Рецензия на фильм «план побега»
Как раз в таковой лоботомической стилистике необходимо снимать про Слая и Шварца.
У Рэя Бреслина — занимательная работа. Правительство платит Рэю за то, что он сбегает из колоний, выявляя так огрехи пенитенциарной совокупности. Выбравшись из очередного каменного мешка посредством пакетика шоколадного молока, Бреслин не успевает толком раскланяться.
«Тюремного Гудини» ожидает по-настоящему интригующее предложение: двойной гонорар за побег из технократического застенка, так глухого и нелегального, что кроме того ЦРУ не знает, где он находится.
Придя в себя, Бреслин окидывает натренированным взором циклопический лабиринт из металла и стекла. Охранники — прекрасно натасканные садисты. Директор — изумленно вскидывает бровь, в то время, когда Бреслин именует ему собственный «катастрофический код».
Сообщение с внешним миром утеряна. По всем приметам его подставили, и желают сгноить в самой надежной колонии на свете.
«Окей. — Говорит Рэй Бреслин амбалу, что набивается ему в приятели. — Раздобудь мне плоский кусочек металла, и я извлеку тебя из этого».
Необходимо признать, не обращая внимания на таких могучих соперников, как «Риддик» либо «Одноклассники 2», «Замысел побега» — в определенном смысле чемпион: чуть в текущем году в Голливуде снимали что-нибудь более глупое. Сюжетная условность — на уровне сериала «Том и Джерри», психотерапевтическая (либо какая-либо еще) достоверность — как в восьмибитных играх.
Храбрецы, самозабвенно мордуя приятель другу в интересах неспециализированного дела, не приобретают ни царапины. Охранники услужливо тупят. Металлические болты сами выпрыгивают из обшивки.
В то время, когда Хофстрем с ловкостью сельского фокусника являет публике очередной «неожиданный» сюжетный кульбит, тяжело сдержать ухмылку: с задних последовательностей видно торчащие из цилиндра кроличьи уши.
Хорошая новость пребывает в том, что все это совсем не злит. Такие вот триумфально приглуповатые сценарии были пользуются спросом в 80-е. И как раз в таковой лоботомической стилистике необходимо снимать про Слая и Шварца, чей замысел (не обращая внимания на отвлекающие маневры с молоком и зубной пастой) — легко вломить нехорошим юношам, как в ветхие хорошие времена.
Увы, из фильма с двумя главными экшн-иконами последних 30 лет не вышло качественного бадди-муви: между Джеймсом Кэвизелом и его галстуком больше приязни. Но глядя на то, как Сталлоне бычит собственные легендарные вены, а Шварценеггер — нет-нет, да и блеснет налитым яростным глазом, как в лучшие собственные дни, прощаешь все: сценарные прорехи, недостаток актерской химии, блеклую режиссуру.
Все-таки ностальгия — ловушка покруче всякого Алькатраса. И никакое молоко тут не окажет помощь.
Оценка: 6/10.
Напиши собственную рецензию на фильм «Замысел побега» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.