Право на лево
Данный фильм о мужчинах. Об их потребностях и желаниях, сути, сексуальности и “праве на лево”.
Последнее – всего лишь каламбур одного из храбрецов, что никто (включая меня) толком не осознал либо не продемонстрировал вида, что не осознал. Да и вряд ли сам Грэг сумел бы довести до почтенной публики суть высказывания, в случае если б сие от него потребовалось.
Но прокатчики поспешили внести эту игру слов в наименование, а зрители – схавать и не подавиться. В действительности “Les infideles” переводится с французского как “Неверные”, что уже не имеет значения.
Фильм складывается из последовательности новелл, посвящённых одной теме – супружеской неверности. Темы не новой и достаточно хорошо изученной. А также кинематографистами. Тут и фактически “Неверная”, и “Задача”, и “Доверься мужчине”, и “Прошедшей ночью в Нью-Йорке” и другое. Глядя это кино, довольно часто ловишь себя на мысли, что тебе очень многое знакомо и известно, чем закончится.
Но никакого дискомфорта наряду с этим не испытываешь.
Наоборот, от просмотра “Права на лево” наслаждаешься . От его энергетики, лёгкости, задора, юмора, здорового эротизма, парадоксальной концовки. От качественной съёмки (в этом ходе задействованы аж 7 режиссёров, но те, что именуется, на одной волне; так, что другой раз не можешь отделить одну миниатюру от второй – они сливаются воедино), красивого саундтрека и блестящей актёрской игры.
Пара Жиль Леллуш и Жан Дежарден участвует фактически во всех эпизодах и выглядит потрясно. Особенно последний. О том, как оптимален Дежарден, мы можем делать выводы из Оскароносного фильма “Артист” (ключевая роль).
И тут его арсенал впечатляет. Он играется различных людей и неизменно по-различному. Жиголо, чудаковатых, растерянных, недалёких и заумных, и похожих на Вячеслава Тихонова (в профиль)…
Французское кино разочаровывает редко. “Право на лево” – совсем не тот случай. Это, само собой разумеется, не шедевр, но наблюдать его возможно и необходимо. Не для мозгов – для настроения, развлечения, услады.
Вот я взглянул, и мне понравилось.