Пополам

Пополам

По окончании развала группы Спам угодил в колонию. А Люба подался в охранники — оберегать приятеля от заключённых и заключённых от приятеля.

История мирового кинематографа кишит примерами того, какгрубое вмешательство в таинство режиссуры портило на корню либо, как минимум,порядком портило фильмы, каковые без аналогичного надругательства имели возможность быполучиться куда успешнее — как в творческом, так и в кассовом смысле.Несчастный Стэнли Кубрик незадолго до смерти согласился, что звездная парочка —Том Круз и Николь Кидман —так подавляла его на съемочной площадке «С широко закрытыми глазами», чтовместо очередного шедевра вышло необычное что-то, которое было стыдно и страшнопоказывать критикам. Дейвид Туи, создатель культовой«Кромешной тьмы», был должен согласиться с требованиями Universal Pictures и порезать собственные«Хроники Риддика» так, что от фильма отвернулись дажесамые преданные фанаты харизматичного уголовника Риддика. Режиссерскую версию, действительно, также сложно назватьобразцовым фильмом, но смотрится она все-таки куда лучше того чуда в перьях,что пошло в прокат.

Справедливости для стоит подчернуть, что обратных примеров —в то время, когда производственная студия, продюсер либо авторитетные актеры решительновклинивались в кинопроцесс, тем самым выручая картину от печальной участи, — также тьма тьмущая. Легко сказать о нихкак-то не принято — мол, порезали трехчасовую тоску смертную до полуторачасов, заменили очевидные диалоги на фразы, которыепопадут в Вечность, пригласили нового режиссера для досъемок — ну и молодцы, работа у них такая. К тому же обстановку с «Параграфом 78», окотором отправится обращение ниже, вряд ли возможно назвать вмешательством во спасение.

С фильмом, что, удостойся он бережного к себе обращенияи вразумительной рекламной кампании, свободно имел возможность бы выбиться в фавориты отечественногопроката, обошлись очевидно не по Женевской конвенции. По-человеческипонятное желание вернуть положенные в проект деньги стало причиной удивительномурешению — разрезать уже практически готовую картину на две части, а для обеспечениядолжного хронометража — растянуть «вступление» (в полной мере себе хорошее дляфильмов, в сюжете которых фигурируют Тайные Лаборатории, Отряды ХорошоВооруженных Людей и Утратившие Человеческий Вид Лаборанты) на полтора часаэкранного времени.

Хороший Врач закончил инструктаж группы и планирует сделать всем по прививке.

Ни для кого не секрет, что режиссер Михаил Хлебородов против такогоделения возражал как мог, но против продюсерскогослова очень не попрешь. Вот так и оказалось, что первый «Параграф 78» состоитпреимущественно из прогулок отряда по той самой лаборатории (где проводилисьисследования в области биологического оружия, а после этого, как водится, все пошло наперекосяк), да из перебранок между бравыми вояками,каковые в далеком прошлом не виделись и, видно, успели поотвыкнуть от общения приятель сдругом.

И вот тут у фильма начинаются неприятности — одной толькопсихологией и саспенсом зацепить удается на большом растоянии невсех зрителей. Тем более что среди людей, каковые пришли в кинотеатр на фантастический боевик, ценителей«легко прекрасных съемок» и «легко хорошей актерской игры» не так уж и большое количество.Фантастика, само собой разумеется, присутствует: события разворачиваются в недалеком будущем,в то время, когда о древних подземных бункерах будут сказать «их еще при Путине строили»,да и сразивший жителей лаборатории вирус также сложно причислить к вещамповседневным.

А вот с экшеном вышел некий недостаток— так, мало действия в начале фильма, в то время, когда Гудвин в исполнении Гоши Куценко собирает собственную в далеком прошлом уже развалившуюся команду, плюснесколько напряженных сцен по ходу повествования. Для полнокровногопредставителя жанра — сущие мелочи.

Оружие у Любы — подстать его комплекции.

Однако к картине, музыкальному оформлению ипресловутому психологизму придраться в самом деле сложно. Набивший руку на музыкальном видео Хлебородов, в отличие от иных сотрудников, клиповогомонтажа и клиповой манеры съемок чурается.

Каждую сцену он открыто смакует,и не сущность принципиально важно, что наряду с этим находится в кадре — бутылка водки, пулевоеотверстие в стенке либо палящий из «Вулкана» добрый здоровяк Люба.Эффекты, в основном, или уместны, или по большому счету незаметны, что тожевстречается в отечественных палестинах не через чур довольно часто. Ко всему другому, диалоги в«Параграфе 78» прописаны быстро и с юмором: время от времени картина очевидно развлекаетзрителя, а время от времени умело сбивает волей-неволей народившийся пафос.

К сожалению, первая половинка «Параграфа 78» заканчиваетсяна самом-пресамом занимательном месте, оставляя дажеподготовленных к такому фокусу зрителей в состоянии некоего разочарования.Тем же, кому довелось либо еще лишь доведется заметить обе части фильма разом(в противном случае и вовсе режиссерскую версию, которая помой-му планируется к выпуску),возможно только позавидовать: на смену Саспенсу приходитЕго Величество Экшен, и Михаил Хлебородов с большимотрывом побеждает соцсоревнование на звание лучшего режиссера боевиков Всея Отечества.

Отношения у Скифа с Лисой непростые. И как раз Гудвин тому виной.

Файтинг-перестрелки и сцены,которыми насыщена вторая добрая половина «Параграфа 78», сняты до того роскошно, что вих российское происхождение ну совсем не верится. У нас драки принято сниматьтрясущейся камерой и без вменяемой хореографии, а позже довершать начатоеиздевательство рваным монтажом. Совсем в противном случае обстоят дела у режиссера Хлебородова, постановщика Сергея и оператора Козлова боевыхсцен Владимира Орлова.

Все подряд разборки между главными храбрецами(дерутся они, в силу событий, один на один, что иногда ведет к оченьдраматичным, без всяких шуток, моментам) хороши занесенияв какой-нибудь Золотой Фонд Экшена — на полномсерьезе, безо всяких скидок на отечественное происхождение.

Каждое перемещение отточено, любой кадрвыверен, каждое slo-mo оправдано, любой участниквыкладывается на двести процентов: по окончании сцены «Скиф против Пая» думается, чтодома у обоих актеров хранится по огромной коллекции боевых ножей, а финальныйпоединок Гудвина со Скифом со всеми ударами и этими блоками на опережениеутверждает во мнении, что и Куценко, и Вдовиченков прошли форсированную подготовку в десантныхвойсках и сейчас смогут смело прохаживаться в одиночку по чёрным улочкам,выкрикивая оскорбительные лозунги в адрес бесчинствующей по ночам шушеры. Им не страшно, они вон какие конкретно приемчики знают!

Но настоящий шок вызывает кроме того не эта во многом решающаясхватка, а феерия под кодовым заглавием «Гудвин против Фестиваля». Разумеется, пребывая под сильным впечатлением от финальной экшен-сцены «Эквилибриума»,Хлебородов с Орловым поставили себе задачу переплюнуть оригинал — и вполнеуспешно с ней совладали.

Подробное описание того, что вытворяют наэкране вооруженные пистолетами Куценко и Сиятвинда, заняло бы, пожалуй, страниц пять сплошнымтекстом без иллюстраций, причем как минимум половину этого количества было нужно быпотратить на чистейшие чувства — всевозможные ахи, вопли и охи восхищения. Нопоскольку раздела «Смакуем фильм покадрово» в нашемжурнале нет и не предвидится, вам нужно поверитьнам на слово — «Параграф 78» и в действительности так хорош.

В группе назрел конфликт. Но, разрешится он достаточно нежданно.

Пай — самый, пожалуй, уравновешенный и рассудительный человек в команде.

Результат: хочетсянадеяться, что фильм Михаила Хлебородова,позиционируемый как «первый российский фантастический боевик», прибавитголовной боли тем отечественным киноделам, каковые досих пор снимают экшен по лекалам советского ипостперестроечного времени. По окончании выхода «Параграфа 78», что умудряетсясочетать в себе нестыдную драматургию с ураганным и роскошно снятым действием,делать «как раньше» должно быть очевидно стыдно.

Единственныйсерьезный минус фильма — это пресловутое деление пополам, без котороговполне возможно было и обойтись. В остальном же — самыйнастоящий эталон жанра.

Эльбрус Джанмирзоевfeat. Фаган Сафаров – Пополам/Яралым (Премьера клипа, 2017)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: