазм.
Стабильность – не её конёк.
Неудивительно, что нигде она не задерживается. Это относится не только трудовой деятельности, но и места жительства, личных взаимоотношений. Мэгги – легкомысленна, диковата, невежественна.
И просматривать толком не может и нормально общаться не в состоянии. Ну, прямо недоразумение какое-то, неточность природы.
Другое дело старшая сестра Роуз (Тони Коллетт). Само благоразумие, умничка, юрист. Вычисляй – полная противоположность Мэгги. Родственные узы – единственное, что связывает двух сестёр. А это уже много.
Но в один раз и эта сообщение рвётся. Всему виной, само собой разумеется, Мэгги.
Ссора всецело меняет жизнь обеих дам. Роуз рвёт служебный роман и временно отходит от дел. Она осмысливает случившееся, восстанавливает душевное равновесие и попросту отдыхает.
Роуз Фёллер расцветает на глазах. Её жизнь налаживается.
Став нежеланным гостем в доме новой семьи отца и квартире родной сестры, Мэгги решает посетить снова полученную бабушку Эллу Хёрш, считавшуюся в далеком прошлом погибшей. Бабуся (Ширли Макклейн) обитает в Общине Активных Пенсионеров города Майами и есть чем-то наподобие администратора. Внучка, помышлявшая было подоить пропавшую на много лет родственницу, встречает хороший отпор и устраивается таки на работу.
Мэгги попадает в новую для себя среду, высокообразованное общество, обучается жить по его законам. Она начинает расти как в собственных глазах, так и в глазах окружающих. Всё это так необычно, всё в диковинку.
И ей начинает нравиться в пансионате. Она делается нужной, получает черты независимой личности. Сейчас Мэгги наблюдает в будущее с оптимизмом.
Нас же радует настоящее, в особенности в 60 секунд просмотра картины “Подальше от тебя”. Когда не изощрялись русские переводчики, пробуя верно трактовать уникальное наименование “In Her Shoes”. Сперва было “На её месте”, после этого буквальное “В её туфлях” и вот нынешнее. Любое из них вряд ли заинтересует не хорошо информированного потенциального зрителя. Но, наверное, создатели вкладывали суть как раз во второй вариант.
Ботинки пробегают по экрану вместе с исходными титрами, они – камень преткновения между сёстрами Феллер, костюм для воодушевления Мэгги и предмет тайной грусти Роуз. Быть может, имеется что-то ещё, но мне и этого хватило.
Лента Кёртиса Хэнсона снята по роману Дженнифер Вайнер. Чувствуется, что сценарий – не однодневка, что за ним стоит важная литература. Перед нами “законченные” персонажи с широким комплектом душевных качеств, сильно выраженным характером, жизненным опытом, линией поведения.
Эти люди необычны и понятны, к ним скоро вырабатывается собственное отношение, за них болит (либо не болит) душа.
“Подальше от тебя” тяжело назвать зрелищем либо темповым кино. Скорее напротив. Но повествование идёт так гладко и слаженно, что ты втягиваешься и ни о чём втором кроме того не помышляешь. Два часа у экрана монитора не оставляют заметных следов на матрице самочувствия наблюдающего.
Ты не жалеешь о выборе, не смотря на то, что и не покрываешься мурашками от возбуждения.
С актёрской игрой полный порядок. Блестяще смотрится Тони Коллетт, хороши Диас и Ширли Макклейн. Но, последние двое частенько примеряют подобные маски.
Роли второго замысла кроме этого в полной мере успешны.
Картина основана на конфликтах. И однако она не о спорах, ссорах, противостояниях, она – о любви. О любви не плотской, а самой однозначной и безобидной – сестринской. Это не верно жарко, не так драматично, не так пронзительно.
Но легко и по-домашнему тепло.