Полная переделка

«Джонни Д.» – «неверный» гангстерский фильм и это прекрасно. Мы нашли еще шесть фильмов, перевернувших вестерн, другие жанры и триллер вверх тормашками и к пользе кино.

Если вы думаете, что, приобретя билет на «Джонни Д.» /Public Enemies/ (2009), посмотрите настоящий «гангстерский фильм», то станете много озадачены произведением Майкла Манна: все показатели гангстерского фильма наподобие налицо – имеется преступник, имеется коп, имеется фам-фаталь, верный томми-ган и шляпа «борсалино», но в жанровую формулу данный холодноватый, спокойный, методичный взор на легендарного американского преступника никак не складывается, хоть тресни. И это – скорее прекрасно, чем не хорошо.

Гангстерских фильмов снято уже столько, что хочется закрыть лавочку и произвести ревизию. Быть может, что Манн без лишней суеты и занялся чем-то подобным на «Джонни Д.». Громких и суетливых ревизий жанров было достаточно, исходя из этого мы решили отыскать в памяти те из них, о которых говорят не довольно часто.

Но от чего они не становятся менее серьёзными для истории кино.

Вестерн-не-вестерн: «Буффало индейцы и Билл», режиссер Роберт Олтман, 1976

Полная переделка

Что не так: В кадре собраны все хрестоматийные составляющие вестерна, притом в самом рафинированном виде: татуированные индейцы, пыльные прерии, потные ковбои, резвые мустанги, древесные салуны, сама легенда Буффало Билл а также Жеральдин Чаплин в роли дамы-винчестера Энни Оукли. Но в фактически вестерн эти ингредиенты никак не складываются: зритель наблюдает на парней в ковбойских шляпах, на парней с луками, перьями и стрелами, а вестерна не видит, кроме того в то время, когда ему данный самый вестерн показывают.

Ну не смешно ли? На счету Олтмана уже была одна попытка, и очень эффектная, деконструировать хороший жанр изнутри в фильме «МакКейб и госпожа Миллер». Но свергнуть с пьедестала миф, продемонстрировав, что все было как раз так, как в этом мифе, у Олтмана оказалось только со второго раза.

Последствия: Олтмановский «вестерн-не-вестерн», вышедший точно к 200-летию США, похоронил великий киножанр совсем, а позднейшие его ревизии – постмодернистские, метафизические, эзотерические, лишь доказали, что выращивать на данной делянке больше нечего. на данный момент считается кроме того шиком снять легко настоящий хороший вестерн, как словно бы никакого Олтмана и не было («Аппалуза»).

Война-не-война: «Тонкая красная линия», режиссер Терренс Малик, 1999

Что не так: На экране имеется все, что необходимо, дабы в голове у зрителей отпечаталось эпическое, прочно сколоченное, прекрасно детализированное, военно-историко-патриотическое полотно на тему тихоокеанских армейских операций США против Японии на протяжении Второй мировой. Но откладывается только пышная тропическая природа-эдем с попугаями, и люди, ходящие кругами около великого Дерева Судьбы, и осознавшие совсем, что они этому раю не необходимы.

Последствия: По окончании «военного-не-военного» фильма Малика снимать и наблюдать военно-историко-патриотические полотна, в которых отсутствует тонкая красная линия – гнутьлинию «ни уму, ни сердцу». Кое-какие, но, продолжают («Перл Харбор», «Знамёна отечественных отцов», «Спасти рядового Райана», «9 рота» и т.д.).

Приключение-не-приключение: «Агирре, бешенство божий», режиссер Вернер Херцог, 1972

Что не так: Имея на руках неповторимый исторический документ – ежедневник испанца, отделившегося от экспедиции Писарро и заплутавшего со своим отрядом в джунглях Амазонии, Херцог последовал примеру его автора – кроме этого обрубил финиши и сжег мосты, связывающие фильм с жанром приключенческо-исторической картины про конкистадоров и золото индейцев. И красиво заплутал в метафизических джунглях сам.

Последствия: По окончании сюрреалистической Амазонии «Агирре» все попытки сделать более вменяемый и дешёвый фильм «про конкистадоров в джунглях» машинально обречены на сравнение с фильмом Херцога. Неприятность в том, что по окончании для того чтобы сопоставления они кажутся либо выжженой пустыней («Эль Дорадо» Карлоса Сауры), либо детским садом («Апокалипсис» Мела Гибсона), либо очередной серией «Индианы Джонса». Похоже, сам Херцог стал бешенством божьим, заблаговременно похоронившим все другие попытки сделать «настоящий» конкистадорский фильм.

Триллер-не-триллер: «Зодиак», режиссер Дэвид Финчер, 2007

Что не так: Нон-фикшн про легендарного серийного убийцу, имевший все шансы превратиться на экране в увлекательное расследование-триллер, в руках Дэвида Финчера превратился в хорошую экранизацию «Замка» Кафки: практически трехчасовой монумент людской упорству при полном отсутствии результата. Еще несколько часов и в замок, где поселился неуловимый Зодиак, уместились бы у Финчера все Соединенные Штаты.

Последствия: «Триллер-не-триллер» Финчера – самый успешный и большой фильм режиссера, а все последующие расследования подобного рода случаев обречены рождаться под знаком «Зодиака»: по окончании Финчера никто уже не верит, что этих серийных маньяков возможно совсем вывести на чистую воду.

Любовь-не-любовь: «Прошлым летом в Мариенбаде», режиссер Ален Рене, 1961

Что не так: «В прошедшем сезоне вы совершенно верно отдыхали в этом пансионате…» Невинный зачин для невиннейшей лав-стори, но лишь не для Алена Роб-Грийе, одного из зачинателей французского «нового романа», написавшего сценарий к известному фильму-тайной Алена Рене. Были ли храбрецы в Мариенбаде прошлым летом, и находятся ли они в том месте на данный момент летом нынешним, и имеется ли по большому счету Мариенбад, смена и герои времен года – знают в фильме лишь статуи. Но статуи, как им и положено, молчат.

женщина и Мужчина встретились на курорте и, думается, наблюдают друг на друга с интересом. И для чего, спрашивается, городить такие сложности?!

Последствия: Чтобы полностью понять последствия данной «истории-не-истории» для развития новейшего авторского фильма, необходимо определить, были либо нет ее храбрецы в Мариенбаде прошлым летом. Но это, думается, пока никому не удалось. Первый пример настоящего никому не понятного арт-хауса.

Фантастика-не-фантастика: «Альфавиль», режиссер Жан-Люк Годар, 1964

Что не так: Нуаровый детектив Годара, сделанный по классической шпионской схеме в настоящих декорациях 60-х, меняющих парижские притоны с Ле Корбюзье, оставляет у зрителя замечательное футуристическое чувство, что воздействие происходит в 25 веке и совсем в второй галактике.

Последствия: Из нуара, соединенного с футуризмом, в 80-х родится киберпанк, что Жан-Люк Годар распробовал на вкус еще в 1964-м, сделав собственный «фантастический-не-фантастический» «Альфавиль» о великом противостоянии системы и человека. Заодно доказав, что научную фантастику возможно снимать без всяких эффектов по большому счету.

Полная переделка ГАЗ. Креативный тюнингГАЗ


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться