Профессия репортер
Стивен Питер и Спилберг Джексон, Томпсон и Томсон мирового кино, воображают широко известного бельгии?ского репортера Тинтина – во всем блеске 3D и технологическом великолепии performance capture с анимациеи? от Weta…
Париж, столица Франции, 1981 год
16 сентября 1981 года на экраны Парижа вышел фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В отыскивании потерянного ковчега» – либо, правильнее, Les aventuriers de l’arche perdue, un film de Steven Spielberg. На рекламных щитах пылали слова Le retour de la grande aventure! (Возвращение громадного приключения), и Франция, как и целый остальной мир, влюбилась в Инди, Мэрион а также в обожающую зиговать мартышку.
В одном из кинотеатров на Елисейских полях фильм шел 89 недель, а также печально известные своим непостоянством французские кинокритики были от него без ума. Но дым Голуаза не помешал проницательным французским киноманам в водолазках – ну еще бы, они же первыми распробовали Хичкока! – тут же смекнуть, откуда ноги растут: очевидно, что Индиана Джонс – прямой потомок юного репортера Тинтина, созданного гением Эрже! Определенно, у них неспециализированные гены бесстрашия, героизма и смекалки.
У данной стройной теории имелся только один недостаток: в то время Спилберг кроме того не подозревал о существовании Тинтина.
Кадр из фильма Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D
Я вырос в Америке и знал Рин Тин Тина, известную овчарку, в 20-е годы сыгравшую множество ролей в фильмах о войне. А вот о самом Тинтине понятия не имел, – согласится Спилберг. – Книжки о нем были лишь на французском. Я три года учил французский в школе, и в то время, когда они наконец попали мне в руки, в левой руке мне приходилось держать Тинтина, а в правой – англо-французский словарь.
Я стал фанатом практически с первых строчек.
В октябре 2011 года, через тридцать с лишним лет по окончании того, как он открыл для себя одного из старейших культурных храбрецов Европы, Спилберг выпустит собственную киноверсию Тинтина – «Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D». Спилбергу уже приходилось экранизировать произведения классиков (Дж.М. Барри, Г.Дж.
Уэллса) и современников (Питера Бенчли, Элис Уокер, Дж.Г. Балларда, Майкла Крайтона, Томаса Кинелли, Брайана Олдисса, Филипа К. Дика и в скором времени – Майкла Морпурго, автора «Боевого коня»). И не смотря на то, что Тинтин… – его первый фильм по комиксу, по резонансу и популярности с этим комиксом не сравнится ни одна из прошлых спилберговских экранизаций. В мире реализовано более чем двухсот миллионов экземпляров – в два раза больше, чем Властелина колец. Тинтин переведен на 50 языков.
Среди его фанатов сам Далай-лама. Характерный стиль Эрже пародировали поп-живописцы Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн. Стоит кроме этого учесть да и то, что Спилберг в первый раз пробует себя в новых разработках (performance capture, 3D), к тому же и в сотрудничестве с одним из немногих режиссеров, кто способен сыграть в его лиге.
Добавим, что книга, по которой снят фильм, фактически малоизвестна на его отчизне. А в итоге выходит, что помой-му действительно простой приключенческий домашний фильм (Стивен такие имел возможность бы снимать, не просыпаясь), преобразовывается в один из основных вызовов в его кинокарьере.
Пукеруа Бэй, прибрежный город около Веллингтона (Новая Зеландия), 1965 год
Спорим, что вы этого не знали: поклонники Тинтина делятся на пять категорий. Вы начинаете чайником-тинтиновичком, после этого проходите степени тинтинофила, тинтинолога и тинтинофага и наконец достигаете высшего ранга в иерархии тинтинозности, становясь тинтинолятором. И в случае если Спилберг достиг этого почетного статуса уже в зрелом возрасте, то Питер Джексон влился в стройные последовательности тинтиноманов в возрасте четырех лет. Придя в гости к приятелю, он нашёл у него дома гору книжек, заглавия которых будоражили воображение и сулили приключения: Тёмный остров, Тайна единорога, Следопыты Луны…
Кадр из фильма Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D
Как и все хорошие родители, Билл и Джоан Джексоны поощряли новое увлечение сына, пополняя его коллекцию Тинтинов – в дополнение к тому, что мальчик брал на собственные деньги. Чуть позднее, уже ребёнком, Джексон нашёл свежую порцию во французском отделе школьной библиотеки. Не осознавая слов, он пожирал взором картины в Тинтине и пикаросах и Голубом лотосе.
До тех пор пока другие студенты балдели в барах от Керуака, Питер корпел над Сокровищами Кастафьоре и Рейсом 714 на Сидней. И не смотря на то, что Тинтин не оказал никакого действия на его прошлые фильмы (на меня больше повлиял Восход солнца мертвецов), на данный момент он горит жаждой исправить это упущение.
Я и сейчас могу забрать одну из книг о Тинтине, перечитать ее и отыскать в ней то, чего ни разу не подмечал, – говорит Джексон. – Эти книги все так же занимательны. Они затрагивают что-то фундаментальное – жажду приключений, которая не стареет и ни при каких обстоятельствах не выходит из моды. Одна из эйфорий работы в кино пребывает в том, что время от времени возможно вдохнуть новую судьбу в то, что ты обожаешь вот уже много лет.
Брюссель, столица Бельгии, 1929 год
К сведению тех, кто не в курсе: создателем Тинтина был Жорж Реми, художник комиксов и литератор, узнаваемый под псевдонимом Эрже (по французскому произношению RG – его инициалов, прочтённых в обратном порядке). Предшественником Тинтина первенствовалперсонаж Эрже – пухленький бойскаут по имени Тотор. Бесстрашный репортер в первый раз появляется в Тинтине в Стране Советов – сериале, запущенном детским приложением к бельгийской газете Le XXe Siecle (Двадцатый век) 10 января 1929 года.
Со Страны Советов… и началась серия из 23-х альбомов-бестселлеров (24-х, в случае если вычислять Тинтин и Альфа-Арт, законченный уже по окончании смерти Эрже, умершего в 1983 году), которая, как и спилберговское творчество, не признает жанровых границ. Тинтин включает в себя лихие приключенческие романы и фэнтези, мистику и детективы, политические триллеры и научную фантастику. Страшно даже подумать, но Эрже действительно подумывал об истории, воздействие которой от начала и до конца происходит в аэропорту (Tintin et le terminal?).
Эрже редко покидал Бельгию. мелочи и Детали, нужные для описания экзотических странствий Тинтина, он собирал в ходе тщательной исследовательской работы, тем самым получив себе репутацию великого путешественника в кресле (в то время, когда ему хотелось комфорта на уровне бизнес-класса, он пересаживался на диван). Результатом стала богатая и реалистичная вселенная Тинтина, населенная множеством незабываемых персонажей (вспыльчивый выпивоха капитан Хэддок, похожие друг на друга, как две капли воды, горе-детективы Томпсон и Томсон, глуховатый доктор наук Лакмус и, конечно же, верный фокстерьер Тинтина Мелок), полная действия, остроумия, словесной бравады и запечатленная в известных ligne claire Эрже – его четких, резких, экспрессивных штрихах.
Кадр из фильма Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D
Спилберг познакомился с персонажем и договорился о приобретении прав на экранизацию более тридцати лет назад (сам Эрже как-то увидел, что Спилберг единственный, кто способен подобающим образом перенести Тинтина на громадный экран). За это время он заказал множество сценариев под живые съемки, но ни один из этих проектов, в которых Спилберг собирался быть режиссером или продюсером, так и не был реализован.
Я так и не заметил сценария, что, по моему точке зрения, одобрил бы Эрже, – говорит он. В октябре 2007 года было заявлено, что сценарист Врача Кто Стивен Моффат будет трудиться над двумя приключениями Тинтина. Моффат написал кое-какие из лучших эпизодов для ремейка Повелителя времени и заключил сделку на адаптацию Тайны единорога (1943), в которой Тинтин и Хэддок охотятся за сокровищами колоритного пирата Реда Рэкхэма.
По окончании того как Моффат отправился продюсировать Доктора Кто, Спилберг обратился к хипстерам от английской комедии и тинтиноляторам Эдгару Райту и Джо Корнишу, на долю которых выпала очень сложная задача – передать на экране богатейшую палитру оттенков Эрже. Мы с Питером оба желали, дабы сценаристы были англичанами, – говорит Спилберг. – Они же выросли на Тинтине.
Эрже прекрасным образом получалось наполнять любой собственный рисунок юмором в духе Жака Тати и одновременно с этим не превращать его в фарс и не выходить за рамки жанра, – додаёт он. – Наряду с этим у каждого его персонажа, хорошего либо нехорошего, имеется личная ахиллесова пята.
Главный герой всего цикла – личность совсем таинственная. Эрже ничего не может сказать о том, откуда взялся Тинтин, у него нет другого имени, нет возраста (его в большинстве случаев именуют мальчиком-репортером, но в Тёмном острове Тинтин вовсю хлещет пиво; не смотря на то, что… он же бельгиец), он лишен близких и семьи, а его личностные качества немногочисленны.
Тинтин находчив и изобретателен (в альбоме Цель – Луна он расхаживает по спутнику Почвы за 16 лет до Нила Армстронга), силен, прямодушен и хорош, но все же он, без сомнений, всего лишь человек. Меньше, совершенный спилберговский несложный юноша.
В Тинтине имеется что-то от бойскаута, – утверждает Спилберг, что и сам в молодости носил звание скаута-орла. – Он все делает строго правильно, но дело в том, что правила для себя он устанавливает сам.
В любимый толстый джемпер Тинтина Спилберг решил нарядить Джейми Белла. Он думал о Белле, еще в то время, когда предполагалось, что фильм будет снят в классической манере. Ну а по окончании того, как Джексон поработал с актером в «Кинг-Конге», выбор стал очевидным.
Учитывая то, что Тинтин – это собственного рода чистый лист, Белл, согласно точки зрения Джексона, как раз тот актер, что может придать собственному персонажу уверенность в себе, избавив его наряду с этим от избыточной правильности.
Думается, первыми вопросами, над которыми я задумался, были: Кто таковой Тинтин? Где его родители? Из-за чего у него лишь один приятель, да и тот фокстерьер? Из-за чего он стал журналистом? Что движет им?
Да и по большому счету, что данный чертов Тинтин собой воображает? – говорит Белл EMPIRE. – Но сейчас я ощущаю, что задавал не те вопросы. Чем меньше мы знаем, тем посильнее трудится отечественное воображение. Мы приобретаем возможность самим заполнить все пробелы.
Главным фактом в выборе Белла на роль Тинтина послужило то, что он обучался танцам. Вспомните, как Тинтин украдкой пробирается в логова плохишей, как грациозно он бегает, падает, причиняет удары. Эрже придал собственному храбрецу как раз тот динамизм, что так гармонично сочетается с творческим мировоззрением Спилберга.
Начиная с 1941 и Индианы Джонса, да и в других, более важных фильмах наподобие Империи солнца (обратите внимание на то, как стоит Кристиан Бейл, в то время, когда ему в замедленном перемещении машет рукой пилот P-51), он показывал себя мастером постановки кадров с разнообразные драматическими позами.
Картинки Эрже полны кинетической энергии, – изумляется Спилберг. – Я ни разу не видел ничего похожего на эти позы! Это сейчас, по окончании на данный момент, графических романов и манги, мы привыкли к обилию изменчивых и броских поз. Но Эрже уже тогда знал, как создать экшн в кадре одним только его движением и положением тела.
Еще одна вещь, за которой тинтиноляторы будут замечать пристальным образом: непростые взаимоотношения в жизни молодого человека – его дружба со сварливым, всегда поддатым капитаном Арчибальдом Хэддоком. Тинтин в первый раз видится с ним в Крабе с золотыми клешнями, но в фильме Хэддока перенесли в Тайну единорога.
Эта необычная парочка – вздорный моряк и бойскаут, не мыслящий жизни без виски, – представляет собой обычный дуэт не хорошо сочетающихся между собой авантюристови заключает в себе широкий комедийный потенциал (по словам Джексона, для страшного приключения партнера хуже Хэддока просто не придумаешь). Но не все так легко.
Мне думается, Тинтин видит в этом человеке хорошее и осознаёт, во что превратилась его жизнь, – говорит Белл. – Я думаю, он, как ни необычно, ищет стабильности в чем-то до крайности нестабильном. И того же ищет Хэддок. Тинтин в определенной степени эмоционально отстранен.
Оба они пробуют найти друг в друге эти первичные элементы.
Кадр из фильма Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D
Хэддока играется Энди Серкис, данный Лоуренс Оливье в мире performance capture. В случае если отыскать в памяти его новаторские компьютерные работы – Голлума и Кинг-Конга, – думается очевидным, что Серкис – беспроигрышная ставка Джексона. Ничего аналогичного.
Серкис, громовым голосом изрыгающий фирменные экзотические проклятия капитана – наподобие Мидия ты малахольная! либо Тайфун тебе в табло!, – мысль Спилберга.
Энди осознаёт, как выразить себя в каждом перемещении, в каждом слове, – говорит Спилберг. – Он блестящий актер, талантливый дойти практически до фарса и бурлеска, не переступая эту грань. У него хватит мужества продемонстрировать капитана Хэддока как раз таким, каким мы желаем его видеть.
В «Челюстях» Спилберг создал образ Квинта, величайшего морского волка в истории кинематографа. Но Хэддок – это совсем второй коленкор: уверенный пьяница в качестве напарника молодого человека в центре внимания наибольшего голливудского релиза.
Я уверен, сегодняшнему зрителю будет очевидно, что капитан Хэддок ни для кого не есть примером для подражания, – думает Спилберг. – В его романе с бутылкой пьянство ни за что не употребляется как комический инструмент. Но в XIX и XX столетиях анекдоты о городских пьяницах были любимым развлечением. В этом случае все кончается тем, что муниципальный пьяница в итоге берется за ум.
Секундная пауза.
Но, я не уверен, что ум останется при нем по окончании фильма.
Giant Studios, мироваястолица performance capture, 2009 год
На экране огромного монитора упомянутый выше капитан Хэддок зигзагами бежит по дворцу в арабском стиле, а Энди Серкис подобным образом движется в столь же огромном белом пространстве. На дворе 24 февраля 2009 года, Стивен Спилберг только что возвратился в The Volume с совещания редколлегии по поводу юбилейного номера в честь 20-летия издания EMPIRE. The Volume – это кузница performance capture, столь довольно часто и столь многими превратно осознаваемой технологии.
Обтягивающие костюмы а-ля шлемы и Трон употребляются чтобы запечатлеть мельчайшие нюансы перемещения, которое позже ляжет в базу 3D-анимации. Либо, в случае если попросту, типа как в «Аватаре».
Под управлением Джексона Тинтин… перешел от простых съемок к performance capture, и это стало основа всего проекта. Ограниченность живого действия, не разрешавшая всецело передать идеи Эрже, – одна из главных обстоятельств, по которой Спилберг так продолжительно тянул с Тинтином. Актер в мешковатых бриджах ниже колена и с чубчиком, не подчиняющимся законам гравитации, чересчур смахивал бы на морячка Попая из фильма Роберта Олтмена, чего допустить было нельзя ни за что.
Живым актерам было нужно бы притворяться капитаном Хэддоком и Тинтином, – делится собственными мыслями Джексон. – Было нужно бы подбирать людей, похожих на них снаружи. И все равно это был бы не Тинтин, которого рисовал Эрже, а что-то совсем иное. Посредством же компьютерной графики мы можем оживить мир Эрже, сохранить стилизованные, карикатурные лица.
Все будет смотреться в точности как на картинках Эрже, и одновременно с этим фотореалистично.
Кадр из фильма Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D
Около нас носятся целые толпы техников – представьте себе финал «Родных контактов…», лишь без световых вспышек – и все же нет никаких сомнений в том, что это как раз актеры очеловечивают картинки Эрже. Применение performance capture свидетельствует, что однообразных с Томсона придурков и лица Томпсона смогут сыграть Саймон Пегг и Ник Фрост, каковые способны привнести в фильм целый собственный абсолютное взаимопонимание и комедийный талант (В то время, когда народ в первый раз услышал, кого взяли на эти роли, все дружно сделали вывод, что мы вконец свихнулись, – говорит Джексон).
Двойняшки Томпсоны не должны быть аналогичными клонами, – говорит Спилберг. – В исполнении Ника и Саймона у них появились нужные различия, дабы они имели возможность оттенять друг друга. В фильме имеется превосходная сцена, в которой они спорят, кто из них, фактически, чей напарник.
не меньше серьёзен тот факт, что к мастерству Эрже тут относятся с должным уважением. По всему The Volume развешаны картинки из Тинтина – источник воодушевления неизменно под рукой. Но не смотря на то, что Спилберг отдает дань уважения создателю образов, творчество его он пропустил через достаточно мрачную призму.
В первой, самой таинственной части фильма, конечно же, заметно сильное влияние не только film noir, но и в целом германского брехтовского театра: по собственной стилистике кое-какие сцены, снятые ночью, быстро контрастируют со сценами экшна. И все равно это роскошное приключенческое кино!
В отличие от вторых приключенческих фильмов Спилберга, в Тинтине… ему не приходится надеяться на милость механической звезды, которая то и дело ломается, зависеть от пищеварительных расстройств Харрисона Форда либо беспокоиться урагана, сметающего декорации. Все, что ему тут необходимо, – это благосклонность режиссерской музы. Performance capture разрешает Спилбергу осуществлять режиссерский контроль за актерами и их экранными образами на недоступном ему ранее уровне.
Ты не сидишь за монитором где-то далеко от съемочной площадки, ты находишься прямо тут, в The Volume, – говорит он. Спилберг собственноручно управляется с виртуальной камерой, которая здорово смахивает на прокачанный геймпад от Xbox.
Я заметил человека, привыкшего к классическим способам съемки, но вместе с тем владеющего такими сильным интуитивным пониманием кинопроцесса, что он сходу овладел разработкой performance capture так, как словно бы занимался этим всю собственную жизнь, – говорит Джексон. – Наблюдать, как Стивен снимает данный фильм, было подлинным наслаждением. Мы наконец-то затащили его в XXI век.
Лос-Анджелес, столица мирового кинематографа, 1994 год
Возвратимся, но, в век двадцатый. Стивен Спилберг познакомился с Питером Джексоном на одном из meet-and-greet, каковые в Голливуде являются двигателями прогресса. Обласканные критикой Небесные создания были тогда нередким предметом бесед в Штатах, и режиссер прилетел за 10800 километров из Веллингтона в Лос-Анджелес, дабы посетить мероприятие, которое сам Джексон обрисовывает как получасовое совещание типа быстренько познакомились и разбежались.
События их следующей встречи были пара иными – за ней замечал один миллиард зрителей.
Кадр из фильма Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D
Я вручил Питеру приз Академии в номинации Лучший фильм года за «Возвращение короля», – вспоминает Спилберг. – Позже мы совместно ушли за кулисы, Питер отправился на пресс-конференцию, а я продолжительно разговаривал с Фрэн (Уолш, супруга и соавтор Джексона – EMPIRE).
Дружеские отношения между режиссерами начались с того момента, в то время, когда Спилберг, впечатленный работой Weta над образом Голлума, связался с Джексоном на предмет создания компьютерного образа Мелка для тогда еще художественного Тинтина…. В случае если тогда он еще сомневался в том, что Джексон – подлинный фанат этого комикса, то эти сомнения всецело рассеялись в тот момент, в то время, когда в тишине шикарного просмотрового зала Amblin Спилберг уселся просматривать то, что сотворила для него студия Weta.
Для теста Питер нарядился капитаном Хэддоком, нацепил бороду и лично подыгрывал компьютерному Мелку. Питер хороший актер, мне весьма нравится то, что он делает в собственных фильмах. У меня на это смелости не достаточно. Актер из меня никакой, Питеру я в подметки не гожусь.
Это было бы унижением не только для меня, но и для всех играющих со мной актеров. Исходя из этого в это дело я не суюсь.
У меня было страшное предчувствие, что когда-нибудь данный мой перформанс выйдет где-нибудь на DVD, – сокрушается Джексон.
Было бы пара легкомысленно утверждать, что сочетание спилберговского отчаянной храбрости и классицизма (скажем, тот же Потерянный ковчег) с безумной абсурдистскими наклонностями и энергией Джексона (Живая мертвечина) в итоге даст нам Тинтина Эрже. В итоге, досье Спилберга изобилует необычными трагикомическими провалами, а Властелин колец является гимномклассическому героизму.
И все же имеется что-то символическое в том, что в Тинтине… объединили свои силы два титана с совпадающим мировосприятием и в чем-то схожими биографиями. Оба они еще детьми снимали зрелое не по годам кино, обоих воодушевлял Форрест Дж. Экерман. Оба боготворили Хэррихаузена, Хичкока и Бонда в исполнении Коннери. Оба – виртуозы техники киносъемок, а их умение трудиться с актерами недооценивается.
Оба они (как, кстати, и Эрже) содействовали признанию немодных доселе жанров, мастерами которых являются. И, наконец, на данный момент оба они в глазах общественности являются живыми знаками кинематографа собственных государств.
Для Спилберга сотрудничество со широко известным режиссером – дело привычное. Его партнерство с Джорджем Лукасом вошло в предания (Мы с Джорджем всегда ввязывались в эти идиотские споры и перебранки, но в итоге почему-то любой постоянно соглашался с мнением другого), но до начала собственного опытного сотрудничества они уже дружили как минимум лет десять. Тут же два оскароносца знакомились между собой в суете съемок.
У нас с Питером мгновенно появилось согласие, – говорит Спилберг. – Мы в буквальном смысле трудились совместно, и я кроме того не вспоминал о том, что занимаюсь режиссурой рядом с другим режиссером! Я не могу разграничить, где чей творческий вклад в данный проект. Я кроме того не помню, кто как раз подавал ту либо иную идею, которая позже воплощалась в The Volume.
Кадр из фильма Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D
А вот что думает на данный счет Джексон: Вопроса эго тут не следует. Мне плевать, будут в фильме использованы мои задумки либо нет, да и то же самое относится к Стивену. По собственному опыту я могу заявить, что неприятности при сотрудничестве появляются лишь тогда, в то время, когда один из партнеров не не сомневается в себе или переполнен сознанием собственного величия.
Вот тогда и начинаются трудности. Но ни ко мне, ни к Стивену это не относится.
По окончании того как Спилберг сделал вывод, что Тинтин… будет сниматься в технологии performance capture, он внес предложение сделать трилогию. Режиссерами должны были стать Джексон, Роберт Земекис и он сам (кандидатура Земекиса отпала по окончании того, как он подписал эксклюзивный договор с Disney). В качестве соавтора Джексон совершил первую семь дней в The Volume, погружаясь в новую разработку.
Все оставшееся время он, как казалось, просидел в видеоконференциях, обсуждая сюжетные идеи. По его времени было пять либо шесть утра, вот он и усаживался за комп с очередной чашкой кофе, – вспоминает Белл.
По-моему, фильм будет восприниматься как что-то, изначально бывшее плодом отечественного с Питером сотрудничества, – говорит Спилберг. – В плане режиссуры я считаю Приключения Тинтина… собственной работой. Но что касается сценария, анимации, постановки, звука и цветовых решений, это будет отечественный неспециализированный фильм.
До выхода картины на экраны еще большое количество времени, и по сей день Weta мучается с компоновкой кадров и анимацией (Сейчас у нас готово 60 секунд две экранного времени, – информирует Джексон). В случае если всевышние кассовых сборов улыбнутся Тинтину, данный процесс медлено перейдет в работу над следующим приключением, которым будет заправлять Джексон, а Спилберг возьмет на себя обязанности продюсера. На протяжении постпродакшна Хоббита Джексон выделил четыре-пять недель на баловство с performance capture.
Сложнее обстоят дела с выбором приключения, которое он захочет экранизировать.
Одна из моих самых любимых книг – это Семь хрустальных шаров, я постоянно хотел снять эту историю, – делится он собственными мыслями. – Еще мне нравятся книги о Восточной Европе, где воздействие происходит на балканском полуострове, – Скипетр Оттокара и Дело Лакмуса. Это легко потрясающее место действия для триллера – балканская политика, в которой линия ногу сломит, загадочные агенты разведслужб и все такое другое. Приключения на Луне – также чудо, но их лучше применять для третьего либо четвертого тинтиновского фильма, в случае если, само собой разумеется, дело дойдет до этого.
США, столица Тинтинонезнания, 2011 год
Для определенного поколения английских мужчин Тинтин – это их золотое детство. Стоит им лишь услышать громовой голос за кадром, произносящий вступительные слова к франко-канадскому мультипликационному фильму – ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА – ЭРЖЕ!, как в их памяти тут же всплывают яркие воспоминания о мультипликационном фильме Экшн Мэн и песне Why Don’t You?, чопперах и чае у бабушки, побегах из дома, сногсшибательной рыженькой девчонке и, конечно же, о вечном солнце шестинедельных летних каникул… Американцам любого возраста, как, но, и русским, наименование Тинтин не говорит полностью ни о чем. Джексон именует Тинтина шизофреническим произведением, которое обожают в Европе (в сорока процентах английских домов имеется хотя бы одна книга о Тинтине) и в Азии (в Китае в год продается 600 000 тинтиновских альбомов), но которое совсем неизвестно практически всем американских любителей кино.
Говорят, что в этом и будет вся неприятность, но Я не вижу никаких различий между раскруткой Тинтина… и рекламной кампанией какого-нибудь пиксаровского фильма, – утверждает Джексон. – Любой новый фильм от Pixar – это уникальная история со собственными уникальными храбрецами. То, что Тинтин… снят по известному комиксу, в Америке может ничего и не означать. Все зависит от маркетинга.
Ну и от самого фильма, само собой разумеется.
Кадр из фильма Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D
Нам легко необходимо отыскать собственного зрителя, и мы сохраняем надежду, что нам это удастся, – говорит Спилберг. – Куда занимательнее трудиться над чем-то уникальным, чем над фильмом, которому заблаговременно гарантирован громкий успех в первоначальный уикенд показа. Это, само собой разумеется, рискованнее… Но и наслаждения приобретаешь значительно больше!