Последняя фантазия
О “Последней фантазии” в начале 2000-х много говорили.
Её именовали первым шагом в кино будущего, в котором не будет актеров, операторов, гримеров, и которое будет полностью моделироваться на компьютере.
Японские режиссеры Хиронобу Сакагучи и Мото Сакакибара первыми решили попытаться себя в новом деле. Не смотря на то, что какая новизна в мультипликации? И все же.
Идти на подобный опыт в драматическом кино было бы довольно глупо из-за его сложности прорисовки и большой реалистичности на экране глубины людских эмоций и переживаний, каковые по силам далеко не каждому актеру. Исходя из этого начали с фантастики, с ее условностями и многочисленными допущениями, неограниченными возможностями и отсутствием штампов в применении разных средств визуализации.
Какой-то выдающейся актерской игры в жанре экшн, к которому в большинстве случаев примыкает фантастика, в большинстве случаев не ожидают, поскольку редко кто из режиссеров, трудящихся по данной тематике, берет на себя смелость наделить собственных храбрецов хоть какими-нибудь эмоциями. Почему-то считается, что в будущем возможно будет себе позволить только пара несложных чувств, таких, как испуг, бесстрашие и удивление.
“Последняя фантазия” сделана в полном соответствии с подобными представлениями. Фантастику по большому счету снимать не легко. Уж через чур сложна она в большинстве случаев не редкость для воплощения на громадном экране.
Писать хорошую фантастику также очень непросто. Не считая литературного таланта автору еще нужно иметь логическое мышление и незаурядную фантазию. Режиссеру же еще необходимо верно осознать прочтённое творение и представить в собственном воображении придуманный мир.
Далеко не все человек способен на такое.
Японцы, мягко говоря, ни при каких обстоятельствах не были законодателями мод в разглядываемом жанре. Смотря “Последнюю фантазию”, чувствуешь это особенно остро.
Замешанный на религиозно-исторических традициях японской культуры сюжет имеет явный крен в сторону идеализма, недаром вторая добрая половина заглавия фильма звучит как “Духи в”. Для не отягощенных значительными философскими проблемами соотечественников эта история может показаться неоправданно усложненной и легко занудной.
Вот попытался на данный момент отыскать в памяти содержание фильма, и осознал, что сделать это пара затруднительно, уж как-то весьма непривычно оперировать применяемыми в картине формулировками.
Кратко дело обстояло так.
34 года назад, считая от 2064 года, гнездо фантомов высадилось на отечественную планету. И сейчас только маленькие группки людей продолжают борьбу с ними на Земле. Главные же силы защитников планеты сосредоточены где-то на орбите.
Их попытки достигнуть перевеса над неприятелем до сих пор заканчивались неудачей.
Но сейчас, думается, обстановка может измениться. Маленькая команда ученых, в которой активную позицию занимает врач Аки Росс, заканчивает серьёзный опыт, что обязан привести к долгожданной победе над инопланетянами. Она собирает разные жизненные формы, каковые еще сохранились на Земле, дабы из духов, содержащихся в них, собрать один большой, талантливый противостоять призракам.
На протяжении данной сложной миссии её (Аки Росс) поджидают бессчётные опасности, из которых она выходит без единой царапинки посредством друзей из команды неравнодушного к ней спецназовца Грея Эдвардса.
И все это время идет война с глупостью и врагами людей, занимающих высокое положение на управленческой лестнице.
Вот, пожалуй, и все, что стоит сообщить о сюжете.
На мой взор, он не сильный. Кажущаяся сложность повествования ближе к середине фильма ведет к явным нестыковкам и просто недоразумениям. Мы не только не находим ответов на поставленные сценаристами вопросы, но и приобретаем совсем предсказуемый финал. Воздействие для действия – вот что это.
Примитивизм.
Как ни необычно, но в совсем несложной и легкой фантастической комедии середины восьмидесятых “Охотники за привидениями” значительно больше мысли и науки, чем в “Последней фантазии”. Действия “охотников” по борьбе с привидениями значительно логичнее, понятнее и более обоснованы, чем в разбираемой картине.
По окончании просмотра “Фантазии” я задумался на секунду, каким словом выяснить жанр этого фильма – фантастика либо мультфильм, и заключил, что конкретно вторым. А это показывает, что опыт в целом не удался.
Но нарисовано прекрасно, тут двух точек зрения быть неимеетвозможности.
Красиво, линия забери. Но я, любитель фантастики, наслаждения от таковой красоты не взял.
Люди, при всем старании японских живописцев, живыми практически не кажутся. Лишь начинаеться возможно заметить какое-то сходство нарисованных персонажей с человеком. Но когда легко изменяется ракурс “съемки”, все безвозвратно исчезает.
И перед вами уже мультяшка, а не человек. В динамике недостатки еще не так заметны, да и то, лишь до тех пор, пока не включены высокие скорости. А лица крупным планом больше напоминают экспонатов из музея восковых фигур.
В нарисованных фигурках нет главного, что отличает человека от картины – судьбы, и, как следствие, мимики, чувств, эмоций.
Огромные затраты на производство этого мультипликационного фильма (137 млн. долларов) себя не оправдали, не вернув и половины положенной суммы. Соответственно, будущее кинематографа высоких разработок еще не наступило.