Рецензия к фильму «универсальный солдат 4». bad trip
Непросто припомнить чего-либо менее ожидаемого, чем очередное продолжение Универсального воина. Франшиза, которая кроме того в лучшие собственные времена (во времена Эммериха) бывшая да-алеко не локомотивом фантастики и боевика, думается, меньше всего на свете испытывает недостаток в еще одной части. Но вот, перед нами 4-ый выпуск сериала о противостоянии Люка Деверо и Эндрю Скотта, в собственный роде революционный, потому что с прошлыми частями неспециализированного у него – только привычный дуэт и кое-какие узкие, еле-еле проглядываемые узлы и сюжетные ниточки.
режиссёр и Продюсеры третьей части, по окончании вакханалии на чернобыльской атомной станции, были вынуждены искать новых сценаристов, которых, не мудрствуя лукаво, нашли в себе самих. Правильнее, Джон Хайамс, режиссер, нашёл. И этот несложный факт посильнее всего отразился на четвертом Универсальном воине.
Заканчивая эту мелкую прелюдию, разрешите мне представить вам революционное смешение жанров, новый взор на боевики и еще один метод вывернуть зрителю мозг наизнанку – психоделический боевик.
По-второму более внятно и обрисовать-то это сложно. Кроме того если вы привычны с сюжетом третьей части (чего неприятелю не захочешь, потому что для этого ее нужно будет смотреть, что жестоко по отношению к собственному разуму), первые полчаса вы все равно ни хрена, пардон мой французский, не осознаете. Познание того, что на экране творится что-то уж весьма сверхсекретное и ужасное, к вам придет минуте эдак на семидесятой.
Всецело же картина происходящего перед вашим мысленным взглядом так и не предстанет.
Но не расстраивайтесь! В фильме достаточно сообщено обо всем красивом, дабы хотя бы в очень сильно неспециализированных чертах осознать, что к чему. Но до этого вам нужно будет насладиться воистину неповторимым зрелищем: вам нужно будет оценить талант Хайамса-сценариста.
Целый Универсальный воин 4 был разрешён войти им через призму восприятия его главного храбреца – Джона, в исполнении Скотта Эдкинса. Тон задает вступительная сцена, в которой он от первого лица выясняется бит на собственной кухне и делается свидетелем дочери и смерти жены от рук весьма плохого человека, назовем так Деверо. И дальше все начинает идти – в зависимости от того, как принимать происходящие события – или по наклонной, или в гору.
Неприятность Хайамса кроме того не в том, что с историей что-то не так, а в том, что он ее совсем не может говорить. Попытки навести тумана приводят только к тому, что происходящее на экране, в глазах зрителя, лишается всякого смысла. Для чего, из-за чего и для чего – вопросы, ответы на каковые Хайамс, возможно, кроме того под пытками давать будет нехотя, как бы неосторожно роняя обрывки фраз.
В данной ситуации спасательным кругом, удерживающим вас на плаву, станут те речи и редкие полунамёки, каковые главному храбрецу удается оторвать из цепких лап собственных как друзей, так и неприятелей. И без того практически целый фильм.
Но, возможно, в этом же и его основное преимущество. Так как вряд ли где-либо еще вам доведется ощутить на собственной шкуре, пускай и в виде отголоска, последствия амнезии. Перед вами будут проносится новые и новые кадры, вы заметите несколько мордобой, погоню, перестрелку а также замечательные трипы с Ван Даммом в конце!
И все равно вы ни черта не станете осознавать, что тут происходит, кем есть главный герой, из-за чего Скотт прославляет человека, похожего на Деверо и по большому счету, кто все эти люди?
(Кстати, на полном серьезе не советую наблюдать фильм людям и эпилептикам, к этому страшному недугу склонным. Трипы-с-Ванд-Даммом сущность замечательное мигание белого экрана, которое сначала кроме того здорового зрителя здорово в ступор вводит. С опаской, в общем)
Масла в пламя додаёт и стиль повествования, заключенный в удушающую воздух. Нагнетание обстановки, минимум музыки – также гнетущей, другой раз все тут больше напоминает триллер с элементами хоррора, чем боевик. Но, со временем разобраться во всей данной жанровой мешанине делается только тяжелее.
Логово толпы перекачанных унисолов, в котором за бутылку (виски?) убивают; все та же сцена убийства семьи храбреца Эдкинса, как и две его схватки с персонажем Андрея Арловского; бойня в борделе; бойня в самом логове и мордобои с финальными боссами – все это снято так мрачно и давяще на психику, что другой раз делается как минимум жутко.
И, само собой разумеется, авторы не скупились на кровавые подробности. Количество мозгов, украсивших стенки и полы, не поддается подсчету. В отличие от трех отрубленных на руке и пяти – на ноге пальцев.
Про количество трупов, возможно, лучше и не заикаться. Но совершенно верно возможно сообщить про одну наполовину(!) снесенную голову. Огнестрел, биты, безлюдные бутылки, топоры, ножи – праздник судьбы в провинциальной Америке! И все это – прекрасно поставленное, плюс терпимая стереоскопия и неплохая погоня.
Остается только сбрызнуть все это сверху парой каплей секса, и коктейль Адов кутеж готов!
Что же касается самих Деверо и Скотта, уберлюдей, которых лишь прямое попадание в мозг (либо сердце) стали (либо свинца) в силах остановить (что вряд ли остановит их перед восстановлением в следующей части, если вы осознаёте о ком я). Приготовьтесь к ужасному: их суммарное экранное время еле дотягиваетдо пятнадцати мин.. О, да! Дольф Лундгрен и Жан-Клод Ван Дамм отошли в тень, по всей видимости, уступая дорогу молодому Скотту Эдкинсу.
Тени, каковые мелькают на заднем замысле, дабы в конце триумфально отыскать в памяти юность.
Сам же Эдкинс, нужно сообщить, достаточно прекрасно справился с ролью растерянного, испуганного и утратившего память, дочь и жену человека. Отчаявшегося, проходящего путь от выписанной из поликлиники жертвы до в общем, смотрите сами. В случае если, само собой разумеется, вам весьма интересно.
Но этому актеру очевидно пора перейти на ступень повыше, и пускай очевидные дружеские отношения с Ван-Даммом ему в этом не мешают. В противном случае так и будет сниматься в мелкобюджетных боевиках direct to DVD, либо, в лучшем случае, в ограниченный прокат.
Подводя результат: Универсальный воин 4 – кино до чертей необычное, пример мозговыносящей эклектики. Тут кроме того на красочные разборки храбрецов между собой просто так не взглянешь – не формат-с. Дикая смесь боевика и созерцательности, приправленная триллером и преподнесенная в лучших традициях какого-нибудь слэшера.
Это вам не фильмы 80-ых, не фильмы 90-ых, кроме того не попытка отыскать в памяти юность. И по большому счету это что-то новенькое.
Создатель: Роман Волохов