Рецензия к фильму «джон картер». матовый коллаж
Наконец-то, спустя целый век с момента написания и семьдесят с лишним лет с первой попытки экранизации, мировые экраны облагородила киноадаптация внеземных похождений Джона Картера, землянина, ставшего марсианином. Не смотря на то, что облагородила – это, пожалуй, через чур звучно сообщено. Как это ни безрадосно, приходится констатировать неутешительный факт – в далеком прошлом уже ставшую классикой, фантастическую литературу Берроуза подобающим образом в кино воплотить не удалось.
До тех пор пока на Земле людская цивилизация лишь начинает собственный нелегкий путь к процветанию, покоряя технологический Олимп, Марс уже давно переживает сильнейший упадок, который связан с катаклизмами и беспрерывными войнами. К тому моменту, в то время, когда главный герой волею несчастливой случайности попадает на Барсум – как планету именуют сами марсиане – в том месте, вот уже тысячу лет продолжается война между странами Гелиум и Зоданга. Так что Картеру, ветерану Гражданской войны, приходится снова взяться на оружие, чтобы, как подлинному Храбрецу, дать добро конфликт враждующих сторон раз и окончательно.
Делая большой ход в сторону хотелось бы подметить, что бухгалтерия Walt Disney Pictures сейчас не вызывает ничего, не считая откровенного удивления. Неясно куда, но еще более страно для чего они тратят столь большие средства на собственные проекты, каковые, из-за столь бездумного мотовства (и не самых успешных рекламных компаний) себя с большим трудом, в противном случае и вовсе не окупают? Хорошо, покинем в стороне Рапунцель, беспрецедентно дорогой мультфильм по любым меркам, и отыщем в памяти позапрошлогодний Трон.
Не обращая внимания на все собственные источники воодушевления, Джон Картер, в конечном итоге, так и напрашивается на сравнение как раз с Троном: Наследие. Во-первых, и в том месте, и в том месте – страно дутые бюджеты, но это еще полбеды. Второе, что кидается в глаза – это прямо таки необычный подбор режиссеров для столь больших проектов. Что в Картере это – прирожденный аниматор Эндрю Стэнтон, что в Троне – ох, кошмар – дебюдант!
Третье – гнетущий мискастинг для роли главного храбреца. И, наконец, в-четвертых – уровень качества фильмов на выходе, которое не оставляет никакого выбора, не считая как хотеть лучшего. Причем в случае если позапрошлогоднее чудо было безупречно по крайней мере в плане стилистики, то в этом случае мы имеем дело с фильмом совсем неоправданно патетичным и, в случае если так возможно выразиться, кроме того напыщенным.
Итак, Джон Картер – фильм
бездушный. Слово, само собой разумеется, больше подходит под описание книги либо картины, нежели для многомиллионного блокбастера, но это так. Думается, что воздух в фильме, каркас которого – адовый драйв, дело если не последнее, то уж точно не первое. Но в этом случае на это тяжело не обратить внимание.
Каюсь, оригинал мне прочесть не довелось, но если судить по тому, какую популярность эта книга завоевала когда-то и как положительно она воспринимается кроме того на данный момент, смею высказать предположение, что Берроузу удалось создать броский и красочный мир – кроме того на увядающей планете. Тут ничего для того чтобы нет. Не обращая внимания на то, что климат на планете разумеется засушливый, пейзажи, равно как и костюмы, и декорации, и само воздействие холодны как айсберг в океане.
Все это выверено до сухого боевика, так что остается только глазеть на то, как храбрецы в очередной раз обмениваются очень сильно привычными фразами, дабы нашинковать или друг друга, или общего врага.
претенциозный. Джон Картер приложив все возможные усилия старается стать в один последовательность со собственными более именитыми фантастическими сотрудниками, но в этом случае его же источник сыграл с ним же злую шутку. Как мы знаем, цикл о Картере вдохновил в свое время множество, как писателей-фантастов, так и режиссёров. К его созданию кроме того желал было приложить руку сам маэстро Лукас, а существенно позднее и Джон Фавро (с тем, что Железный человек – экстракт крутости, думаю, спорить никто не станет).
Словом, один из самых известных марсиан в большой степени связан с фондом научной фантастики (да чего греха таить, он, фактически, одним из основателей оной и явился – все, надеюсь, слышали про таковой прелестный поджанр, как Космическая опера? Звездные войны, кстати, из этого же). Так вот.
Попытки показать себя предтечей множества современных sci-fi сцен и образов с мировым грохотом разбились о глухое силовое поле этого безжалостного плохого субъекта – Времени. Космическое множество плазменных осколков – избитых до утраты пульса клише – разлетелось по всему хронометражу. А дата выхода никак не разрешает свалить все на классику, дескать: Это ж ретро-футуризм, ну! Смотрите как сильно, прямо как в юные годы, а?. Детстве самого кинематографа.
Было бы сильно – полвека назад, до Звёздных Путей и Новых надежд, до Войн Клонов и Аватаров. Ох уж это время, до чего подлая вещь!
затянутый. По большому счету, само собой разумеется, двухсотмиллионной ленте, нашпигованной эпическими сражениями, быть двухчасовой сам Всевышний (либо какая в том месте Исса у марсиан была?) приказал. Но и наказ он точно давал в соответствии с требованиями: не разреши заскучать, и вознагражден деньгами и похвалою будешь.
И, как назло, Стэнтон умудряется совместить несовместимое: замечательное самого мест действия и количество действия с совсем безбожной, простите, тормознутостью ленты в целом. Неторопливая прелюдия, нудный полупролог, неспешное шествие от одного города к второму – как так возможно?
невыразительный. Еще одно неприятное свойство фильма, касающееся, в первую очередь, главного храбреца. И, заодно, героини, самой марсианской принцессы, не смотря на то, что о ней большое количество сказать и смысла нет, поскольку роль ее сводиться к очевидному образу принцессы при белом принце на белой неизвестной зверушке.
Как ни необычно, на Земле Тейлор Китч играется в полной мере себе прекрасно, но стоит ему появляться на соседней планете, и вся его мимика мгновенно сводиться к неполным четырем выражениями лица, а речевые центры заметно беднеют, так что все его общение с другими персонажами ограничивается комплектом стандартных Воодушевляющих Смелых фраз в духе мы должны, по причине того, что мы должны!. Честное слово, уж лучше пускай сражается, чем говорит, последнее его образу совсем не к лицу, и без того бедному на передачу чувств.
Воистину, счастье, что в фильме задействованы Уиллем Дефо и Марк Стронг. Первый кроме того под слоем компьютерной обработки умудряется играться быстро и реально, переживая совместно со своим храбрецом падения и взлёты, и, не обращая внимания на не самого уникального персонажа, наполняя его индивидуальностью. Второй – на превосходно отыграл серого кардинала этого (и не только этого) мира.
Спокойное, уверенное, безмятежное выражение лица, талантливое в один миг озариться удивлением либо бешенством, практически тут же возвращаясь к собственной исходной мине, и все это – за секунды, и весьма ясно блеск, словом, на него было элементарно приятно наблюдать.
Справедливости для все же необходимо заметить, что Джон Картер, одновременно с этим, фильм достаточно зрелищный. Касается это, очевидно, не столько самого Картера, а также не его антуража. Это относится, в первую и последнюю очередь, его эффектов. Тут фильм, действительно, кроме этого являет собою тот редкий, практически беспрецедентный случай, в то время, когда визуальные изыски выясняются неспособны полностью перекрыть недочёты картины. Но, по очень мере сами изыски, к счастью, на высоте.
Натуралистичные гуманоиды; местами масштабные сражения; шикарные, захватывающие дух воздушные битвы; целый мобильный город! Главный герой, собственными прыжками затыкающий за пояс любого Халка и в одиночку вырезающий большой кавалерийский отряд! Шестиметровые (навскидку) белые четырехпалые приматы, вкушающие цельной холодного клинка и каменной породы из рук заботливого Картера!
Плюс добротная стереоскопия, и ма-аленький минус в виде блеклого музыкального сопровождения и достаточно необычного монтажа. И пускай все это ужасающе бескровно, испить чашу этого наслаждения к концу фильма успеваешь сполна. Все к услугам ваших глаз, бесплатно что это одно из немногих свежих блюд на этом протухшем пиршестве.
В конечном счете, Джон Картер, с таковой командой создателей, запоздал как минимум на десять, а как максимум на все сорок лет, причем касается это как производственной стороны фильма, так и художественной. А жаль. Потому что при подобающем обращении кроме того сейчас имело возможность бы оказаться воистину эпичное кинополотно.
(О, и имеется у фильма еще один небольшой, но неоспоримый плюс: вопреки всему, по окончании просмотра все же загораешься жаждой прочесть источник, в случае если этого еще не сделал. Быть может, от надежды на более качественную, уникальную подачу данной истории, но скорее легко из чистого интереса к творчеству уважаемого Эдгара Райса)
Создатель: Роман Волохов