Рецензия на фильм «люди икс: дни минувшего будущего»
Чем ближе развязка, тем посильнее Сингер дует щеки в традициях Кристофера Нолана и Зака Снайдера.
В апокалиптическом будущем люди вести войну с мутантами и очевидно побеждаютза счет армии роботов, каковые легко противостоят любым сверхспособностям.
Когда-то роботов создал врач Боливар Траск — толковый карлик, не без оснований полагающий, что с возникновением людей-Х обычные люди превратятся в тупиковую ветвь эволюции.
Единственный шанс мутантов на яркое будущее — это исправить прошлое. Они желают послать во временнУю командировку доктора наук Х, но сложноустроенный мозг доктора наук не выдержит путешествия в прошлое тысячелетие.
Мутантам нужен кто-нибудь, у кого мозг, скажем так, не самое ахиллесова пята.
Появлявшись в первой половине 70-ых годов XX века, Росомаха наслаждается тем, что на него не реагируют металлодетекторы, и раздает будущим соратникам (каковые его до тех пор пока еще не знают) зуботычины, растолковывая, что это — начало красивой дружбы.
Но, ему пора браться за дело. Росомахе предстоит дотянуться из-под почвы Магнето, убедить захандрившего Чарльза Ксавье взяться за ум и отговорить девушку Мистик убивать доктора Траска, чья смерть и вызвала войну .
«А давайте тут все покрасим в розовое, и будет радостно» — приблизительно так обрисовывал в интервью Джеймс МакЭвой творческий способ Мэттью Вона, постановщика прошедшей части «Люди Икс: Первый класс».
Возвратившийся в режиссерское кресло Брайан Сингер, увы, идет вторым методом.
Другими словами, первые час-полтора в его новом фильме также радостно. Характеры выпуклы, экшн упруг, присутствует юмор, МакЭвой — по обыкновению красивый актер. Выход шустрого паренька по прозвищу Ртуть — это, по большому счету, что-то невиданное.
Но чем ближе развязка, тем посильнее Сингер дует щеки в традициях Кристофера Нолана и Зака Снайдера. Гуманистический пафос выжигает все живое как будто бы напалм.
Магнето, охваченный старомодной комиксной мегаломанией, швыряется целыми стадионами. Старина Логан, чье обаяние постоянно держалось на мизантропии и цинизме, вдруг преобразовывается в пламенного борца за права «собственного народа».
В сценарии обнаруживаются «кроличьи норы», в каковые, то и дело, проваливается сюжетная логика. Вот тот же Ртуть, например, так крут, что имел возможность бы решить большая часть мутантских неприятностей, не успев зевнуть. Но тогда было бы незачем швыряться стадионами.
Исходя из этого Ртуть в какой-то момент попросту идет к себе — должно быть, у него серьёзный матч по пинг-понгу с самим собой. Да и по большому счету, ближе к финалу единственным здравомыслящим существом из всех присутствующих начинает казаться именно врач Траск.
Как зрелище, все это трудится на сто процентов. Но имеется чувство, что аттракцион с задатками лучшего фильма на свете внезапно разрешился фальшивой финальной песней в традициях КВН.
Возможно, довольно глупо жаловаться — таковы законы жанра. К тому же, в случае если у съемочной группы когда-нибудь появится похожая неприятность и необходимо будет куда-нибудь отправить кого-то с противоударной чугунной головой, им не придется продолжительно выбирать. Сценарист Саймон Кинберг подходит для таковой миссии идеально.
Оценка: 6/10.