Привет семье
Привет семье (2005) / The Family Stone
драма / комедия / мелодрама
Режиссер: Томас БезучаВ ролях: Клер Дэйнс, Дайан Китон, Рэйчел МакАдамс, Дермот Малруни, Крэйг Т. Нельсон
В оригинале рождественская комедия «Привет семье» /Family Stone, The/ (2005) именуется «Семейка Стоун», что по аналогии с «Семейкой Адамс» должно делать ее забавнее. Но фильм Томаса Безуча – сугубо реалистический, робко-бытовой, и вместо хохота по аналогии рождается подозрение, что все эти помой-му живые Стоуны, сыгранные командой разнокалиберных звезд – в действительности монстры.
Кадр из фильма
Папа-доктор наук (Крэйг Т. Нелсон) с мамой-домохозяйкой (Дайэн Китон) небедно живут в нехилом доме где-то в Нью-Джерси. Со всей Америки на Рождество к ним съезжается целых пятеро детей: старшая дочка (Элизабет Ризер) с ребёнком и мужем, три сына (Дермот Малруни, Люк Уилсон и Тайрон Джордано), младшая дочка (Рэйчел МакАдамс). Никто в Америке не удивляется, в разрез с советским фильмом «Взрослые дети», что нужно ехать к родителям.
Никого сейчас не должно смущать, что младший сын будет с любовником-негром (Брайан Дж. Уайт). Сюжет, но, в том, что старший сын приедет со своей девушкой (Сара Джессика Паркер), а она с ним – без спроса.
Как посмела без согласия семьи вступить в отношения с мальчиком. Пускай «чисто британское убийство» сейчас в Америке не произойдёт, но кровь девушке семья попортит, и достаточно изрядно. В восславлении домашних сокровищ такая жажда крови пара озадачивает.
Еще не будучи с ней знаком, целый профессорский выводок дружно девушку ненавидит и особенно распаляется, в то время, когда младшенькая информирует, что виделись, да, и та – «какая-то древесная, все время хрипит и нервничает». В это же время, виделись они, в то время, когда женщина кормила младшенькую ужином в ресторане. Тем временем сама она с будущим женихом, приближаясь к дому, вправду хрипит и страшно переживает. Имеется о чем.
С той 60 секунд, как она войдет в дом, все хором начнут над ней издеваться. Легко хамить в лицо, в то время, когда, к примеру, она попросила спальню, отдельную от жениха. В то время, когда собралась приготовить рождественскую еду.
В то время, когда негромко забрала собственную новую туфлю у ребенка старшей дочери, по окончании того как ребенок не просто ее стащил, но тут же сломал каблук. Нет, Сара Джессика Паркер играется отнюдь не ангела. Женщина дико закомплексованная и не весьма сообразительная. В какой-то момент, в то время, когда она вечно говорит про знакомство, выглядит полной дурой.
Но кроме того из зала видно, что это она от нервов остановиться неимеетвозможности, и в любой обычной компании любой бы решил обстановку мгновенно. Похлопал бы по плечу: «Меньше, Склифосовский» либо «Весьма кушать хочется» и т.п., и все – проехали. Семейка Стоун во главе с папой и мамой закатывает глаза, перемигивается, корчит рожи за спиной девушки, но так и не останавливает ее.
Так проходит целый вечер. Им больше в кайф издеваться, чем заниматься собственными делами.
Иначе, в то время, когда по окончании всех издевательств женщина позвала на подмогу собственную младшую сестру (Клер Дэйнс), ту из вредности умышленно обожают. А в то время, когда несчастная за ужином постаралась вступить в неспециализированную беседу, опускают уже окончательно. Она, само собой разумеется, не догнала, затронув тему голубых.
Но то, как Стоуны скопом ее за это покусали – какой-то образчик неприязни. Голубые страшно оскорбились, Дайэн Китон всей пастью бросилась на защиту детеныша, и словно бы все забыли, как сами оскорбляли девушку целые дни. Им, значит, возможно все, а ей запрещено ничего.
И так как взрослые наподобие люди. И о какой родственной любви может идти обращение, в случае если ее единственное выражение – не дать сыну-брату жениться, по причине того, что «она тебе не подходит»? И какая, кстати, «крепкая семья», в случае если реально больная неприятность голубизны кроме того дома решается чисто политкорректно: «Сыночек, ты наилучший, ты самый обычный, я тебя обожаю»?
Да ясное дело, что ты – мать и обожаешь, но разве неприятность не глубже? И разве отказ от ее неприятных качеств не говорит об присутствии неискренности и отсутствии откровенности? Значит, снова же закомплексованную нормально вычислять ненормальной, а голубого мальчика не прикоснись, потому, что все на одного?
Кадр из фильма
В следствии аналогичной бессчётной по ходу демагогии сам фильм оставляет неприятное чувство. По причине того, что в будущем все ведут себя хуже и хуже – и Дайэн Китон, и Рэйчел МакАдамс, и Дермот Малруни, а также Клер Дэйнс. Еще более озадачивает, что, если они богатые, успешные, дружные, то отчего же такие злобные, в особенности кое-кто – перед смертью? А фильм не просто оправдывает этих злобных людишек, но еще и сюжетно подтверждает их правоту.
Мама, оказывается, была совсем права, вторгаясь в судьбу взрослого сына, и Сару Джессику Паркер вправду нужно было с ним разлучить. Нет, она как бы в итоге не пострадает, но родители неизменно правы. Ветхий завет – смертельное оружие. Но самое смертельное, что фильм, начавший с психологии, уходит после этого по большому счету в чистую сусальность. Внезапно отыскал в памяти о собственном рождественском характере, галопом выстроил всех парами и засахарил раз, второй, еще год спустя посыпал сахарной пудрой.
Нарисовал глазурью почетную грамоту многодетным матерям. От таковой приторности – лишь оторвать. Подписывать такие грамоты подобно подделке денег.