Рецензия на фильм «12 лет рабства»
В то время, когда продавец бессердечно затягивает на твоей шее удавку, не так уж принципиально важно, что товар тебе предлагают отменный.
За 20-летний период до начала войны между югом и Севером темнокожий скрипач Соломон Нортап прельстился легким доходом в составе заезжего цирка. Вместе с настораживающее любезными работодателями он покинул родную Саратогу (штат Нью-Йорк) и отправился в Вашингтон. Вечером раскрасневшиеся от танцев белые люди рукоплескали гениальному скрипачу.
Нортапу щедро заплатили за выступление, и он, впав в благость, перебрал вина.
Соломон Нортап проснулся в цепях. Документов при нем не было, и всегда, в то время, когда Соломон сказал, что он вольный человек из Нью-Йорка, его нещадно били. Скоро его вместе с другими похищенными доставили в Луизиану — рабовладельческий штат, где жизнь тёмного в 1841-м имела в полной мере конкретную цену.
Предстоящие события в полной мере исчерпывающе изложены в заглавии. В течение 12 кромешных лет Соломон Нортап обучался сносить побои и наблюдать в другую сторону. Делал вид, что он неграмотен.
Отчаянно старался выжить. Пробовал сберечь скудные крохи и рассудок надежды.
Практически два века спустя Соломон Нортап взял что-то наподобие запоздалой компенсации: фильм, снятый по его мемуарам, претендует на главные кинопремии мира, а за церемониями награждений, точно, будет присматривать чернокожий американский президент.
Рабовладение — ужасная и чёрная страница американской истории, которая вряд ли будет когда-нибудь перевернута. Кроме того на данный момент непросто отделаться от ощущения, что данный добротный и основательный фильм затеян с единственной целью — еще раз напомнить белому человеку, какое он, в сущности, говно.
История — в полной мере пронзительная. Стив МакКуин — блестящий рассказчик. Красивые актеры, подстегиваемые кнутом генетического эмоции вины, стараются приложив все возможные усилия (особенно оптимален любимчик МакКуина — Майкл Фассбендер). Но все неоспоримые преимущества этого фильма заслоняет тема: ужас, бешенство, раскаянье, слезы, сострадание, каждые эмоции, появляющиеся в ходе, — не столько вопрос зрительского выбора, сколько обязанность всякого обычного человека.
В то время, когда продавец бессердечно затягивает на твоей шее удавку, не так уж принципиально важно, что товар тебе предлагают отменный.
МакКуин говорит очевидные вещи, все что остается публике, это пристыжено кивать и снова платить по ветхим квитанциям. В какой-то момент на экране появляется лучезарный Брэд Питт — только чтобы сказать вслух, что «в рабовладении нет справедливости».
Добавить к этому фактически нечего. Фильм — хороший. Вода — мокрая. Трава — зеленая. Рабство — не хорошо. Кроме того среди белых иногда видятся приличные люди. Один хороший плантатор, к примеру, подарил Соломону Нортапу скрипку.
Другие, точно, отсыплют «Оскаров».
Оценка: 8/10.
Напиши собственную рецензию на фильм «12 лет рабства» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.