Рецензия к фильму «план побега». мечта родом из детства
Безрадостно все это. Хотелось бы свалить всю вину на Неудержимых, дескать, не дождалсяСталлоне, через чур рано встретился на экране со Шварценеггером, сейчас уже эффектне тот… но не получается. Правде лучше наблюдать в глаза. Этого ожидали добрыетри десятилетия – Слай и Арни играются главные роли в одном фильме! Трогательныефантазии, превратившиеся – не в противном случае как при прямом содействии высших сил – вчарующую действительность, где два легендарных храбреца сражаются бок о бок против всегомира.
Сказка наяву!
И вот чудо свершилось! Но его мало кто увидел, никакого ажиотажа, никакой истерии. Продолжительное ожидание превратилось в приятнуюдетскую мечту, которую большая часть людей – поклонников – покинуло в том месте же, где ивечеринки, первую любовь, свет учения.
В собственном прошлом, в собственной молодости. Вот ужеих дети подросли, но мало кто из них способен проникнуться духом кинематографа80-90 гг.; еще меньше оценят по преимуществу титанические фигуры кумиров тех лет.В таких ситуации ощущаешь себя брюзжащим стариком, что лишь и может, чтоворчать о том, какая раньше трава была зеленая, небо – голубое, солнце – броское,а ядерная энергия – надёжная.
А в это же время сам фильм-то оптимален!Аккуратная, практически что филигранная смесь олдскульного, хорошего боевика исовременной технологии – причем речь заходит не только и не столько о эффектах,какое количество о манере съемки, развитии сюжета, постановке сцен. Все намного сложнее,идеальнее, чем раньше, и превращает без того увлекательный сценарий в динамичноеи захватывающее зрелище. Кроме того не учитывая исполнителей основных ролей, Планупобега имеется что предложить зрителю, и чем его поразить.
По-настоящемуувлекательный, с опаской закрученный, продуманный, ровный сценарий – что можетбыть лучшей главной для боевика? Но, тут скорее кроме того триллер, какговорится, остросюжетный. Персонажей особенно раскрывать не приходится –глубокими и противоречивыми характерами они не владеют, им дарованныхсценаристами масок в полной мере хватает, дабы нужным образом воплощать на экранезадуманный движение событий.
Бесплатно, что целый смак заключен как раз в последнем –история о легко футуристичной колонии феноменально строго режима сама по себеоказывается достаточно хороша, дабы храбрецы не оттягивали на себя и своипереживания лишнее внимание.
Но, чего греха таить, им и без тогохватает колорита, дабы смотреться живыми и занимательными. Не только про Слая сАрни разговор – например, ветхого приятеля, эксперта по доисторическимтварями, Сэма Нилла. Наиприятнейший сюрприз, что не ограничиваетсякаким-нибудь скромным камео, а является в полной мере полноценнуювторостепенную роль. Либо вот Джеймс Кертис, более известный как 50 Cent?
О, да,одними только бодибилдерами в отставке авторы не стали ограничиваться – не самомуизвестному Микаэлю Хофстрему вместе с продюсерами удалось привлечь целую когортуразной старости и величины звезд.
Немногие отыщут в памяти Винни Джонса, ещеменьше определят в одном из персонажей телесную оболочку тварюги из Людей вчерном (она просила передать Привет! Винсенту Д Онофрио). Разве что Фаран Таир, сейчас много раз мелькавший в больших, в основномфантастических лентах, кого-то вынудит улыбнуться. Но все они совместно создают наэкране необычную воздух; кроме того, пожалуй, две в один момент.
С одной стороны– безысходность в заключении, из которого, думается, в принципе невозможновыбраться. С другой – какой-то домашний уют, бесплатно что происходит фактически вседействие в одном огромном, закрытом от внешнего мира помещении. Тепло на душестановится, в то время, когда храбрецы обсуждают очередной ход в достижении собственной цели – собеих сторон баррикад.
Все это с завидной регулярностью перемежаетсясочными драками – а под конец еще и перестрелками, что именуется, от души.Оператор, правда (Брендан Гэлвин) не лучший попался, так что всегда норовитсунуть камеру под шнобель, либо под лопатку, либо куда-нибудь еще актеру, что ибез того занят имитацией нешуточного сражения. Но в целом – в полной мере терпимо. Подвполне хорошие для жанра мотивы – благодарю композитору АлексуХеффесу.
И все-таки, в итоге, все крутится около их двоих, Альфаи Альфа, столкнувшиеся между собой мастодонты кинематографа. Сталлоне иШварценеггер. Что самое страно в их дуэте? Вопреки всем опасениям, оничертовски, легко идеально смотрятся совместно! И играются совместно как сыгранныйгодами тандем, не подавляя, но напротив – взаимодополняя друг друга.
В этопоначалу сложно поверить, но позже радость совсем застилает глаза иостается только глухой ко всему восхищение. Арни и Слай, как будто бы два разлученныхбрата, каковые нашли друг друга.
Они вдвоем – как часовой механизм.Бомбы, очевидно. Минимум инфантильных либо легко неуместных оммажей прошлыхролям, желания и максимум самоотдачи отойти от привычных рамок. Освободиться отоков прошлых ролей и сыграть вдвоем как с чистого страницы.
Бок о бок, плечо кплечу.
Глядя на все это, казалось бы, возможно только пожалеть Джима Кэвизела, которого авторы заставили фактически в одиночку противостоятьсразу двум гигантам кино, складывающимся из концентрированной харизмы. Но он нерастерялся, принял вызов и с честью выдержал опробование. Хороший злодей, вкотором страно гармонично сочетаются желчная ирония, садизм и холодныйпрофессионализм.
Отличный выбор, одним – ну, практически одним – словом.
Не смотря ни на что безрадостно и безрадосно, приходится признать – их времяпрошло. Они еще не история, и при жизни ею вряд ли станут, но авангард они, увы,покинули. Но, однако, храбрецы детства как и раньше в строю, и неизменно готовы кбою, каким бы тяжёлым он ни был.
А уж в случае если бой увлекателен, то сам всевышний велелсражаться до последнего, проявляя себя во всей своей наготе и полностью, значительно лучше– с новой стороны.
Они снова ринулись вперед. И снова победили. Простопо-второму они не могут.
Создатель: Роман Волохов