Рецензия на фильм «элизиум»
К 2154 году классовую рознь возможно практически мерить парсеками: самые богатые покинули планету и живут на космической станции «Элизиум», не зная заболеваний, войн и старости. Остальные трудятся в прокопченном радиоактивном муравейнике, что когда-то был Почвой: будни тут беспросветны, законы — волчьи, людская судьба не следует гроша.
Макс с младенчества крал, дабы скопить на билет в небо. в один раз он решил было завязать, но детская мечта внезапно превратилась в жизненную необходимость. Сейчас на то, дабы попасть на Элизиум, у него имеется пять дней, и терять ему нечего — у горемыки не осталось кроме того хрестоматийных пролетарских оков.
Сперва хорошие новости. Нилл Бломкамп — все еще исполнитель и визионер с блестящей техникой. Тогда как другие фантастические блокбастеры последних лет (кроме того лучшие из них), будучи по отдельности в полной мере грандиозными зрелищами, сливаются в безликий ком, «Элизиум» выбивается из последовательности вон за счет авторского почерка. У будущего — эксклюзивный чумазый дизайн, местную картину не перепутать с чужой, экшн — слова тут бессильны, это легко необходимо заметить.
Шарлто Копли играется зло пара опереточного толка (и выглядит так, как будто бы пришел на съемочную площадку сразу после того, как провалил кастинг в какие-нибудь «Отверженные), но просто добирает бородой и драйвом. Деймон — случались в его биографии роли поплоше.
Нехорошая новость пребывает в том, что «Элизиум» — на сто процентов студийный фильм, со всеми вытекающими из этого катастрофическими последствиями. Не ведающий стыда саундтрек призван вынуть из зрителя душу (в мыслях отключить музыку, и происходящее на экране станет в разы выносимее). И без того не безукоризненный сценарий очевидно подвергался безжалостным правкам.
Невооруженным глазом возможно рассмотреть места, где студийные боссы переставляли выговоры, поменяли непростые вопросы на простые ответы, вставляли очень слезоточивые сцены, каковые по результатам не вызывают ничего, не считая эмоции неловкости. Все это (плюс отчетливый революционный пафос) делает нынешнего Бломкампа похожим на Маяковского периода пролетарской сознательности: блестящая форма соседствует с очень убогим содержанием.
Чувство это вызывает двойственное. Возможно, что-то похожее испытывает обычный гражданин успешного Элизиума по отношению к нелегалу. Помой-му ясно, сколько израсходовано пота, крови, денег, слез, и нужно бы посочувствовать.
Но оно не хорошо пахнет и говорит на непонятном языке и, в общем, да, понаехали, давай, до свидания.
Оценка: 7/10
Напиши собственную рецензию на «Элизиум» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.