Проклятие золотого цветка
Юноше, что снял “Храбреца”, я могу забыть обиду всё. Либо практически всё. Как забыл обиду в своё время “Дом летающих кинжалов”.
В его фильмах живёт красота, а это подчас способно окупить каждые умственные страдания.
“Проклятие золотого цветка”, как в большинстве случаев, обращает нас к истории Китая. К десятому веку отечественной эры. Не имеет значения, какая в том месте семейство, а страной правит император Пинг (Чой Юн Фат).
У него трое сыновей: Ван (наследный принц от первого брака), принцы Лаи и Ю. Императрица Феникс больна. В случае если я верно осознал – её лечат от анемии уже двадцать лет. О её самочувствии доподлинно неизвестно, но выглядит она замечательно.
Так, что способна соблазнить пасынка.
Инцест не уходит от всевидящего ока императора (да и что возможно скрыть во дворце, где вместо стенку – шторы) и не так долго осталось ждать по его приказу в лекарство жены придворный врач додаёт ингредиент – тёмный персидский гриб. 2 грамма в сутки – и человек умирает за считанные месяцы. Такая вот расплата за грехи.
Но оказывается и сам император не безукоризнен. Когда-то по известной только ему одному причине Пинг избавился от первой жены. Он считал, что та канула в Лету. Но её отыскал и выходил императорский врач Джианг. От него бывшая императрица и определила об угрозе собственной преемнице.
Ведомая жаждой мести она известила Феникс о творимом злодействе.
Близился праздник хризантем. В Российской Федерации нет аналога подобному торжеству. Это целый обряд, отдалённо напоминающий по духу карнавал в Рио. Императрица поставила на него всё. Ей старший сын Лаи стал во главе мятежа.
Но разве возможно скрыть во дворце хоть какую-то тайну?
“Проклятие золотого цветка” – несомненно, прекрасный фильм. Пожалуй, кроме того – вызывающе прекрасный. От неумеренной яркости цвета рябит в глазах, а воздействие стоит. По крайней мере, всю первую половину ленты.
Эта пестрота со временем начинает злить. Она тщетна, ни к чему не привязана, где-то агрессивна. Преобладание красного и жёлтого не содействует расслаблению и умиротворению. Особенно в то время, когда имеются другие претензии к картине. Она – безлюдна, как ни необычно это раздастся. Статична – в ней ничего не происходит.
В общем, первый час открыто скучаешь.
Второй с лихвой компенсирует недостачу. Появляется моторика, батальные сцены, начинают гибнуть люди. Что-что, а массовая смерть народа в Поднебесной получает какой-то космический масштаб. Демография страны, что на данный момент, что тогда – это что-то.
В то время, когда миллиард (условно говоря) солдат методично истребляет миллион, это смотрится чудовищно. А уж в случае если наряду с этим они без особенной на то потребности добивают раненых и случайно выживших – разум восстаёт…
Не смотря на то, что кровавое побоище на усеянной хризантемами площади, в то время, когда жёлтая стенки врезается в тёмные полчища неприятеля, выглядит очень и очень эффектно. С одной оговоркой. Панорама пронизана замогильным холодом. Подобное зрелище претит людской природе и воспринимается с большим трудом.
Развязка и вовсе поражает. Но, бывали в людской истории и более нелогичные жертвы, аналогичные по собственной жестокости с новым творением Чжана Имоу.
“Проклятие золотого цветка” именуют визуальным шедевром. Довольно глупо было бы это отрицать. Недаром Киноакадемия номинировала фильм в категории “Лучшие костюмы”. Нельзя не отметить грим, живописцев и прочую мишуру.
Понравилось музыкальное оформление, актёрские работы. Внутреннее же содержание покинуло равнодушным.
Слабоват сценарий, в особенности в сравнении с тем же “Храбрецом”. Да и цветовые излишества не идут “Проклятию…” на пользу.
Но это лишь мои ощущения. Каковые (как погода либо градусы в напитке) сугубо личны.
А Джан Имоу на этот раз не очаровывает. Он бьёт. С размаху, на поражение.