Рецензия к фильму «белоснежка: месть гномов». битое стекло
Больше никаких хрустальных гробов, никаких раскаленныхжелезных туфель, хороших гномов и мертвых Белоснежек. Но имеется трехметровыедеревянные марионетки, гномы-замки и великаны, выстроенные индусскимиархитекторами. Тарсему Синху, необычному, но прирожденному визионерунаскучила древнегреческая мифология.
Нелепые Бессмертные уступили местоиндийской Белоснежке (да будут прокляты локализаторы за их Месть гномов!), укоторой к вороным волосам и белой коже добавились легко БожественныеБрови.
Прекрасно, я снова погорячился: индийского в фильме не так уж имного. Купола, один мотив в середине, да танцы под конец. Танцы, но, былисильно лишними, кроме того на фоне всего остального непотребства.
Ну, не удержалсябедняга режиссер, против генов, как говориться, не попрешь. Забудем обиду ему это,хорошо? Хоть это и есть необычной каплей, переполняющей чашуабсурда.
Но в случае если честно, данное творение Синха – очень неоднозначныйпроект. Как кино, Белоснежка – первостатейная ересь, что было видно еще изтрейлеров. Но все кардинально изменяется, в случае если принимать эту картину не какфильм, а как то, чем она, фактически, и есть – как костюмированныйфарс.
Синху удалось что-то, выходящее за рамки здравого сознания – сделатьсказочную сказку. Да, как раз так. Сказочный мир Белоснежки (у которой здесьпросто Божественные Брови) проходит через призму сказочного восприятия этогомира Тарсемом, так что на выходе получается что-то так гротескное,как данный термин по большому счету способен обрисовать обстановку.
Неестественные декорации, ещеболее фривольное отношение и вычурные костюмы к источнику сделали собственный дело– Белоснежка балансирует на узкой грани между сумасшествием иглупостью.
Вот, бывают фильмы важные, как глубокие философские драмы,так и размашистые боевики. Бывают комедии, цель которых, как вам известно,развеселить зрителя. Бывают слезовыжимательные мелодрамы – назначение оныхпрекрасно обрисовывает их простонародное определение. Имеется и просто детское кино.Белоснежка не относится ни к чему из вышеперечисленного, да и по большому счету ни к чемубы то ни было, не считая разве что редких собственных собратьев по несчастью.
Это что-то, спретензией на иронию, пробующее смотреться хоть какое количество-нибудь без шуток – эдакоеобыгрывание всем известной истории, взор на нее иначе. Но, самоеглавное, решительно нереально, ни принимать ее действительно, ни смеяться надпредставленным в фильме юмором. Нереально.
Вместо этого смеяться тянет надкое-чем вторым – над самим фильмом.
Да, это один из тех редких, почтиуникальных случаев, в то время, когда красочный балаган забавен не вследствие того что так задумалиавторы, а вследствие того что их задумка была очень далека от толковой реализации.
Примечательный, практически кричащий визуальный последовательность вступает в ожесточённый бой ссюжетом, наполненным безумной от тщеславия королевой, недалеким, в силу своегочрезмерного благородства принцем, командой лютейших карликов и отважнойБелоснежкой, талантливой похвастаться легко Божественными Бровями. И результатсей лютой сечи – беспощадно исполосованный сценарий, в котором детские образысоседствуют с, скажем так, не всегда детским наполнением.
Особенную роль вовсем этом, очевидно, сыграли главные героини, в исполнении Джулии Робертс иЛили Коллинз. Противостояние Королевы и владеющей Божественными БровямиБелоснежки – центральная линия повествования – обрастая всеми побочнымисюжетами, делается больше похоже на экранизацию циркового выступления илиособо артхаусной театральной постановки, чем на очередное перенесение на экраныистории о несчастной принцессе.
Как это было в Бессмертных с МиккиРурком, тут роль приглашенной звезды выполняет Джулия Робертс. Она тут –как, но, и большая часть актеров – собственную роль, разумеется ненапрягаясь. Закономерный итог – легко хорошее выступление, не меньше, но ине более.
То же самое возможно сообщить и про беднягу Арми Хаммера, которыйвообще неизвестно что тут забыл. Хочется, само собой разумеется, верить, что он простопытается разнообразить роли, не смотря на то, что для чего выбирает для этого подобные проекты –вопрос достаточно увлекательный, бесплатно что для отдельного беседы. Но по окончании егогероев из Социальной сети и Дж.
Эдгара, принц значительно посильнее походил наклоуна, чем, возможно, задумывали сценаристы.
Основное же украшениефильма сыграло очень прилично. Кроме того не обращая внимания на ее Божественные Брови, персонажвызывал определенную симпатию, и на актрису, вжившуюся в собственную роль, было дажеприятно наблюдать. Ей, по крайней мере, не было нужно изображать из себя шута,тужиться для корсета и бегать на надувных ходулях по лесу.
Ей в полной мере хватиловладения шпагой и милых, невинных глаз (под этими Боже), сокрушивших и принцаи очень забавных гномов.
Не считая всего этого остается только восхищатьсятому, как Шону Бину во всем этом радостном бардаке удалось, кроме того не обращая внимания на свойнаряд, остаться солидным и приличным, пожалуй, самым солидными и приличнымперсонажем из всех.
В сухом остатке мы имеем характерную Синхувизуально-шикарную картину, которая годится разве что для гобелена, потому что сюжети задумка остаются в весьма плачевном состоянии. Однако, по сравнению сБессмертными прогресс на лицо, так что имеется еще надежда, что данный режиссер всеже возвратится к тому красочному и увлекательному великолепию, что было вЗапределье, и продолжит это великолепие развивать. А до тех пор пока что, пожалуй, имеетсмысл обратить собственные помыслы к второй, будущей Белоснежке, обещающейДействительно новый взор на ветхую историю.
Ах да, гримеры, Всевышнего для,не издевайтесь над бедной девочкой, выщипайте вы ей брови. В противном случае это не сильновяжется с визуальной выверенностью мирка Тарсема и образом той, которая всех насвете милее, румянее и белее и по большому счету красивее. Без шуток.
Создатель: Роман Волохов