Прожигатели жизни

20010,0,3500,прожигатель

Сейчас стало модно снимать фильмы не о чём. Тем более что участились случаи награждения за это перемалывание косточек престижными премиями вроде “Оскара”. Наглядный пример – “На обочине”.

Тратиться на пристойный сюжет теперь совсем не нужно. Можно просто посмотреть по сторонам, поболтать с приятелями, почитать газеты и браться за камеру. Если умеешь снимать и понимаешь жизнь, то твои шансы в данной игре достаточно высоки.

Досужие критики всё равно увидят в этой бодяге какую-нибудь философию или скрытый смысл. Иначе и быть не может. Признавшись в обратном, рискуешь навлечь на себя негодующие крики неофетишистов и ярлык человека недалёкого и занудного.

А так – и у тебя сохраняется статус, и заинтересованные стороны довольны.

Наверное, что-то подобное предполагал и Майк Биндер, когда решился на сольный проект “Прожигатели жизни”. Сам срежиссировал, сыграл одну из ролей, сам написал сценарий. С него то и начнём.

Джек Джиаморо (Бен Эффлек) – закоренелый неудачник. С детских лет у него всё как-то наперекосяк. Учился так себе. Влюбился по уши в одноклассницу, но та предпочла его старшего брата. Вырос, занялся бизнесом. И стал управляющим агентства искусства. Теперь специализируется на продвижении сценариев к сериалам.

Работа идёт ни шатко ни валко. Клиенты куда чаще уходят, чем приходят. Что не добавляет уверенности.

К тому же жена Нина (Ребекка Ромин) уже давно ему изменяет. Джеку доподлинно это неизвестно, но он готов голову дать на отсечение…

Вскоре его правота подтверждается самым пренеприятнейшим образом. И с кем! С единственным на данный момент клиентом Филом Балоу (Адам Голдберг), кто хоть что-то собой представляет.

Джиаморо совершенно убит. Нине – пинок под зад, Филу – полное пренебрежение. Партнёры не согласны с таким поворотом событий, однако Джек непреклонен.

Разлад в отношениях вынуждает героя Эффлека записаться на курсы групповой психотерапии доктора Примкина (Джон Клиз). Первым заданием для пациентов становится ведение дневника. Причём доктор настаивает на максимальной откровенности в высказываниях. Именно личные записи Джека Джиаморо становятся тем предметом, вокруг которого выстраивается сюжет и делаются попытки развеселить народ.

На них устраивает охоту обиженная Джеком сценаристка Барби Линг (Линг Бай), добывающая компромат и всеми силами стремящаяся разрушить его карьеру. Задача последнего сводится к возврату и дальнейшей обороне столь ценного свидетельства. Плюс типичная профессиональная рутина и внутрисемейные разборки.

Кому-то может показаться, что “Прожигатели жизни” – живое и содержательное кино. Спешу вас разочаровать. Скука это смертная.

Нудная, тусклая и паршивенько снятая лента. Неуклюжий, плоский юмор и слабенькие роли.

Эффлек – актёр весьма средний. Под жёстким руководством и в хорошей компании он смотрится ещё куда ни шло. В таких фильмах, как этот – ужасно. Впрочем, нет, ужасна здесь Ребекка Ромин, избавившаяся от ни на что не влияющей приставки Стамос. Ходячая декорация, бездарная кукла, “натуральная” блондинка. Бен по сравнению с ней – Де Ниро.

Правда и окружение у Эффлека таково, что впору почувствовать себя богом. Джина Гершон, Линг Бай, Адам Голдберг, Джерри О’Коннелл, Эмбер Валетта – скорее имена, чем лица. Их удел – попадать в титры, что они успешно и делают. Исключение – Джон Клиз.

Но и у того роль – не бей лежачего.

“Прожигатели жизни” если и подражают какому-то фильму, то заметить это необычайно сложно. Да и как самостоятельная единица не катят. Каких-то отличительных особенностей картина не имеет (не будем считать такого рода глупости, как результат посещения Джеком дантиста), психологический фон не создаёт.

Он просто убивает ваше время. Так что же, прикажете ему продолжать экзекуцию?

Прожигатели жизни: \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: