Рецензия к фильму «метро». свет в конце тоннеля

Рецензия к фильму метро. свет в конце тоннеля

Похоже, отечественный любимый кинематограф все-таки нашёл жанр, в котором не падает лицом в грязь. По крайней мере, не упал. Думается, первый российский фильм-трагедия – про затопление метро – вдохновляет. Не благодаря устремлениям и чаяниям персонажей, каковые – кто бы имел возможность поразмыслить – в итоге, все-таки побеждают события. А благодаря качеству продукта, как бы не было непривычно видеть подобное словосочетание при беседе о русском кино.

О, да, при всех собственных недочётах, Метро владеет той основной отличительной чертой, которой лишены большая часть популярных отечественных блокбастеров последних лет – его возможно наблюдать.

В первую очередь, перед нами лишнее подтверждение несложного правила: любой степени режиссерский талант ничто без более-менее вразумительного сценария. Антон Мегердичев, на собственную голову постановщик шедевральных боев с тенью в чёрных мирах, к нашему неспециализированному счастью, наконец-то взял в руки обычный скрипт – и понеслась не стану рассуждать о недоработках и технических ляпах, о том, как все происходящее вероятно в реальности и соответствует теории – тем более, что в вопросах известного столичного метро и не меньше известной точечной застройки ваш слуга, к собственному стыду, профан. Посему отдаю увлекательный процесс высмеивания технической безграмотности на откуп вам.

Само собой разумеется, в фабуле имеется неприятные места. К примеру, излишне затянутая завязка, которая в будущем выясняется ничем не оправдана. Данный костыль – нетрогательный амурный треугольник – в будущем совсем ненужен, выполняя роль для того чтобы себе рудимента: во всех фильмах-трагедиях имеется домашняя драма, а мы хуже?! Хотя бы тем, как эта драма реализована – топорно и безыдейно.

Хороший доктор-Иисус, эгоистичный предприниматель-Сатана и бегающее по городу чудо, за которое они боролись, и вдобавок невинное дитя, куда ж без дитя, и вуаля – маленькая катастрофа на фоне громадной готова, плевать, что коктейль прокис, основное – и у нас имеется!

И еще одна особенность, которой сценаристы очевидно злоупотребили: всяческое оттягивание неизбежного спасения и финала от души испытало нервы зрителей не только на прочность, но и на терпеливость. Другими словами, пока могучая кучка планирует и договаривается на фоне толп бегущих по тоннелю людей – мы не против, но вот все люди повыбегали, все репортажи отсняты, в центр направляются спасатели, а отечественные все никак не уймутся.

То по тоннелю пройдутся, догоняя, то в бункер залезут (ненужный таковой бункер), то обратно по тоннелю, то опять туда-сюда, мечутся и молятся, и любой раз вот-вот, и облом. Вначале весьма интересно, позже – в то время, когда ж вас уже спасут, либо хотя бы совсем затопят, для разнообразия?! Утомляет.

Однако, сцены не являются классическое нагромождение кадров, как будто бы пленку нарезали и склеивали, кидая кости. Все последовательно и грамотно, выглядит законченным и обоснованным. Никаких перегибов, и, не обращая внимания на впечатляющий хронометраж – не так много излишков, как могло быть. Диалоги не вызывают подсознательного отторжения – что, но, частично заслуга актеров.

А основное – при всей надуманности трагедии, смотрится весьма интересно и захватывающе, так что по ходу просмотра предлог не вызывает нареканий. Как бы крамольные мысли в голову не полезли, наподобие чего лишь в жизни не бывает?.

Отдельный несомненный плюс – массовые сцены, что на протяжении столкновения, что на протяжении лихорадочного кросса дружной толпы, что на протяжении спасения. Кроме того при всех рапидах, каковые тут, право, никак – ни положительно, ни отрицательно – не воздействуют на восприятие, зрелище эффектное во всех сценах. Состав слетает с рельсов, люди летают по салонам, дабы горой прилечь друг на друга, кореженный метал, кровь, нескончаемый тоннель, все прибывающая полная неразбериха и вода, преисподняя, потоп и хаос.

Не говоря уже про масштаб самих съемок – в кои-то веке отечественные не поскупились на полноразмерные макеты, состав и тоннель – в полную величину. И в кои-то веке видно, куда ушел бюджет. Эй, светила русского кинематографа, узрите, кого нужно приглашать снимать масштабные кадры с кучей статистов!

Под стать количеству участников массовки – количество персонажей основных, второ- и третьестепенных ролей. От непростительно! неизвестных Сергея Пускепалиса, Анатолия Белого и Катерины Шпицы с Алексеем Еленой и Бардуковым Пановой, плюс юное дар Анфиса Вистингаузен, до целой, не побоюсь этого слова, плеяды привычных лиц из телевизора и кино.

Светлана Ходченкова, Александр Яковлев, Кирилл Плетнев, Сергей Сосновский, Владимир Стержаков, Станислав Дужников, Дмитрий Орлов а также выписанный из, простигосподи, последней Бригады сын Макареевича, и вряд ли те, кто хотя бы вполглаза видели Универ, потеряют из виду эпизодическую роль Алексея Гаврилова. На лица фильм богат, этого не забрать – Мегердичев применял понятие масштаб не только на экране, но и за кулисами, да и многие имели возможность бы отказаться от участия в подобном проекте?

Вычисляйте рекорд по количеству имен в раздельно забранном абзаце установленным.

А как они все играются! Уж простите, что всех скопом и по способу средняя температура по поликлинике, но на рассмотрение каждого по отдельности уйдет много текста. Где-то лучше, где-то хуже, само собой, но в целом – слаженный механизм, которым отточенными перемещениями руководит режиссер. Кроме того неоднозначные, кроме того тщетные, кроме того глупые образы они все добросовестно отыгрывают до конца, как будто бы от этого в самом деле зависит спасение выживших.

Как следствие – в отчаянную борьбу сохранившихся за судьбу вправду начинаешь верить всеми глазами, сердцем, душой а также разумом.

Чудеса случаются – все мыслимые опасения, каковые приводили к трейлерам, были фальшивыми. Претензии имеется, недочёты – куда ж без них? Чай не Голливуд, да и в нем для того чтобы много.

И какими бы (вероятно) ни были, кхм, уникальными технически нюансы вымышленной катастрофе, нельзя не признать – первый российский крупнобюджетный фильм-трагедия оказался. Это кроме того возможно сказать смело, без опаски – отечественные сняли качественный, хороший блокбастер! Интригующий, увлекательный, по-настоящему – в который раз произношу это слово? – масштабный, что кроме того не грех пересмотреть. Возможно, это будет бездоказательное и преждевременное заявление, но пока имеется шанс

Похоже, свет в конце тоннеля ведет русское кино все же к реинкарнации, а не смерти.

Создатель: Роман Волохов

Метро (2012) Фильм-катастрофа


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: