Рецензия на фильм «судья дредд»
В Мега-Сити — единственном американском городе, оставшемся по окончании ядерного апокалипсиса, — действует очень действенная совокупность правосудия.
Британец Пит Трэвис крутит ручку так, как раньше это получалось разве что Невелдайну с Тэйлором.
Громилы, которых для простоты именуют «судьями», сами задерживают преступников, сами определяют степень их вины, сами выносят решение суда и сами приводят его в выполнение. Все судьи прекрасно подготовлены к работе на улицах: вместо париков у них шлемы, а вместо древесных молоточков — стрелковое оружие, невиданной убойной мощи. Но, из неспециализированной массы силой, красотой и молодостью (как возможно делать выводы по тому, что показывается из-под шлема) выделяется судья Дредд.
Суд Дредда — определенно не самый добрый в мире. Тот, кто слышал, как Дредд произносит собственный «я — закон!», не довольно часто успевает "настойчиво попросить" юриста. Сейчас у Дредда непростое дежурство — ему необходимо аттестовать стажерку-троечницу, которой руководство решило дать еще один шанс из-за ее экстрасенсорных свойств.
А вот и подходящий вызов: кто-то скинул с 200-го этажа троих наркодилеров, предварительно содрав с них кожу.
Хорошая новость: с фильмом 95 года это не имеет фактически ничего общего. За «сообщение времен» худо-бедно отвечает сцена, в которой Карл Урбан передает Слаю синефильский здравствуй, зашивая продырявленный бок. Учитывая, что ветхий «Судья Дредд» не владеет никакой сокровищем, не считая разве что ностальгической, непохожесть новой экранизации на пользу. В прошлом «Дредде» было категорически не на что взглянуть, не считая Сталлоне.
Тут — наоборот: ультимативно никакого храбреца (как завещано в комиксе Джона Вагнера, Урбан ни разу не снимает шлем, играясь только смелым подбородком) окружает очень колоритный второй замысел.
Имеется и другие отличия. На прошедший фильм возможно было свободно сводить, к примеру, шестилетнего сына. Сегодняшний «Дредд» — аттракцион свирепый и циничный: не всякому взрослому по плечу такое обилие выдавленных глаз, распущенных опечатки и (кишок нет) откушенных гениталий. «Мега-Сити — мясорубка». — Говорит местный храбрец. — «С одной стороны заходят люди, с другой — выходит фарш, а отечественная задача — крутить ручку». Лучшей рецензии не придумать.
Британец Пит Трэвис крутит ручку так, как раньше это получалось разве что Невелдайну с Тэйлором. Само собой разумеется, найдутся снобы, каковые будут ныть по поводу того, что это не самое интеллектуальное развлечение на свете. Но собственную дозу адреналина вы совершенно верно получите.
Отдельного (теплого) упоминания заслуживает зацикленность авторов на технике slow-motion и дорогущих камерах Phantom (разрешающих записывать в секунду такое количество кадров, какого именно иным режиссерам хватило бы на несколько сериалов). Тут неизменно что-нибудь парит в медленном 3D-танце: пузырьки мыльной пены, стреляные гильзы, освежеванные наркодилеры либо фрагменты чьего-то развороченного черепа.
И, с одной стороны, это, само собой разумеется, напоминает фестивальную рекламу. Но с другой — это зверски красиво и это трудится. И выйдя из зала, ты сам замедляешь ход, как будто бы пойманный в объектив «Фантома» храбрец: а не занять ли очередь на следующий сеанс?
Оценка: 8/10.