Проклятие нефритового скорпиона
Про «Проклятие нефритового скорпиона» как бы нечего больше сообщить, помимо этого что это «еще один фильм Вуди Аллена». Для посвященных сие свидетельствует, что ключевую роль играется, само собой разумеется, он сам, что играется он ветхого мелкого иудея, что, пройдя череду нелепых приключений, в обязательном порядке в следствии завоюет самую лучшую в окружении длинноногую красотку. В роли красотки на этот раз актуальная Хелен Хант («Лучше не бывает», «Чего желают дамы»).
Стиль ретро для Аллена также не нов («Зелиг», «Пурпурная роза Каира», «Дни радио», «Пули над Бродвеем»). На этот раз он выбрал благолепие «бэби-бума» финиша 40-х. Единственное отличие от прошлых ретроспекций – что воздействие происходит не в театре либо кино, а в страховой компании.
Вуди Аллен
Однако, так запрещено – с каждым годом делать одно да и то же. Кто бы дал деньги? По всей видимости, раз их дают, что-то тут все-таки напротив.
Вправду, чем больше узнаваем, привычен и предсказуем «еще один фильм Вуди Аллена», тем легче подметить максимум нюансов, тем уже и дружелюбней разговор получается — так как уровень режиссуры заблаговременно гарантирует человеческий разговор, в этом у посвященных сомнений нет по большому счету.
Так вот, получается грубо говоря, что монотонность алленовского творчества в действительности – тонкости проживания судьбы культурным, негрубым человеком, в противовес пресловутому «кино – мастерство неотёсанное». А «Проклятие нефритового скорпиона», не будучи ни шедевром, ни провалом, в этом смысле говорит о новом значительном нюансе. Культурный человек здорово постарел.
Вуди Аллен и Хелен Хант
Нет-нет, снаружи все, как в большинстве случаев. Мешковатый костюм, толстые очки, лишь с годами Аллен все откровенней снимает, какого именно же он обалденно невысокого роста. Сюжет также далек от маразма, никаких вам «Ветхих кляч» не предвидится. Новая сотрудница страховой компании сходу вошла в пике с умелым розыскником оттуда же. Он неизменно нюхом чуял, где лежат сокровище, на каковые кто-то желает обманом забрать страховку.
Как раз из-за их обоюдной неприязни сотрудники на протяжении фирменной вечеринки для хохмы отправили обоих на сцену к гипнотизеру. Под обмороком он и она стали признаваться друг другу в безумном любви, а через десять мин. уже ничего не помнили. Сотрудники похихикали, лишь гипнотизер был также не лыком шит. Сделав для Аллена кодовым словом «Константинополь», а для Хелен Хант – «Мадагаскар», он произвел вообще-то самое настоящее нейролингвистическое программирование.
Слов таких, в наше время супер-продвинутых, в 40-е не знали, но дело делали. Программирование разрешило гипнотизеру манипулировать Хант и Алленом, как угодно. Меньше, они стали по ночам красть для него те самые драгоценности, каковые днем разыскивали, ничего не подозревая о собственном воровстве…
Вуди Аллен и Шарлиз Терон
Ну, и без того потом. При хороши-четком комически-детективном сюжете с криминальной путаницей, ожиданием и любовными недоразумениями гарантированной развязки масса привычных нюансов сделана скрупулезнейше. Как передать ключ от камеры осуждённому при охране? Через рот на протяжении поцелуя с очаровательной Шарлиз Терон. Что делает дама, только что с отвагой и весельем выгнавшая любовника окончательно?
Само собой разумеется, пробует выброситься в окно. И все же простой большой уровень алленовского профессионализма (правильная музыка, классные диалоги, шляпы – мечта поэта) в этом фильме неимеетвозможности скрыть возрастную тенденциозность.
Тот факт, что чем старше он сам, тем моложе, актуальнее и краше его «воробышки» – это самое очевидное. Помимо этого, кроме того в сравнении с недавними «Небольшими мошенниками», также бывшими криминальной комедией, жанр стал еще чище и всецело «староголливудским». Возрасту характерна предсказуемость.
Но больше всего выдает второе сравнение. Еще недавно во «Все говорят, что я обожаю тебя» была пропасть иронии, которой все и кончалось. В не меньше иронической «Знаменитости» финиш был по большому счету несчастливый, и ключевую роль Аллен дал второму.
Расстояние сохранял. В «Проклятии нефритового скорпиона» не осталось никакого зазора между диким желанием и счастливым концом режиссера, дабы все кончилось прекрасно.
Вуди Аллен, Хелен Хант и гипнотизер
Иронию заменяет умное стариковское знание людской природы, а все воровство, вся интрига, все профессии и фирмы, годы и друзья ведут только к одному. Пускай хоть под обмороком, хоть благодаря глупому слову «Константинополь» и не меньше глупому слову «Мадагаскар» они сообщат друг другу: «Я обожаю тебя. Ты самый(ая) лучший(ая), самый(ая) прекрасный(ая), самый(ая) мужественный(ая), самый(ая) умный(ая)».
Пускай уйдут от всех невзрачности и своих уродств, от всех неправильных любовников, даже в том случае, если те уже готовы жениться, пускай сделают что-нибудь феерическое несмотря ни на что на свете. Вот в то время, когда чудеса совершаются лишь на мастерстве, собственной волей, без спроса, без какого-либо предлога, не считая мастерства, это и имеется старение. Нам-то оно в наслаждение, а Вуди Аллена жалко.