Рецензия на фильм «крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть»
Джон МакКлейн отправляется в Москву, дабы извлечь Джона МакКлейна из неприятной истории с участием «кандидата в военные министры», опального олигарха, его хитрозадой дочки и нескольких тысячь киллограм обогащенного урана. Джон МакКлейн в далеком прошлом не виделся с Джоном МакКлейном, и последняя встреча не была горячей.
Исходя из этого вместо того, дабы раскрыть Джону МакКлейну объятия, Джон МакКлейн наставляет на Джона МакКлейна пистолет. Но, выяснять отношения некогда: нехорошие юноши уже расчищают дорожные пробки при помощи РПГ и расстреливают гостиницу «Украина» из боевых вертолетов.
Такая плотность Джонов МакКлейнов нужна пятому «Крепкому орешку», потому, что не считая этого имени и названия с фильмами Джона МакТирнана его ничего не связывает. Вместо Джона МакКлейна, которого мы боготворили во времена видеосалонов, какой-то зомби: не курит, не выпивает, не ощущает боли, без искры произносит собственный «Yippee kai yay, mother$@ker!». Таковой имел возможность бы босым сплясать на битом стекле джигу, а упав с 32-го этажа Nakatomi Plaza, возможно, не поморщился бы.
В этом смысле сынок — целый в папу (не смотря на то, что больше он все-таки похож на полено). От юмора, саспенса, витальности прошлых фильмов не осталось и следа.
Джон Мур — рыжебородый жиртрест с лицом серийного убийцы — снял сиквел не только убогий, но и кощунственный. Эта безнравственная и глупая категория «С» была куда более выносима, если бы не пробовала самым порнографичным образом пристроиться к любимой поколениями классике.
Сценарист — Скип Вудс — основной голливудский специалист по России. В написанном им «Хитмене» был, ,к примеру, населенный пункт «Муняград», и «Народен театьр Иван Вазов». Так что, не следует удивляться, что в пятом «Орешке» Припять находится в паре часов езды от Садового кольца, а столичные таксисты горланят песни Фрэнка Синатры.
Местная клюква раскидиста и цветиста, как нигде. И все же неприятность не в ней.
Беда в том, что пятый «Орешек», не обращая внимания на перманентную пиротехнику и достаточно зрелищные погони — кино не только феерически тупое, но нежданно неинтересное. И в том, как в двух последних «Орешках» пользуют Брюса Уиллиса, имеется что-то унизительное и неприличное — в народе это именуется «гонять лысого». Словом, хороший сутки, дабы погибнуть.
Со стыда.
Оценка: 1/10.
***
Напиши собственную рецензию на фильм «Крепкий орешек: Хороший сутки, дабы погибнуть» — возьми приз от пивного бренда Stare Misto. Подробности — в разделе Open People.