Рецензия к фильму «крепкий орешек 5: хороший день, чтобы умереть». отцы и дети
Yippee-ki-yay, дальше-сами-знаете! Ну, как возможно было удержаться от для того чтобы заголовка? Супруга спасена, дочь спасена, Америка спасена – остались лишь всю землю и сын. В результате которого целые передряги, так что кроме того отдохнуть ветерану нормально не дают: чем валяться на каком-нибудь Карибском пляже, МакКлейну старшему приходится колесить по неприветливой России, извлекая наследничка из самых патовых обстановок.
матрёшки и Медведей заменило сакраментальное Садовое стоит, на котором не забыли устроить безжалостное ралли, а в роли небоскребов выступили сталинские высотки. Словом, красота. Бесплатно, что бестолковая.
Не ясно лишь одно – из-за чего Джон Мур? Из-за чего именно он, по окончании всех его, мягко говоря, не самых блестящих проектов? Ремейк Омена, экранизация Макса Пэйна – как словно бы эти фильмы могут похвалиться чем-либо, не считая известных прародителей, беспардонное эксплуатирование которых и сделало им кассу, причем не выдающуюся.
Можно только гадать, что послужило мотивом для избрания продюсерами этой персоны на столь важный пост, но действительность, увы, уже не изменится: данный ирландец, простите за грубость, напортачил.
Единственное, что в этом фильме заслуживает просмотра – сцена погони в центре Москвы. Более зрелищного – и твёрдого – автовальса, в котором эти авто с легкой подачи храбрецов становятся сверхмобильными танками с одной стороны, и расходными декоративными элементами – с другой, нужно поискать.
Со смачными ударами, превращающими каждый второй грузовик в спрессованный металлолом на лопнувших колесах, может соперничать разве что изобретательность, с которой создатели гробят все эти потенциальные катафалки. Проявляя чудеса гибкости мышления, что они лишь не вытворяют с вверенным им имуществом – скидывают с моста прям на пробку, дерзко расталкивают на парковке, заставляют дрифтовать многотонные махины дабы увернуться от ракеты из РПГ и подбрасывают несчастное такси под крышу туннеля, чтобы клиентов не обсчитывало. Дикий преисподняя, глядя на что помой-му должно быть жалко подвернувшихся под тёплую руку водителей, но вместо этого чудовищно радостно!
И все. Глядя на все другое хочется плакать по потерянным годам молодости, в то время, когда эффекты еще не были такими зрелищными, но злодеи и герои прекратили уныло декларировать собственные намерения и замыслу друг другу в лицо, предпочитая этому упражнения в остроумии, без сомнений более нужные для тела и духа. А основное – в то время, когда юмор был крепким и хлестким, оставляя по окончании себя урожай цитат.
Хорошо, пока совсем не ушли с головой в ностальгию смиритесь – как бы в том месте ни был Брюс Уиллис, а Джон МакКлейн, несложный семьянин, коп и бытовой супергерой, кроме того притом, что сохранил свойство отправлять в последний нокаут одним выстрелом, прекратил приобретать извращенное наслаждение от процесса. Что обернулось закономерными печальными последствиями для франшизы.
Необычная видоизменение с ним случилась. Сейчас его жалобы на этих проклятых, грубо говоря, террористов носят четко выраженный темперамент, простите, старческого брюзжания. Ничего наподобие «сейчас я знаю, что ощущает килька в банке» либо «снова ты по уши в террористах, Джон» больше нет, целый лоск этого практически фирменного юмора сценаристы испещрили каким-то липовым остроумием, второй свежести.
Нескончаемое повторение вариаций фраз Я на отдыхе и Из-за чего не желаешь именовать меня папой? вначале утомляет, а под конец и вовсе надоедает. Не говоря уже про моменты, наподобие сцены в такси – она просто страшна. Как словно бы Уиллиса с МакКлейном подменили.
Возможно, дело в том, что сейчас больше внимания, чем в большинстве случаев, решили выделить взаимоотношениям и драме персонажей. Знаю, самому смешно. Несчастный, страдающий папа бегает за сыном и выручает его, сохраняя надежду на прощение и понимание.
Своенравный сын, скрепя сердце, пользуется помощью отца и тихо – фу, как очевидно – подслушивает его откровенный разговор с русским инакомыслящим о том, как он осознаёт, что не уделял сыну внимание, и что бла-бла-бла, бла-бла, бла-бла. Бла! А позже он сдается, плачется, они примиряются и совместно продолжают отцовский отпуск, раздавая тумаки направо и налево.
И пафосная сцена возвращения к себе, дружно – семья превыше всего! Все так, забудь обиду Господи, сахарно и лубочно, что на фоне бесчисленных килограмм выпущенных патронов смотрится, скажем так, уникально. Лишь танцев с песнями не достаточно, и фейерверка.
Это, пожалуй, все, что тут имеется из уникального, не считая упомянутой выше погони. По большому счету, сейчас происходящее больше похоже на шпионские игры – да и упор на засланного по сюжету Джея Кортни сделали не спроста. Открывающая сцена так по большому счету натуральная каша из Бонда с Борном и еще десятка фильмов, в которых имеется ЦРУ либо каждая приятеля разведка.
Брать решили не качеством, а числом, в следствии чего экшена прямо таки неприлично большое количество, но из всего выделяется только – да-да, все тот же самый центр с его пробками, от которых храбрецы нетривиальными способами избавлялись. Но, благодарю и на том – хоть чем-то глаза заняты, пока мозг скучает.
Возможно, это проклятие такое, наложенное Альянсом кинематографистов СССР перед развалом последнего: каждый боевик, снятый на территории РФ, да будет снят не хорошо (сейчас, и присно, и во веки столетий). Как бы прекрасно совместно ни смотрелись рядом Уиллис с Джеем Кортни, беседа у них ну никак не складывается, за что благодарю авторам. Не говоря уже про сценарий про что вправду лучше ничего и не сказать. Имеете возможность только рискнуть и взглянуть на все собственными глазами.
И клюква тут ни причем – страно, но, не обращая внимания на определенные, кхм, локации, чувство жгучего стыда изображение России совсем не вызывает – Москва, в кой-то веке, похожа на Европу, а не Гренландию. Легко сам фильм – халтура. И вдвойне жалко, что это слово приходится использовать по отношению к похождениям Джона МакКлейна.
Хороший сутки, дабы посидеть дома.
Создатель: Роман Волохов