Рецензия на фильм «гравитация»
Американские астронавты Стоун (Сандра Буллок) и Ковальски (Джордж Клуни) копаются на орбите с каким-то мудреным передающим оборудованием, в то время, когда «Хьюстон» (Эд Харрис) велит им бросать все и уносить ноги. Русские зачем-то взорвали рядом собственный спутник, сейчас его обломки подобны шрапнели.
Американский шаттл перевоплощён в дуршлаг. Остальные члены экипажа мертвы. Кислорода осталось совсем чуть-чуть, топлива в реактивном ранце — «на донышке».
Где-то на краю чернильной пропасти мерцает чуть различимая точка — пустующая русская станция. В том месте должна быть бутылка водки, а, в случае если повезет, то и спасательный модуль. Необходимо торопиться — через полтора часа астронавтов опять накроет ливневой дождь металлолома.
Восходит солнце.
«Гравитация» — фильм, фактически полностью снятый в условиях невесомости. И снятый (в техническом смысле) на запредельном уровне — не мудрено, что такому гику, как Джеймс Кэмерон, снесло голову. Эффект присутствия — в этом случае достаточно беззащитная формулировка, тут, как минимум, эффект участия. Это не Сандру, это тебя, то и дело, бросает в холодный пот.
Это твои пальцы предательски соскальзывают с какой-нибудь железяки, твоя голова втягивается в плечи, в то время, когда мимо проносится смертоносный мусор, ты ловишь ртом последние глотки драгоценного воздуха — не считая шуток, людям со не сильный сердцем (и желудком) стоит поостеречься.
Что касается самой истории, тут не все так гладко, как трубят Кэмерон и индустриальная пресса. Казалось бы, для собственного любимого содержания (про новую судьбу, которая зарождается в том месте, где, казалось бы, нет никакой надежды) Альфонсо Куарон отыскал совершенную форму. И совершенную натуру: космос — мёртвый, бесстрастный, грандиозный, информирующий любой, кроме того самой очевидной мысли оттенок высшего значения.
Но, на космос сохраняй надежду, а сам не плошай.
От режиссера «Дитя человеческого» мы помой-му вправе ожидать метафор уже, чем нескончаемые пуповины шлангов, строп и тросов. Создатель «И твою маму также» имел возможность бы давить из нас сочувствие как-то щекотливее. В случае если по части головокружительного экшна и клаустрофобического саспенса Куарону нет равных, то с сентиментальностью и жизнеутверждающим пафосом он легко выбирает.
Да и побороть силу притяжения прежних монументальных высказываний схожей тематики ему удается не всегда. Нет–нет, да и потянет «Гравитацию» к «Фонтану» либо, к примеру, «Древу судьбы» (умопомрачительный оператор Эммануэль Любецки — не единственное, что связывает Куарона с Терренсом Маликом).
Это, само собой разумеется, придирки. Для концептуального аттракциона «Гравитация» — в полной мере интеллектуальное и породистое кино. Простоватой (в смысле пафоса) она думается лишь в сравнении с прошлыми фильмами Куарона.
А высокомерными метафорами, в итоге, возможно и пренебречь. То, что сам Куарон именует в интервью «багажом аллюзий», — вопрос личного выбора.
К примеру, в то время, когда 49-летняя Сандра Буллок, стянув с себя панцирь скафандра, сворачивается в невесомости эмбрионом, ты можешь думать не о очень важных вопросах , а о том, что майка и трусы идут ей не меньше, чем 30-летней Сигурни Уивер. Разве это не одна из самых серьёзных и интригующих тайных мироздания?
Оценка: 8/10.
Напиши собственную рецензию на фильм «Гравитация» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.