Пока не сыграл в ящик
Если бы любой из нас задумался (а кое-какие, уверен, это уже проделали) о том, что бы он предпринял в последние часы, дни либо месяцы судьбы и составил перечень “последних” жажд, то, сличив их между собой, мы бы значительных различий не нашли. Пред смертью все равны, а жизнь так мала, что насладиться ей сполна не достаточно ни времени, ни возможностей.
Эдуард Коул (Джек Николсон) и Картер Чамберс (Морган Фримен) по русским меркам – глубокие пенсионеры. Им далеко за 60. Но что делать на пенсии тем, кто всю жизнь трудился, не покладая рук? Вот как раз – нечего. Вся их жизнь – работа. Работа – увлечение, привычка, источник дохода, моральное удовлетворение.
Место, где они совершили, вычисляй, львиную долю отведённого им срока.
Они встретились в больничной палате: обладатель сети высококлассных клиник Соединённых Штатов Коул и несложный автослесарь Чамберс. Совместно услышали ужасный диагноз, совместно отчаянно боролись за судьбу. Но заболевание не уходила. Юноши увязли в ней по самые уши.
Решение суда докторов бил обухом, косил под корень. Полгода либо немногим более.
Возможно было зависнуть в клинике, участвуя в экспериментальных программах, столь же болезненных, сколь и неисправимых, а возможно прожить их так, чтобы… не было никаких сожалений. Старики выбирают второе, благо что денег у Коула очень много. Словом, делай, что желаешь, и будь что будет.
“Пока не сыграл в коробку” на языке оригинала именуется “The Bucket List”. В переводе – перечень того, что нужно успеть напоследок. Прямо сообщу – не ахти какой.
Тривиальный донельзя. Удивляться в том месте совсем нечему. Что касается неспециализированного впечатления от ленты, то и оно – не весьма. Тем, кто видел “Достучаться до небес”, фильм и вовсе покажется мелковатым. Не выручают и актёры топ-класса. Играются то они “будь здоров”, но диапазон их применения мал. Изобразить страдание, разочарование, душевный подъём и тоску также нужно суметь, но всё это на фоне личных впечатлений и чувств.
Узковато.
Сказать о сюжетных коллизиях в этом случае легко довольно глупо, потому как нет тут никаких столкновений. Трения Картера с женой – сущая мелочь по сравнению… да с чем угодно!
“Пока не сыграл в коробку” – фильм бесконфликтный, а в конфликтах – сущность развития, прогресса. Раз их нет, то откуда взяться новому: идеям, мыслям? Не знаю, что думали Роб компания и Райнер по поводу сходства их детища с “Достучаться до небес”. Мне оно думается прямо таки безотносительным.
Что же это ещё, как не римейк? Но в отличие от нашумевшего в своё время боевика Томаса Яна, “The Bucket List” не впечатляет. Нет в нём той свежести, азарта, романтики, что отличало германское полотно. От которой щипало в горле… Да и юность тех храбрецов куда привлекательней и пронзительней прожженных американских звёзд. Умирать молодым – это так противоестественно. Но так как как красиво это вышло у тех немцев! А старикам что… годом раньше, годом позднее.
И без того готовность №1. Чего уж в том месте обыгрывать?
На что ещё обращаешь внимание при невольном сопоставлении фильмов? Трудности, каковые лавиной сваливались на храбрецов в том месте, и обходили стороной тут. Дабы осуществить собственные намерения персонажам “Достучаться до небес” приходилось преодолевать нешуточное сопротивление обстоятельств и людей, а Чамберсу и Коулу – лишь только добывать чековую книжку.
Ещё сообщите, что это не скучно. В общем, в одном случае жизнь кипит, а в другом – её имитация.
Нет, само собой разумеется, смерть – это неизменно безмерно безрадостно. И будучи человеком, ты сочувствуешь любому, кого она посещает независимо от возраста. И скорбишь вместе с ним. В картине Райнера имеется и философия, и наука, и определённая мудрость. правильная реакция и Верные слова. Кроме этого имеется над чем поразмыслить.
Но необходимо ли её наблюдать – громадный вопрос, что решать вам и лишь вам. Я же посчитал уплаченные за билет деньги чрезмерными, никак не соответствующими отдаче.