Пришедший издалека
Дэвид Кэррадайн, придумавший монолог про Супермена для «Убить Билла», также был супергероем – возможно, самым недооцененным супергероем в истории кино.
Для нового поколения кинозрителей Кэррадайн – это Билл. Убийца, предводитель отряда Смертоносных гадюк, папа ребенка Невесты, флейтист, мастер боевых искусств, супермен и буддист. Монолог про Супермена которому приходится надеть костюм, дабы стать похожим на человека, придумал для «Убить Билла» /Kill Bill/ (2003) сам Билл-Кэррадайн и последняя сцена с ним и Умой Турман – наилучшая и самая пронзительная в фильмографии Тарантино.
Но сцена у костра, где Билл говорит Невесте анекдоты про буддистских монахов и играется на бамбуковой флейте – прямая цитата из другого кун-фу фильма с Кэррадайном в ключевой роли, то, за что его до сих пор обожают фанаты и киноманы боевых искусств.
Сериал «Кун-Фу» начался в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Вышло три сезона, позже еще один художественный телевизионный фильм (пилот нового сериала, что не отправился в производство, см. соответствующую главу «Криминального чтива» /Pulp Fiction/ (1994) с объяснением того, как и из-за чего это происходит), а позже еще два сериала, воздействие которого происходит Сейчас. Кэррадайн игрался в уникальном, в телефильме и в последнем из двух сериалов.
Воздействие уникального происходит в девятнадцатом веке на диком западе. Храбрец Кэррадайна Квай Чан Кэйн – полукровка, первый некитаец, которого забрали в монастырь Шаолинь и обучили в том месте всем вероятным единоборствам. Позже ему было нужно бежать из Китая и странствовать по американскому Дикому Западу – спасаться от убийц, искать семью собственного белого отца и защищать справедливость без всякого оружия в мире, где у всех имеется пистолет.
Это, по всей видимости, одно из лучших и самых культовых кино о восточных единоборствах, наровне с фильмами Брюса Ли. Кэррадайн не обладал кун-фу, в то время, когда начал сниматься, он был потомственным актером из огромного актерского клана, но заинтересовался по ходу и уже к третьему сезону был хорошим бойцом.
«Кун-Фу» породило нескончаемое множество подражаний, продолжений и пародий и, в общем, задало кое-какие стандарты жанра. Слепой преподаватель, нескончаемое терпеливое ожидание перед тем, как тебя примут в монастырь, бамбуковая флейта и мудрые поучения – последним оммажем данной эстетике был именно фильм «Убить Билла», что, "Наверное," тему эту закрыл на ближайшие годы.
Но не следует сводить всего Кэррадайна к одному лишь китайскому карате. Во-первых, хоть он и ни при каких обстоятельствах не был настоящей звездой, он был настоящим актером и снимался неизменно – в маленьких ролях в кино, в сериалах, всего более двухсот ролей, игрался и в уникальной «Смертельной гонке» /Death Race 2000/ (1975), которую сравнительно не так давно пересняли со Стэтэмом, и в похабном «Громадном Стэне» /Big Stan/ (2008) Роба Шнайдера, благо чувство юмора разрешало.
А самой занимательной из них была, возможно, роль Коула Янгера в фильме «Скачущие издали» /Long Riders, Тне/ (1980). Янгер был про-южанским партизаном в гражданской войне в Соединенных Штатах. И война была поразительно ожесточённой, и по окончании нее в штате Миссури творилось что-то ужасное: зачистки, конституционные ограничения для изрядной части населения, поддерживавшей в свое время южан, в общем, согласия и никакого примирения, целые репрессии.
Осталось много партизан, но северяне их достаточно скоро стёрли с лица земли и/либо разоружили, например, лишив помощи местных жителей в полной мере себе строгими способами. Остались лишь самые удачливые, ставшие эдакими добропорядочными преступниками: братья Янгеры и братья Джеймсы (о них уже сняли безумное количество фильмов, последний – «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» /Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, The/ (2007), с Брэдом Питтом в ключевой роли). Братья грабили банки из мести – деньги в том месте могли быть лишь торгашей-северян, карателей и коллаборационистов.
В 1980-м году сняли «Скачущих издали». Это был последний перед продолжительным перерывом «настоящий» важный вестерн. Он предельно реалистичный, как это может не повредить кино, практически точно говорит правдивую историю этих разбойников, одну из наиболее значимых для американской цивилизации, а для пущей достоверности режиссер Уолтер Хилл нанял весьма необычный актерский состав. Братьев Джеймсов и братьев Янгеров игрались настоящие два брата Кич и три Кэррадайна, ключевую роль игрался Дэвид.
Одного из грабителей банка игрался бывший преступник банка. Братьев Фордов должны были сыграть братья Джефф и Бо Бриджесы, но не смогли из-за конфликта в расписании.
Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Канне и стал лауреатом премии Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков. А на данный момент о нем пишут, как о самом недооцененном вестерне всех времен.
То же, по всей видимости, возможно сообщить и о Дэвиде Кэррадайне – человеке второй эры, более сумрачной и менее компромиссной, чем отечественная, одержимой куда менее неинтересными демонами. Причудливая смерть актера стала финалом столь же причудливой карьеры, из которой кто-то второй имел возможность бы извлечь куда больше гонораров и особняков. Но, думается, интересовало его что-то второе, и в случае если вам думается, что супергероев не находят мертвыми в шкафах бангкокских отелей, то сообщите – а где их находят? Вспомните «Хранителей» /Watchmen/ (2009)…