Рецензия на фильм «горько! 2»
«Алкомокьюментари» в наше время успешный концепт и самостоятельный жанр.
Борис Иванович (что тесть) задолжал важным людям. Вследствие этого Борис Иванович прикидывается мертвым: он рассчитывает, что родня негромко по-домашнему его похоронит, а в то время, когда кредиторы отвернутся, кроме этого конспиративно откопает его обратно. Но в дело вмешивается бывший друг и «однополчанин семьи», что хочет «проститься по-людски».
В следующие полтора часа гроб с лже-покойником будет гоголевским манером кружить над Геленджиком, к месту захоронения подтянутся казачий хор, Сергей и бронетехника Светлаков, поминальные речи по ветхой традиции медлено перетекут в караоке, всех присутствующих накроет цунами хтонического рассейского застолья.
Бюджетом «негромкие домашние» похороны только легко проиграют олимпиаде. В плане катарсического накала только чуть-чуть уступят Судному Дню.
«Алкомокьюментари» в наше время успешный концепт и самостоятельный жанр. Так уж вышло, что Жоре Крыжовникову было нужно пристраиваться с честным сиквелом в хвост к разнокалиберным эпигонам с их «Выпускными» да «Корпоративами». Тем неожиданней, что будучи трендсеттером, он поборол искушение без выдумок дорвать баяны, чудесным образом сохранившиеся с первой части, и ощутимо поменял тон.
В «Горько! 2» практически детективная интрига, а скелеты валятся из шкафов с грохотом, хорошим нешуточной домашней драмы. Блеклые (и достаточно раздражающие) новобрачные удачно отодвинуты на второй план, дабы в кадре имели возможность всласть порезвиться брат Леха, вечносиний дядя Толя, Светлаков и другая жовиальная публика.
Второй фильм практически не прикидывается хоум-видео и, необходимо признать, отчетливая драматургия отправилась кунсткамере на пользу.
Иначе, через звон и перегар битого хрусталя внезапно попер «культурный багаж». Режиссер то цитирует Балабанова, то раскланивается с Гайдаем, то шлет привет Джорджу Лукасу — честно говоря, все это изрядно царапает глаз и ухо.
Он вмешивает синефильские аллюзии в контекст скотного двора с лихостью, с которой бывалый десантник расшибает о личный лоб бутылку шампанского. Но фига в кармане все же заметна: Жора Крыжовников — несложен, как его храбрецы, другое дело — скрывающийся под этим псевдонимом Андрей Першин.
Но, настоящий талант не пропьешь и не запрячешь, сколько не пробуй. «Горько! 2» — прежде всего дьявольски правильное высказывание на тему русского характера. Особенно в той собственной части, где Светлаков и военная техника выступают единым фронтом — так смешно, что кроме того мало страшно.
Оценка: 7/10.