Рецензия к фильму «гнев титанов». у подножия олимпа
Ни для кого не секрет, что в фильмах, напичканных спецэффектамии, грубо говоря, ориентированных на широкие веса населения, сюжет – дело,само собой разумеется, не последней, но и отнюдь не первой важности. В таких лентах сценарий –вещь второстепенная, практически в любое время набитая шаблонами и штампами; но, в то жевремя, его адекватность, как вы все замечательно понимаете, обратно пропорциональнакомфорту и наслаждению от переполняющего картину экшна, и пренебрегать егокачеством, очевидно, довольно глупо. Бешенство Титанов, к сожалению, пренебрег.
Но, все это не верно уж и страно, учитывая постановщика фильма:Летерье, по окончании фиаско, благополучно (и поделом) спровадили, так что креслорежиссера занял Джонатан Либесман. А сейчас давайте отыщем в памяти, кто виновен вочередном нашествии враждебной биомеханической облака на отечественную многострадальнуюпланету, и кому мы обязаны зрелищным и вечно наивным Инопланетнымвторжением? Все правильно.
Либесман не стал мудрствовать лукаво и решилвновь сработать по аналогичной схеме: не обремененный сценарными изысками, нонапичканный бодрым крошиловом боевик; развлечение, в принципе не способноепроникнуть дальше сетчатки, что, но, и не очень необходимо. По крайней мере,именно это и давали слово трейлеры. Но, как и при с Битвой Титанов, трейлерыесли не солгали, то, как минимум без шуток приукрасили безжалостную рельность.
Аона такова.
Эпично? Да. Пафосно? О, в особенности в случае если учесть количествеюмора, стремящемся к нулю, то более чем. И зрелищно, очевидно. Но до боли визвилинах довольно глупо, напыщенно и бессмысленно.
Храбрецы временами противоречат другдругу и самим себе, персонажей кроме того не пробовали раскрывать, а диалоги откровенноугнетают. Посредством этого копья, которым мы убили его, ты сможешь убить его,эта карта лабиринта окажет помощь нам пройти через лабиринт, Сын, ты мой сын, тывнук моего отца, тяжелый клинок…. Честно говоря, сам не осознаю, как явообще отыскал в памяти приведенные (и малость перефразированные, каюсь, но только совсемчуть-чуть) примеры, потому что что-что, а высокосодержательные беседы данной картины изголовы, по окончании выхода из кинозала, вылетают прежде всего.
Что жекасается задорного обоюдного кровопускания, то первую половину фильма героигораздо больше ходят и, аки хайвмайнд, осведомляют друг друга о том, до чегокаждый по отдельности, по всей видимости, додуматься не в состоянии. Нет, довольно глупо было ждатьот аналогичного фильма каких-либо разговоров и нетривиальных ходов, но к чему этисмертельные дозы тщетной и чрезмерной серьезности, каковые сложноиспользовать в противном случае, как снотворное. Это так как развлекательный фильм, в концеконцов!
Всем и без того светло, без всякой напыщенной болтовни, что основной геройрешает Судьбу Мира, суть повторять это в каждом акте?
Дальше, действительно,воздействие активизирует темп, так что к концу фильма персонажи схватываются междусобой в постоянной беготне приятель за втором, бескровной (рейтинг же) мясорубкой ирепетицией судного дня. И до тех пор пока Зевс с Аидом нормально выясняют отношения междусобой и со своим любящим отцом, отрастивший шевелюру Персей с соратникамимеряются силами с Циклопами, приобретают по почкам от Ареса и радостно бегают полабиринту в предместьях Тартара, сопровождаемые предугадайте-кем-с-рогами.
Венчаетвсе это бурное, триумфальное пробуждение Кроноса на фоне обнажённых скал, греческоговоинства, выродков подземной колонии и окрыленного полубога, поддерживаемогосвоими родственничками. Мощно, в общем, кроме того не обращая внимания на вялый саундтрек (вотпочему ко всему этому делу не привлекли Мэнсона, перетянув его прямиком изтрейлера? Вот кто бы придал ядреную долю драйва происходящему на экране!).
Действительно, и тут не обошлось без недочетов. Нисона с Файнсом, к примеру,кроме того что втиснули в узкие рамки картонных персонажей, так еще и заставилиза это необычным образом отдуваться. Их выступление в конце, на фоне всейтворящейся на экране бодрой вакханалии, оказалось не просто не сильный, аневыносимо унылым, и закономерно смазало неспециализированное чувство.
В случае если кратко – дажес поправкой на сюжетные перипетии, всевышние из них так себе – сражаются как их дети,говорят как актеры провинциального амфитеатра, а отношения выясняют так,как будто бы навечно застряли в годах собственного отрочества. Олимпийцы, само собой разумеется, вэмоциональном замысле, как мы знаем, ничем не уступали людям – обожали, питали зависть к,ненавидели, сочувствовали и другое в том же духе. Но они хотя бы оставались приэтом олимпийцами, а не бородатыми шутами.
Неподдельное удивлениеспособна позвать Неожиданно и Зевс осознай откуда вылезшая под конец романтическаялиния. Глядя на ничем толком необоснованный поцелуй Уортингтона с – чегоскрывать, единственная дама на экране – Розамунд Пайк, Андромедой,складывается чувство, что сценаристы или как бы вот Подразумевалиразвитие их взаимоотношений, заставляя зрителей все додумывать самим, либопросто-напросто забыли, что отношения нужно хоть как-то развивать. Так чтопридется вам на этом фронте самим фантазировать, хоть места для воображенияостается не так уж и большое количество.
Сам же Сэм, наконец ставший действительнопохожим снаружи на героя мифов древней Греции-полубога, за исключением возложенной нанего роли любящего отца особенно не изменился со времен первой части. Все такойже полуколоритный, полуяркий, полуиграющий полуперсонаж. Но кроме того онвыделяется на фоне всего остального, еще более невыразительного большинства,благодаря чему выглядит хоть какое количество-нибудь прилично.
Ну и Тоби Кеббеллаеще возможно упомянуть только из-за, снова же, форменного издевательства над егогероем со стороны сценаристов. Желали, думается, сделать его развеселымюмористом-лентяем, оттеняющим крутизну главного храбреца, а сделали какую-топародию на последнего, с поправкой только на уровень совершаемых им деяний.Честное слово, так остается до конца и неясно, для чего как раз этого персонажаввели в фильм.
В целом, наверное, подлинный потенциал древнегреческоймифологии в жанре боевика еще не скоро будет раскрыт полностью. Весы, ссюжетом на одной чаше и действием на другой, совсем накренились на вторуюсторону, в следствии чего Бешенство Титанов оказался воистину эффектным, ночудовищно претенциозным фильмом. Так что до вершины кинематографического Олимпаэтой франшизе еще карабкаться и карабкаться.
В случае если, само собой разумеется, она не сорвется впропасть раньше времени. Создатель: Роман Волохов