Рецензия к фильму «тайна перевала дятлова». эхо мертвых
Приятно, что мир кино медлено добирается и до нашей страны, со всеми ее мистическими тайнами, от запретных территорий Чернобыля и до перевалов на Урале. Пускай и не так как следует, как хотелось, но хоть какое-то перемещение. Но все равно страно, как столь интригующая и ужасная тема, как смерть тургруппы Дятлова, до сих пор оставалась без внимания фильмоделов.
Полвека прошло, но ничего, не считая документальных лент, кинематограф на эту тему не видел – до этого момента. Ренни Харлин, человек-скалолаз и просто крепкий орешек, наткнувшись на эту таинственную историю, сумел по преимуществу оценить ее потенциал, пригласил сценаристов Энди Бриггса и Викрама Вита, и все завертелось на месте. Потенциал был реализован, но в какую-то не ту сторону, так что оказалось беспардонное нагромождение сумасшедших идей одна на другую.
Не опасайтесь опоздать на сеанс, кроме того на битый час. Пропустите вы только сказочный рассказ о поездке в далекую чудесную страну, где кроме того в самых отдаленных сёлах хозяин забегаловки и каждый врач психбольницы, не говоря уже про несложного российского его мать и работягу-пенсионерку, легко беседуют на буржуйской мове. Где вас подбросят в горы за благодарю и напоят настоящим самогоном, где возможно поснимать танцующих под рэп ребятишек и выживших из ума стариков, выглядывающих из окон.
Где вам помой-му не рады, но не прочь и оказать помощь, а поезда РЖД самые комфортные, комфортные и, по большому счету, красота. Простите, увлекся.
Натужные кривляния американских студентов на камеру вызывают то необычное чувство стыда, которое в большинстве случаев испытываешь, глядя на открыто халтурную работу другого человека. Как в то время, когда он пробует выдать за конечный продукт полусырой полуфабрикат, от одного запаха которого может ненароком случиться заворот кишок.
Все это усугубляется уже ровно тысячу раз набившей оскомину псевдодокументалистикой, действительно, не совсем ясно, то ли ее тут продвинули на ход вперед, то ли над ней. Опытный оператор, готовый жениться на собственной камере, и фигуристая девчушка со звукозаписывающим микрофоном наперевес, бегающие по русским захолустьям в отыскивании сенсации для диссертации – возможно, все-таки хороший таковой стеб над сотрудниками по жанру. Будем сохранять надежду.
А позже сошла лавина, и понеслась ересь по сугробам. Ересь в хорошем смысле этого слова, да забудут обиду меня Ожегов, прочие святые и Даль русского. Держу пари, Харлин вначале повыписывал половину сценаристов из Остаться в живых – точно кроме того без Линделофа дело не обошлось, дабы они ему наклепали каркас сюжета, со всеми его прочими шалостями и страшными тайнами.
А позже, то ли прогнал, плохой дядька, то ли на кошмарных, неразглашаемых условиях повычеркивал их имена из титров, забрав Бриггса и Вита лишь чтобы они подчистили фабулу на предмет нестыковок. И начал снимать оказавшуюся кучу мистических, конспирологических и других явлений различной степени адекватности.
О, поверьте, одной лишь Огромной Металлической Дверью, мелькнувшей в трейлере, дело не обошлось. Сикрет Совьет Бункер только продолжает череду локаций, воображая из себя очередное место действия, в котором разворачивается страшная вымышленная катастрофа. О, это лишь начало.
Вас с храбрецами ожидает увлекательное путешествие в лучших традициях одной известной игры про его обитателей и Чернобыль, бегающих за артефактами по всяким лабораториям в свободное от отстрела мутантов время. Дорогие товарищи Бриггс и Вит умудрились приплести ко мне Филадельфийский опыт (Боже, кроме того не задавайте вопросы как), упомянули и Ейети, и человека-мотылька, а под конец так вовсе разошлись на полную катушку, найдя обстоятельство всех необъяснимых явлений в мире, устроив для этого это легко нужно видеть.
И наподобие развязка чем-то сверхоригинальным похвастаться неимеетвозможности – такое видели, и не по разу, в несметной туче вторых фильмов. Вот лишь в антураже Уральских гор и советской тайны это все выглядит, мягко говоря, нетривиально, в особенности связанное между собой и фактически не вызывающее логических нареканий.
Само собой разумеется, нужно будет додумывать кое-какие вещи, наподобие вооружённых незнакомцев и спуска лавины, каким-то образом отысканной спасателями камеры (тут концовка вступает в прямое противостояние с завязкой), а за двадцать мин. до конца уже приблизительно начинаешь догадываться, чем все для храбрецов обернется. И самое основное – по сути, так до конца и не ответили, что вызвало гибельдевятерых советских студентов в далеком 59-ом.
Да, возможно включить фантазию и доработать версию сценаристов, действительно, все равно останется пара странностей. Это не весьма приятно. Но на протяжении сеанса об этом мало вспоминаешь – фактически не кидается в глаза.
Да не до того, глаза и мозг вторым заняты: тут еле успеваешь прикалываться над очередным сюжетным вывертом. Да, еще один ужастик, превратившийся в сверхчерную комедию, увы и ах. Нет, само собой разумеется, в конце кое-какие вещи задевают нервы, по большей части за счет бесстыжего мелькания близко перед камерой, но напряжение так и не перерастает в ужас.
И вдобавок графика местами прихрамывает, что в наши дни легко непростительно. Да и сами актеры, каковые хоть и оживают только тогда, в то время, когда начинают умирать, в обстановку, никак особенно ее не скрашивая. Не смотря на то, что смерть первой жертвы – зрелище занятное и прям по-своему забавное, в особенности стремительный проезд в камеру, ха-ха. (Господи, за хохот над такими вещами я попаду в Преисподняя).
Ренни Харлин, само собой разумеется, сдал с тех славных времен, в то время, когда у него в фильмах снимались хранители и будущие ветераны боевиков мирового порядка. Измельчал, в случае если желаете. Уничтожил надежды на какое количество-нибудь вменяемое рассмотрение с художественной стороны тайны смерти группы Дятлова, выдал на-гора очередной ужастик (как раз так, с уменьшительно-ласкательным суффиксом) про расходных студентов, снимающих весьма ужасное хоум видео.
Но отправился по этому пути до конца, перевоплотив Ужасную Тайну в полный и кромешный преисподняя, коммунизм и авангард, обыграв хорошую половину официальных и неофициальных предположений, от души добавив перцу собственной фантазии и сдобрив все это нео-клюквенным колоритом.
Пожалуй, единственное, что не вызывает противоречивых ощущений – это титры, в которых под грустную английскую песню демонстрируют настоящие снимки похода группы. Пускай в фильме их тела распихали как попало в пределах одного склона, глядя на эти фотографии полувековой давности, сопровождаемые узким британским голоском, в делается как-то безрадостно.
Что бы в том месте, той ночью ни произошло, у каждого из них в первых рядах могла быть целая судьба, а вместо этого она оборвалась, к тому же таким ужасным образом. Жалко их.
Создатель: Роман Волохов