Рецензия к фильму «элизиум: рай не на земле». штурмуя небеса
Вот и ускользнул Нил Бломкэмп из под опеки Питера Джексона, отправившись всольное плавание по волнам кинематографа – и сразу же заприметил себе островокаккурат в фантастических владениях Дж. Дж. Абрамса. Лишь выстроить он на немрешил не парк развлечений, а трущобный город с королевской резиденцией, вкотором бессердечно проводит собственные социальные опыты – бесплатно, что в егораспоряжении были куда громадные средства, чем раньше.
Вот лишь совместно свозросшим бюджетом возросла и ответственность, прежде всего передпродюсерами, каковые вложились в данный эдем (в)неземной. Так что остается лишьгадать, что именно не самым лучшим образом оказало влияние на Бломкэмпа – творческаясвобода, либо давление инвесторов.
Но, увы, Элизиум, по окончании Района №9 –это ход назад. В первую очередь – в плане затрагиваемых Бломкэмпом неприятностей. Местоярко выраженного апартеида, со всеми его негативными последствиями, заняласпорная история об изоляции богатеев на стэнфордском торе (Джерард О Нил был быв восхищении) от закрытых на Земле бедняков.
Оставляя в стороне связанные с нейлогические промахи, возможно только удивляться необыкновенному ответу превратитьпротагониста в антигероя – стоит лишь мало задуматься о его мотивах, каквсе сочувствие к данной эгоистичной натуре улетучивается, возвращаясь только в самомфинале. Не заявить, что это не хорошо либо прекрасно, но для крупнобюджетного проекта,рассчитанного на массовую аудиторию и очевидно выставляющего главного храбреца с егоокружением условно хорошими персонажами… как минимум непривычно.
Одновременно с этим, если судить по темпу и акцентам повествования, Бломкэмп над этойсоставляющей особенно и не трудился. Или же его творческий запал остудили те желюди, на деньги которых и снимался фильм – разумеется, им по горло хватилонещадного возрастного рейтинга, дабы рисковать еще больше, делая Элизиумфантастикой… не простой. Скажем, в лучших традициях Азимова либо Брэдбери. Затосмотрится фильм легко и весьма интересно.
Вступление с прелюдией смогут показатьсязатянутыми, но когда Мэтт Дэймон примеряет на себя экзоскелет, действиеразгоняется до космических скоростей: локации сменяют друг друга стремительнее, чемвращается Элизиум, а развитие событий планомерно заставляет персонажей искатьновые и новые пути выхода из ситуации .
Прямолинейность здесьочень условная: события сплетаются, расходятся, наслаиваются друг на друга ипросто идут рука об руку, дабы в один красивый – либо страшный – моментстолкнуться, подарив всем участникам процесса новые неприятности. Угадать, кудасюжет развернёт в следующий раз, мягко говоря непросто, да и не возникаетникакого жажды. И пускай конечная цель ясна сначала, храбрецы идут к нейсамыми дремучими тропами – не искать же им легких дорог, в действительности!
Это былобы через чур скучно. Тут же времени на тоску просто не остается, но основное –при всех хитросплетениях, у храбрецов не появляется никаких неприятностей с мотивацией!Вот что самое страно, что выгодно отличает Элизиум от многихфантастических – да и не только – лент. Кроме того антагонист в исполнении ШарлтоКопли не вызывает особенных вопросов – нам достаточно светло показывают , что он изсебя воображает, дабы он нормально имел возможность… поразвлечься.
Раз уж речьзашла о нем, то сложно поверить, что это тот самый Викус из Района, рядовойработник госслужб, что, волею судьбы, был должен всеми силами бороться засвою жизнь, преодолевая беспощадные гонения и бешеный страх. Может, все дело вбороде, но он стал, во-первых, брутальной и огромной машиной для убийства, аво-вторых – чертовски харизматичной и ужасной, лицемерной и безумной маньячиной.Причем отыгрывает все это Шарлто Копли на наибольшем уровне – что, в случае если отыскать в памяти еще и егокомедийную роль из Команды А, быстро поднимает его актерские свойства нановый уровень, уж никак не ниже уровня Мэтта Дэймона.
С которым, в своюочередь, не все так конкретно. Начать хотя бы с того, что ему досталась этароль лишь по окончании отказа от нее рэпера из Die Antwood и Эминема. Данный третийпретендент, которому, в конечном счете, и досталась роль, выглядит в нейнесколько гротескно. Лысина ему идет, да и татуировки ничего, но, глядя тут нанего, в первую очередь вспоминается кроме того не бессмертный Джейсон Борн, а УиллХантинг.
И не смотря на то, что он эту проблему скоро преодолевает, начиная крушить и резатьвсе на своем пути, иногда переводя дыхание от страха, какой-то незримыйосадочек все же остается…
Кстати о резать и крушить – замечать запоединками этих двух терминаторов, в особенности в то время, когда они в экзоскелетах –только приятно. Было бы, если бы не оператор Трент Опалок. Про неговообще отдельный разговор – фактически целый фильм он снял замечательно, уверенновзирая через объектив на панорамы как орбитального рая, так и милых сердцуБломкампа свалок и трущоб (сложно не подметить любовь, которую тот к ним питает).Кроме того перестрелки его камера рассматривает чертовски увлекательно, грамотноиспользуя рапиды, не говоря уже о более масштабных сценах, наподобие различныхкрушений техники и захватов плацдармов.
Но стоит кому-то с кем-тоначать драться – и все умения Опалока разом атрофируются, вместе с руками,каковые начинают изгибаться под совсем фантастическими углами и болтаться изстороны в сторону. Что особенно бесит в финале, в то время, когда занимательнейший бойоказывается безбожно убит достигшим апогея операторским мандражом. Местами всестановится и вовсе несмотрибельно, так что хочется забрать… и отобрать камеру,установив на штатив в двух метрах от места схватки.
Бедняга Дэймон словно бы кем-топроклят – операторы, по всей видимости, свято уверены, что экшен сцены с этимактером в принципе нельзя снимать как-то по-второму! Мистика.
Еще жаль,что самому Элизиуму внимания уделили открыто мало. Продемонстрировали его красоты, егообитателей, но что в том месте к чему – не совсем ясно, и вызывает больше вопросов,чем ответов. Не говоря уже о несвойственных богатым людям глупостях, каковые,похоже, необходимы только дабы оттенять героиню Джоди Фостер.
Возможно, утрированный,но чертовски замечательный персонаж, которого она кроме этого чертовски мощно сыграла – еемотивация обоснованна и не вызывает особенного отторжения, а маленькое развитие всамом финише ей идет только на пользу. Приблизительно в таком же ключе выступил и УильямФихтнер, разве что чуть менее ярко, но все равно превосходно.
Но, дажепри таком раскладе с эдемом за небесами, картина в фильме легко отличная. Нафоне многих других блокбастеров, тут, по крайней мере, видно, куда ушли стомиллионов, не смотря на то, что Бломкэмп себя малость разбаловал, в случае если отыскать в памяти бюджет ивнешний вид Района, кроме того при всем наряду с этим он, пожалуй, один из немногихрежиссеров в наши дни, что, разумеется, бережно обращается с ввереннымиему деньгами, не разбазаривает ими почем напрасно. Отчего не вызывает удивлениярейтинг, подкрепленный достаточно кровавыми моментами – данный южноафриканец нестеснятся кроме того крупным планом показывать развороченное гранатой лицо, равняется каки процесс, что к этому результату привел.
Так что, пожалуй,возвращаясь к основной проблеме Элизиума, все-таки не продюсеры помешалиБломкэмпу, а он сам, правильнее, отсутсвие направляющей руки. Джексон, может, ирастерял прежнюю хватку в собственном Хоббите, но Район №9, сейчас это уже разумеется,курировал умело. Почему Нил сейчас напоминает ребенка, что лишь учитсяходить – стоило родителю прекратить его поддерживать, как он начал падать, но незабывая наряду с этим подниматься.
Сейчас остается только сохранять надежду, что он обучится нетолько ходить, но и бегать стремительнее всех. И тогда кинофантастика, возможно,заиграет новыми красками.
Создатель: Роман Волохов