Радушный прием
Хоббиты, колдуны, эльфы, поразмыслить лишь! Поприветствуйте компанию привычных и не столь рас и знакомых лиц* на пороге «Нежданного путешествия»
*гномы не включены
БИЛЬБО
Мартин Фриман практически готов к большому замыслу
Текст: Иан Нейтан
На протяжении собственной третьей встречи с Мартином Фриманом EMPIRE застает его на пухлой тахте, одетого в щегольской костюм цвета электрик и озаряющего помещение довольной и легко взволнованной ухмылкой. «Я уже вошел в колею», – отвечает он на вопрос, каково ему было возвратиться «обратно» в собственную естественную английскую среду обитания по окончании поездки «в том направлении» в Новую Зеландию, где наконец-то подошла к концу первая и самая долгая расстояние съемок «Хоббита». «Я постоянно скучаю по Лондону, – говорит он, выглядывая в окно. – И я ни при каких обстоятельствах не был так продолжительно далеко от дома, как сейчас».
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Не смотря на то, что Фриман еще не мог его заметить, первый фильм обязан выйти в прокат уже весьма не так долго осталось ждать. Выйдет подтверждение того, что все эти продолжительные месяцы скачек по лесам и туннелям в долгих прорезиненных лапах зиждились на добропорядочной творческой цели.
Назовите это разновидностью Стокгольмского синдрома (Ширского синдрома?), но он никак неимеетвозможности свыкнуться с мыслью, что все эти мытарства в конечном счете вылились легко в простой превосходный фильм (либо три). «Я так же, как и прежде не могу до конца поверить, что он по большому счету выходит, – смеется Фриман. – В собственной жизни не так много чего возможно сделать, что получает мифические масштабы. Потому, что это Толкиен и потому, что это Питер, это самый ожидаемый фильм, в котором мне довелось либо доведется когда-либо сняться».
Пару дней назад он заскочил в кинотеатр и просто оцепенел, в то время, когда на экране показался трейлер «Хоббита». «У меня мелькнула идея типа: “Б..! Я-то думал, мы для себя снимаем!”» В Новой Зеландии, признает он, возможно ощутить себя оторванным от остального мира.
Наконец Фриману предстоит продемонстрировать, что он стоит того щенячьего восхищения, с которым о нем в охотку трубили блоггеры, да и сам Джексон, что, мол, совершеннее Бильбо просто не отыскать. Наряду с этим, в силу природной недоверчивости, 41-летний актер концентрировался только на скептиках, каковые составляли ничтожное меньшинство. «Я зациклился на кучке людей, каковые думали, что выбор меня на эту роль был промахом века, – подтверждает он, ухмыляясь. – Я неизменно во всем могу отыскать что-нибудь негативное». В случае если людям он думается совершенным Бильбо, должно быть, они вычисляют его не высокий.
Но для совершенного Бильбо требуется куда больше, чем легко подходящее телосложение (к вашему сведению, 1 метр 10 сантиметров – обычный для хоббита рост). Ваяя собственного персонажа, Фриман добавил собственной нерешительной, интуитивной, остроумной британской души в схожего ему по неоднозначности и скрытности храбреца из воображения Толкиена, и в следствии оказалась «совсем другая тварь» если сравнивать с тем, кто обрисован в книге.
Из тех кусочков отснятого материала, каковые мы видели, заметно, что его Бильбо подходит ко всему с долей скептицизма и трезвой рассудительностью – с этакой присредиземленностью, в случае если угодно. Наряду с этим Фриман гордится тем фактом, что созданный им Бильбо – натура противоречивая. Его с натяжкой возможно назвать очевидным храбрецом.
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
«Мне удалось заметить одну сцену, – говорит он, и лицо его озаряется, – прекрасную сцену, нескромно увижу, в то время, когда Бильбо просыпается по окончании выяснения взаимоотношений с Гэндальфом: “Думаешь, мне стоит отправляться в путешествие?” К собственному глубочайшему облегчению он видит, что в Бэг-Энде не осталось никого. Это один из тех моментов, в то время, когда думаешь: “Славу всевышнему, все ушли Линия, все ушли”. На смену гвалту и надоедливому шуму приходит полнейшая тишина.
Он выясняется совсем один, и без того он может совершить остаток собственной жизни. Слова Гэндальфа задевают его за живое: “Где-то в том месте неизведанный мир”»
Да, эффекты, 3D и 48 кадров в секунду смогут пробудить к судьбе на экране необычнейший по красоте мир, но нельзя оставлять без внимания те тонкости, с которыми создавался Хоббит Фримана. К примеру, вопрос возраста. «Я постоянно представлял, что ему от сорока до пятидесяти», – разъясняет Фриман, отмечая, что в плане отображения эр Средиземье склонно к анахронистичности. «Кое-какие вещи напоминают средневековье, кое-какие – георгианскую эру, а кое-какие – пятидесятые годы прошлого века. Но я постоянно воспринимал его как старомодного, мало чопорного мужчину средних лет».
Между Бильбо Фримана и Фродо Элайджи Вуда прослеживаются четкие различия. Последний, имеется вывод, начинает в полной мере искренним храбрецом и заканчивает опустошенным Кольцом нытиком. «По собственной природе он более вежливый, чем Фродо, более напыщенный, – говорит Фриман. – Фродо более открытый, Бильбо же необходимо раскрывать с трудом, как устрицу. Большая часть комичных обстановок рождается тогда, в то время, когда он, целый таковой верный и благопристойный, в первоначальный раз оказывается лицом к лицу с опасностью».
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Возможно заметить ниточки, тянущиеся к пожилой версии Бильбо в исполнении Иана Бугра. Бугор появляется в начале и конце новой трилогии, и Фриман решил забрать себе на вооружение кое-какие актерские примочки собственного старшего сотрудника, как, к примеру, его мимолетные всплески суматошности. «Легко такие жестикуляционные выплески, – растолковывает Фриман. – Я их припрятал себе в арсенал, дабы они были, так сообщить, неизменно под рукой».
с позиций эволюции Бильбо в течении трех фильмов появились определенные трудности, в то время, когда съемки стали вилять по хронологии истории, как пьяный гном. «Мы с Питером неизменно вели такие беседы: “Ну что, он уже дошел до для того чтобы состояния? Он будет опасаться данной вещи?
Либо он уже к ней привык на данном этапе?” Я все время подрывался сыграть чуть важнее, добавить побольше душевного смятения, мрачности, а Питер меня все время осаживал, говоря: “Мы еще до этого не добрались ”. Это долгое путешествие. Оно его меняет и проявляется неспешно в его потрепанном виде».
К слову, о наружности: нельзя не отметить опрятность Бильбо, эту его линии эдвардианского денди, одетого с иголочки, разбирающегося в сюртуках личного пошива и бархатных галстуках, и наблюдающего с эльфийским презрением на гномьи зипуны из ослиной шкуры. Фриману весьма хотелось «вставить свои пять копеек». Какой-то конкретный вклад? «Ну, в том месте, по мелочам: цветовые идеи, шарфы, подборка тканей», – как бы кстати перечисляет он. «Но ничто неимеетвозможности остаться без внимания Питера.
Это не то дабы я к нему имел возможность подойти и брякнуть: “Мне думается, Бильбо обязан носить костюм из ангорки”».
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Словно бы лишь на данный момент поняв, что ему нужно будет оказаться в самом центре внимания, Фриман легко бледнеет. «Я также весьма желаю взять наслаждение от просмотра, – срывается он на откровенность, говоря о собственных ожиданиях от фильма. – Ты отдаешь всего себя. Тебе приходится слепо надеяться на вторых. Но наряду с этим знаешь, что находишься в надежных руках».
И не то дабы путешествие уже подошло к концу. Очень не так долго осталось ждать, следом за премьерой первой части и нового сезона «Шерлока», ему придется снова отправиться обратно в Веллингтон для съемок дополнительных сцен. «Это, возможно, будут кое-какие связывающие сцены, – думает он о том, что еще осталось доснять. – Ну, и еще Битва Пяти Воинств» Обратно к спокойной судьбе
ФРОДО
Последняя гастроль Элайджи Вуда в Бэг-Энде
Текст: Дэн Джолин
В то время, когда мохнатые фальшивые ноги Элайджи Вуда в последний раз топтали зеленую траву Хоббитона во «Властелине колец», актеру было 19 лет. На момент его маленького визита на съемки «Хоббита» ему уже стукнуло 30. «Все так же, как и прежде.
Ничего не изменилось», – говорит нам актер по телефону из Барселоны, где он целый сутки напролет барабанил по клавишам рояля на съемках триллера «Праздничный финал» («Один из самых сложных фильмов, над которыми мне приходилось трудиться») и практически только что освободился. Но изменился сам Вуд. «Я скинул младенческий жирок, и мое лицо стало более угловатым.
Но в то время, когда я опять надел парик, ноги и костюм, снял себя на собственный iPhone и взглянуть на фото, у меня чуть крыша не отправилась, так я все еще был похож на того Фродо. Я таковой: “Ня себе, как я необычно выгляжу! Весьма необычно!”»
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
На момент «Похода на Эребор» дальний родственник (прапрадедушка Фродо есть двоюродным дедом Бильбо) и наследник Бильбо еще кроме того не появился, так что для Вуда очень просто признать, что его присутствие в «Нежданном путешествии», как и появление 81-летнего сэра Иана Бугра в роли ветхого Бильбо, – всего лишь часть обрамления главного сюжета. Фраза «воздействие происходит незадолго перед тем, как мы встретились со собственными храбрецами во “Властелине колец”» – это все, что нам удалось из него вытянуть. По всей видимости, согласованность и неразрывность сюжета с «Властелином колец» очень важна для создателей нового фильма, что, по словам Вуда, представляет собой «практически линейную приключенческую историю». «Чистейшей воды приключение», – повторяет он.
Не обращая внимания на то что Вуд был занят на съемках в Новой Зеландии всего пара дней (работа над сценами с участием Бугра, что не имел возможности прилететь, проводилась в Лондоне), он остался в этом государстве на весь месяц. «Пообщаться с другими актерами было легко превосходно, – говорит он. – Многие из этих парней в первый раз появились в Новой Зеландии и во многом прошли через все то же, через что прошли мы, и было весьма весело подметить в них такой же энтузиазм и такую же сплоченность. Другими словами, я желаю сообщить, это же тринадцать гномов! очевидно побольше, чем четыре хоббита».
Вуд признает, что ни при каких обстоятельствах не считал, что опять сыграет Фродо. «Все это весьма необычно и каким-то образом перекликается с последним фильмом “Властелина”, где была куча завершений, – усмехается он. – Многие из которых мы испытали на себе. В то время, когда главные съемки закончились, мы сделали вывод, что трудиться в Новой Зеландии нам больше не придется.
По окончании чего мы ежегодно возвращались в том направлении до тех пор, пока не было закончено “Возвращение короля”, и тогда поразмыслили: “Ну, сейчас все!” И вот я опять в том направлении возвращаюсь! Только что я закончил запись дополнительных диалогов для “Хоббита”, так что сейчас уж совершенно верно в последний раз. По крайней мере я так думаю»
ГОЛЛУМ
Энди Серкис о новом, улучшенном убогом прохвосте
Текст: Иан Нейтан
Перед тем как принять предложение стать режиссером второго замысла и совершить восемнадцать радостных месяцев в Новой Зеландии в качестве ушей и глаз Питера Джексона, Энди Серкис рассчитывал всего лишь на несколько недель работы в «Хоббите». На съемку маленькой, но серьёзной для сюжета роли Голлума в итоге ушло всего полторы семь дней. «Я ехал, дабы быстренько сыграть Голлума, и опять возвратиться к простой судьбе, – говорит он со хохотом на протяжении отечественной встречи в Лондоне. – Это была возможность последний разок примерить на себя этого персонажа, не более того».
При всей скоротечности появления Голлума в новой трилогии, это сцена, которую Серкис, как и многие другие, не забывает еще с детства. «Мне больше запомнился Голлум из “Хоббита”, чем из “Властелина колец”, – согласится он. – Голлум в пещере, в лодке, Голлум, загадывающий Бильбо загадки – вот его самый известный момент. Это казалось более символичным». Кроме этого крайне важным было начать съемки как раз с данной сцены (см. октябрьский номер). «Все сразу же осознали, где находятся, погрузились в воздух Средиземья, – говорит Джо Леттери, кудесник по зрительным эффектам из Weta Digital. – Эта сцена помогла связать всех воедино сначала съемок».
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Может, время в Средиземье и повернулось вспять, отмотав в приквеле 60 лет назад, в мире настоящем его неумолимая поступь произвела большой сдвиг в восприятии performance capture. По окончании «Аватара», «Восстания планеты других» картин и обезьян аналогичного толка необычный мир Серкиса, со всей данной суетой в трико, наконец-то получил полноценное доверие. «Его, – говорит он с гордостью. – на данный момент к performance capture такое же отношение, как к простой актерской игре Актер выходит на площадку, дабы сыграть роль – случился большой перелом в сознании».
В течение промежутка времени между трилогиями разработки также не находились на месте, развиваясь свирепым темпом. Создание Голлума с позиций Weta стало несложнее. «Мы, очевидно, используем такие же лицевые камеры, что и на “Восстании планеты мартышек”, но я не пологаю, что век их продолжителен – они достаточно громоздки».
Так как же лучше будет смотреться убогий прохвост Голлум? «Само собой разумеется, текстурирование кожи и волосы совершенствуются неизменно, – смеется Серкис над иронией “улучшения” Голлума. – Образ будет более детализированным. Планка ожиданий поднимается все выше и выше – глаз зрителя делается все более наметанным. В то же самое время для глаза эксперта Weta неизменно имеется что улучшить».
И, помимо этого, данный Голлум отличается от того, которого мы знаем – тут у него имеется Кольцо. «Да, увлекательный момент, – соглашается Серкис. – Играясь его, я воображал, что он как бы находится под кайфом от Кольца. Тут он еще не столкнулся с потерей собственной прелести».
ЭЛРОНД
Хьюго Уивинг опять в роли предводителя эльфов Ривенделла
Текст: Дэн Джолин
В то время, когда Хьюго Уивинг, завершив сниматься во «Властелине колец» и повесив на гвоздь парик с косичками цвета воронова крыла и мифриловый венец, сообщил «Намариэ!» Средиземью, он позвонил Питеру Джексону и радостно простился: «До встречи в “Хоббите”, Пит!» В ответ до предела утомившийся режиссер отрезал: «Не будет никаких “Хоббитов!”» Не обращая внимания на это, Уивинга нисколько не поразило то, что через пара лет он опять был в Ривенделле, щеголяя новой парой остроконечных накладок на уши. Поразило его лишь то, как именно он выяснил, что возвращается: на одной из пресс-конференций бывший режиссер «Хоббита» Гильермо дель Торо заявил: «Само собой, Хьюго Уивинг участвует».
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
«Я сообщил: “Что? Правда? Участвую?”», – смеется англо-австралийский актер, выпучивая глаза в притворном удивлении. (В итоге ему так и не довелось встретиться с дель Торо. «В то время, когда я прилетел в Новую Зеландию, он уже покинул проект»). Но Уивинг нисколько не возражал против этого самонадеянного заявления.
В то время, когда Барри М. Осборн, выступавший продюсером и во «Властелине колец», и в «Матрице», внес предложение ехидного агента Смита из фильмов братьев Вачовски в качестве джексоновского владыки Ривенделла с изборожденными глубокими морщинами лбом, эта мысль показалась актеру «очень забавной». По окончании того как в сопровождении преисполненного энтузиазма новозеландского режиссера Уивинг прилетел в Веллингтон и совершил турне по съемочным площадкам, предложение сыграть эльфа показалась ему еще более привлекательным.
Кроме всего другого, возвращение к роли означало, что он сможет, по его собственным словам, «потусоваться с Гэндальфом. Мне весьма, весьма нравится Иан МакКеллен, с ним неизменно весьма здорово». Помимо этого, он наслаждался самой возможностью еще раз поработать со съемочной группой Джексона. «Очаровательная публика, у него прекрасная несколько, легко потрясающая. Кто-то заявил, что фильмы Джексона – это самое громадное домашнее видео в истории кино.
Чувствуешь себя участником одной семьи, объединенной неспециализированной целью».
на данный момент в Уивинге не осталось фактически ничего эльфийского. Мы встретились с ним на интернациональном кинофестивале в Торонто, где в самом разгаре была рекламная шумиха около рискованно-амбициозной экранизации романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас», снятой Томом Тыквером, Энди и Ланой Вачовски. Уивинг с головы до пят облачен в светло синий джинсу и носит окладистую темно-рыжую бороду с проседью.
Целый сутки актер отвечал на вопросы о смене пола, реинкарнации и костюме для роли толстой злодейки-медсестры (одной из пяти негодяев и негодяек, сыгранных им в «Облачном атласе»). Не обращая внимания на это, он переключается на беседу о Средиземье с той же легкостью, с какой опять вошел в образ доброжелательно-осмотрительного Элронда.
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Не то дабы у него совсем не появилось вопросов. «Меня интересовало, будет ли интонация “Хоббита” различаться от “Властелина колец”, – говорит он. – Так как это в куда большей степени детская книга. Она была написана раньше трилогии, на которую, я думаю, сильно повлияла Вторая мировая. В “Хоббите” же ничего аналогичного не ощущается.
Во “Властелине колец” Питер стремился уловить этот дух всемирный войны, передать чувство того, что опасность всегда подстерегает за каждым деревом, за каждым углом. Но, как мне думается, в “Хоббите” мы попадаем в тот же мир, и не смотря на то, что кое-какие интонационные различия имеются – главные персонажи, гномы, по характеру весьма отличаются от хоббитов, – они не так уж громадны. Я считал, что мы углубимся на другую территорию, но этого помой-му не случилось».
Элронд Джексона/Уолш/Бойенс отличается от толкиеновского Элронда столь же очень сильно, как и в прошлых фильмах. без сомнений, это все тот же владыка Ривенделла, которого мы видели на экранах; создатели «Хоббита» не стали приближать данный образ к оригиналу. «У Толкиена в “Хоббите” Элронд – этакий радостный мечтатель, легко загадочный мудрец-мистик, – растолковывает Уивинг. – В нем нет ничего чёрного.
Но Элронд во “Властелине колец” и в отечественном фильме – куда более мрачный персонаж, легко вследствие того что таким мы его видели». Будем помнить, что Элронд с недоверием относился к человечеству еще с той поры, в то время, когда Исильдур не смог кинуть Кольцо Всевластья в жерло Ородруина. «Ага, а помимо этого, Торин также не доверяет Элронду. Тот пригласил Торина совместно со всем его отрядом в Ривенделл, но в отношениях между Торином и Элрондом все равно остается некое скрытое напряжение».
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Конечно же, в «Нежданном путешествии» мы станем свидетелями рождения красивой дружбы между эльфийским владыкой и полуросликом-«грабителем». «Это совершенно верно, в “Хоббите” вы заметите, как они в первый раз встретились, – радуется Уивинг. – В том месте имеется эпизод, в котором Элронд осознаёт, кто таковой в действительности Бильбо, и напротив. Это видно по их глазам. Между ними происходит очаровательная сценка».
Уивинг шутливо подмечает, что «тот, кто попал в Средиземье, ни при каких обстоятельствах оттуда не выберется», и, очевидно, он неимеетвозможности с уверенностью заявить, что закончил с ролью Элронда. Сейчас, в то время, когда «Хоббит» превратился в трилогию, его сцены с Белым Советом в Дол Гулдуре, мрачной крепости таинственного Некроманта, были перемещены во второй фильм, «Пустошь Смога».
Помимо этого, он утвержает, что предстоит еще снять великую развязку, Битву Пяти Армий из третьего фильма «В том направлении и обратно». «И кто в ней будет принимать участие?! – восклицает Уивинг. – Я лично понятия не имею, будет ли в том месте Элронд, предстоят ли мне вследствие этого новые съемки, буду ли я задействован в битве. В книге об этом ничего не сообщено, но в сражение так или иначе вовлечены все, кто упоминается в книге, даже если они не перечислены все поименно. Так что возможно себе представить, что и Элронд каким-то образом окажется на поле боя»
РАДАГАСТ
Седьмой Врач в роли третьего колдуна
Текст: Оуэн Уильямс
Дабы попасть в Средиземье, Сильвестру МакКою пригодилось целых десять лет: он вышел в финал конкурса на роль Бильбо Бэггинса во «Властелине колец», но уступил Иану Бугру. «Я нисколько не обиделся, – говорит нам бывший Врач Кто. – Напротив, я был горд тем, что был в аналогичной компании». А вот в «Хоббите» он облачился в нечистое одеяние Радагаста Карего. «Врач был колдуном, и Радагаст также колдун, – говорит МакКой. – Мне тут заявили, что у Питера Джексона имеется костюм, в котором я игрался доктора Кто. Сейчас вот у него имеется и костюм, в котором я игрался Радагаста, так что мне направляться удостовериться, что ему не досталась еще и моя повседневная одежда!»
В саге о Бэггинсах упоминаний о Радагасте мало. Его маленькая встреча с Гэндальфом обрисована во «Властелине колец»: как раз от него Серый волшебник определит о сборе Тёмных наездников. Но в «Неоконченных преданиях» история колдунов излагается более детально.
В том месте рассказывается о временах, в то время, когда Саруман соблазнился властью, а увлечение Радагаста потрясающей фауной и флорой Средиземья перешло в одержимость. («Превосходная парочка! – хохмит МакКой. – Прелесть, что за девчонки!»).
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Все это, как вы уже точно и сами увидели, имеет очень отдаленное отношение к «Хоббиту», но в существенно расширенной и экстраполированной версии Питера Джексона нашлось местечко и для Радагаста. «Он что-то наподобие паззла, – информирует нам МакКой. – Его образ собран из множества кусочков. В действительности Радагаст – весьма приятный небольшой. Он создаёт милое а также жалкое чувство, но Радагаст весьма силен и при необходимости не раздумывая применяет собственную силу.
Гэндальф замечательно знает об этом, а вот Саруман терпеть его неимеетвозможности. Люди мало интересуют Радагаста. Все мы принимали его как собственного рода травника, что обожает лишь лес и заботится лишь о лесе.
А позже он внезапно определит, что грядет зло, и дабы известить об этом, ему приходится общаться с остальным миром».
МакКою определенно льстит то, что его кандидатура на роль Радагаста ни при каких обстоятельствах не подвергалась сомнению: Гильермо дель Торо выбрал его в начале работы над фильмом, задолго перед тем, как уступил собственный режиссерское кресло хозяину Средиземья Питеру Джексону. «Я был на гастролях с Королевской Шекспировской Компанией, игрался Шута в &семь дней;Короле Лире” в постановке Тревора Нанна. Кстати, роль Лира в ней выполнял Иан МакКеллен, – вспоминает МакКой. – В Новой Зеландии мы встретились с Питером, Фрэн и Филиппой, и я поближе познакомился с ними.
На протяжении кинопроб к “Властелину колец” я ни с кем из них не сталкивался, по причине того, что делал их в Лондоне. В то время, когда мы познакомились не только на экране, но и лично, они попросили меня сделать пробу для Гильермо дель Торо, что по большому счету не знал, кто я таковой.
Я дал согласие, и позже они мне говорили, что, взглянув материал, Гильермо сразу же вскрикнул: “Да!” Не смотря на то, что подозреваю, что в действительности он сообщил “Si!” Они говорили, что режиссер отверг пара вторых предложений, но на мою кандидатуру дал согласие срочно. Ему хватило одной моей кинопробы. Никого другого они на эту роль не рассматривали».
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Если судить по трейлеру, Радагаст разъезжает в тележке, запряженной, по всей видимости, зайцами, и лечит раненого ежика. МакКой обрисовывает эти сцены фразой «Weta во всем собственном великолепии». Для импровизаций ему предоставили чучело ежа, но для актера это выяснилось сущей пыткой. «Оно было колючее до чертиков, – говорит он. – Думается, его кликали Саймон».
По словам МакКоя, во многом образ его храбреца стал для него ясен по окончании того, как определились с костюмом. Э-э-э кстати, а в волосах у него случайно не птичьи какашки? «Они самые, – смеётся МакКой. – На голове у меня птичье гнездо, а птички в своей квартире не безобразничают. Они выставляют задницы наружу и гадят мне прямо на лицо.
Превосходный костюм! По плану Питера, Радагаст должен был смахивать на огромную соню с бородой, в которой туда-сюда носятся всякие небольшие животные».
Между рахитичными эффектами 80-х в «Враче Кто» и суперсовременным оборудованием съемочной площадки Джексона в Веллингтоне – расстояние огромного размера, но МакКоя это никак не обескуражило. Технологический прогресс привел его в восхищение. «Сейчас у них имеется такая вещь, именуется “ведомая камера”, которая разрешает как бы появляться в одном месте рядом с персонажами различного размера. Во “Властелине”, кстати, этого еще не было.
А в “Враче Кто” либо еще раньше, в “Vision On” (программа для детей, выходившая на BBC в 60 – 70 годы), употреблялась цветовая рирпроекция. По сути, это был светло синий экран. Тогда он только-только показался, и мы носились с ним, как дети с новой игрушкой: забавлялись наложением и всем другим. Я игрался сходу шестерых персонажей, каковые говорили между собой.
Так что я вообще-то привык к подобным штучкам. Это было собственного рода возвращение к себе, лишь дом из светло синий стал зеленым».
МакКой говорит, что большая часть собственных сцен он поделил с Ианом МакКелленом в роли Гэндальфа, но ему приходилось трудиться и с гномами, и с Бильбо Бэггинсом Мартина Фримана, и с Кейт Бланшетт, игравшейся Галадриэль («с ней я дал согласие бы трудиться и безвозмездно»). Зная о связях Радагаста с Саруманом (в «Сильмариллионе» рассказывается, что Радагаст по простоте душевной разрешил Саруману применять собственных птиц в качестве шпионов; во “Властелине колец” Саруман прогоняет его со словами: “Радагаст птичник!
Радагаст простак! Радагаст дурак!”), мы интересуемся, не трудился ли МакКой с Кристофером Ли на протяжении краткосрочной съемочной сессии в Лондоне, намерено совершённой для этого актера? Нет, отвечает МакКой, но в одном из следующих фильмов такое может произойти.
Переход из формата дилогии к трилогии свидетельствует, что в будущем году ему опять нужно будет сниматься. «Я не могу предвещать будущее, – говорит он. – Съемки смогут начинаться по-различному и заканчиваться по-различному, всякое может случиться. Целый смак в том, что никто из нас понятия не имеет, что будет в действительности.
Стиль работы Питера содержится в том, что он снимает бесчисленное количество различных дублей самыми различными методами, а о том, что именно вошло в окончательную редакцию, определишь, лишь взглянув сам фильм. Это, без сомнений, моя самая громадная роль. Для того чтобы титанического фильма возможно ожидать годами, а тут, откуда ни возьмись, сходу три!»