Рецензия на фильм «пираты карибского моря 5: мертвецы не рассказывают сказки»
Целых шесть лет поклонники очень успешной и в неспециализированном-то уникальной серии приключенческих фильмов Пираты Карибского моря ожидали выхода пятого фильма. Ожидали с надеждой на возвращение к истокам, другими словами к тому, чего категорически не хватило четвертой части, не обращая внимания на целый ее миллиард долларов кассовых сборов, — к морю.
Возможно, это полностью осознавало и управление студии Walt Disney, и как раз этим разъяснялся выбор в качестве постановщиков тандема Хоакима Роннинга, Эспена Сандберга, каковые ранее отметились хорошим фильмом о морских приключениях — Кон-Тики. И нужно признать, что хотя бы эта ставка в полной мере оправдалась: с морем в картине все в порядке.
Само собой разумеется, не так изящно как было во второй серии и не так масштабно, как в третьей, но все же морские эпизоды — это лучшее, что произошло с Пиратами Карибского моря 5. Фактически, фильм и начинается со сцены, в которой легко подросший сынок Уилла Тернера и Элизабет Суонн ныряет на дно морское, дабы пообщаться со своим папашей. А уж финальная битва за Трезубец, что любая из сторон пытается заполучить, дабы решить какие-то собственные неприятности, несомненно, порадует зрителей, в особенности тех, кому посчастливилось встретиться с ней в IMAX.
Но давайте по-порядку, что понравилось, а что нет.
Понравилось.
1. Как уже говорилось выше, пятый фильм — это больше Пираты Карибского моря, чем четвертый. И не только в смысле обилия морских эпизодов, но и в смысле увеличения, так сообщить, приключенческого градуса. Динамика сцен с участием Джека Воробья фактически возвратилась на большой уровень, что был задан первыми тремя сериями.
2. Из Хавьера Бардема снова вышел очень харизматичный злодей, по крайней мере, концептуально и визуально. Особенно впечатляющими оказались большие замыслы, превращающие капитана Салазара в настоящего персонажа приличного ужастика.
3. Джонни Депп все кроме этого резв в роли Джека Воробья, как и полтора десятка лет назад. Быть может, дело в хорошем гриме, но от отекшего и погрузневшего Деппа, которого поклонники его творчества привыкли видеть сейчас, в Пиратах Карибского моря 5 нет и следа. Что свидетельствует, что при соблюдении определенной диеты и умеренном потреблении вина из собственных винокурен актера должно хватить еще как минимум на один, финальный фильм этого цикла.
Конечно, Джеффри Раш в роли Барбоссы красив, как и неизменно, и только нелепая древесная нога, которой его снабдили создатели четвертого фильма мешает ему применять собственный богатейший актерский потенциал в полную силу.
4. В целом сюжет пятой части оставляет приятное чувство. За исключением некоторых подробностей повествование в полной мере последовательно, а мотивации основных действующих лиц не вызывают вопросов.
5. Эффекты, но было бы необычно, если бы в столь крупнобюджетном проекте они были бы не на высоте. В полную силу CGI было задействовано в последней трети картины, и вдобавок правильнее, в достаточно продолжительном финальном эпизоде схватки за трезубец. Зрителям предстоит заметить пара достаточно уникальных ответов, каковые ранее в Пиратах Карибского моря не виделись.
Не пришлось по нраву.
1. Периодическое игнорирование логики прошлых серий. Быть может, это покажется кому-то спойлером, но большая часть истории пятых Пиратов выстроена около памятного всем фанатам компаса Джека. К слову, в фильме содержится разъяснение: как как раз Воробью удалось заполучить столь полезный прибор.
Так вот, вся череда проблем в виде Салазара, испытывающего громадную личную неприязнь к Воробью с времен безбородой молодости последнего, начинается по окончании того, как Джек отдает собственный путеводный инструмент второму. Но, разрешите, в третьей серии он так как много раз переходил из рук в руки, и никакого Салазара на горизонте капитана Тёмной жемчужины не оказалось. Имеется еще кое-какие моменты, упоминание которых станет уж через чур лютым спойлером.
2. Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио, на долю которых пришлась главная романтическая линия фильма, не смогли в должной степени заменить куда более харизматичных Орландо Блума и Киру Найтли. Вероятно вследствие того что их персонажи были очерчены через чур поверхностно, а быть может, в силу отсутствия пресловутой химии между актерами, которую полностью демонстрировали их предшественники.
3. Капитану Салазару не хватило глубины. И делу тут очевидно не в недочёте экранного времени. Так как весьма броский образ Барбоссы и уж тем более Дэйви Джонса удалось создать в столь же ограниченном хронометраже. В этом случае совсем очевидны сценарные просчеты, природа которых стала ясна по окончании достаточно резкого заявления Терри Россио, посетовавшего на то, что долгая работа сценаристов была проигнорирована из-за блажи Джонни Деппа (подробнее об этом тут).
Возможно, образ Салазара выкраивался впопыхах и исходя из этого вышел достаточно поверхностным.
4. Трезубец Посейдона, владеющий и правда сокрушительной силой, увы, не стал тем основа, каким был до него второй знак морского могущества — сердце Дэйви Джонса. Попытка растолковать данный довод потребует описания подробностей, так что нужно будет дождаться независимого просмотра.
5. постановка и Боевая хореография таких сцен по большому счету. Отыскали в памяти потасовку Джека, Тернера и Норрингтона на закинутой мельнице во втором фильме? А схватку с командой Летучего Голландца на протяжении бракосочетания Тернера и Суонн под руководством Барбоссы в третьем?
Увы, ничего для того чтобы в пятой серии Пиратов нет.
Резюмируя, стоит сообщить вот что. Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не говорят сказки в полной мере приличное развлекательное кино, точно для летнего сезона. Все элементы, снабжающие хорошее настроение, и исключающие сожаление о бесцельно израсходованном времени и средствах, присутствуют.
Но разве лишь таковой характеристики должен быть хорош проект, продолжающий уникальную приключенческую серию? Пятый фильм наглядно показал, что Пираты Карибского моря — это не проект имени Джонни Деппа, сколь бы ни был велик его вклад. Это проект Гора Вербински в той же степени, в какой Терминатор только проект Джеймса Кэмерона.
Как мы знаем все попытки продолжить его историю были не через чур успешны кроме того при наличии исполнителя ключевой роли.
Пираты Карибского моря в полной мере хороши еще одного фильма, в который направляться вернуть и Блума и Найтли, причем, не эпизодически, а, так сообщить, на полную ставку. С сокровищами, с феерическими схватками, с господами Пинтелом и Раджетти и в целом с историей, которая поставит прекрасную,а возможно, кроме того драматическую точку в биографии Джека Воробья. И в обязательном порядке под руководством капитана Вербински.
Создатель: Andrew