Рецензия на фильм «умопомрачительные фантазии чарли свона iii»
Подружка лос-анджелесского дизайнера нашла ящик, набитый интимными фотографиями собственных предшественниц. И хлопнула дверью, покинув Чарли (Шин) наедине с дюжиной-второй собственных туфель и экзистенциальным кризисом.
Чарли симулирует сердечные боли, выпивает водку, приобретённую у таксиста Андрюши, пробует избавиться от злополучной обуви, ссорится со своим мохнатым втором (Шварцман), въезжает на машине в чей-то бассейн, фантазирует — в общем, справляется, как может.
Прекрасно, что Роман (ну либо прокатчики, придумавшие локализацию) все растолковал в заглавии. В противном случае было бы непросто додуматься, что, к примеру, сценка, в которой громила в форме Гестапо нападает на девушку Чарли, а тот выгоняет его пинками за дверь,— это умопомрачительная фантазия. У этого Копполы, по большому счету, не близко по части воображения — в отсутствие Уэса Андерсона это весьма заметно.
В случае если София Коппола начала снимать как будто бы бы специально для того, чтобы развенчать узнаваемый стереотип, то фильмы Романа возвращают все на собственные места: да, наверное, природе все же приходится время от времени отдыхать.
Рука у джуниора жестка и в визуальном замысле он громадный затейник. К тому же клипмейкерское прошлое всегда норовит о себе заявить — в случае если нарезать «Чарли Свона» на фотографии, возможно оклеить несколько лос-анджелесских дискотек и еще останется на какую-нибудь пафосную нью-йоркскую галерею. Но иначе, вся эта визуальная избыточность лишь предательски подчеркивает отличие между кино и дизайном.
За ретро-титрами, семидесятническими интерьерами, ядовитым неоном и затейливой аэрографией зияет пустота. Билл Мюррей блистательно слоняется в отыскивании какой-нибудь актерской задачи, на правах приятеля семьи в кадр входит (и сходу выходит) Стивен Дорфф. Чарли Шин традиционно приятен глазу, его храбрецу хочется посочувствовать.
Но как-то непросто сочувствовать человеку, что личностный распад изображает при помощи пожирания тёмной икры, а также похороны любимого тукана превращает в арт-инсталляцию.
Притом, что замахивался Роман как минимум на собственный личный «All That Jazz», преуспел он лишь в смысле суеты. По этому поводу вспоминается ветхий анекдот. Нет, вы не осознали, я — дизайнер.
Да, видим, что не Боб Фосс.
Оценка: 5/10.
Напиши собственную рецензию на фильм «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона III» — возьми приз от пивного бренда Stare Misto. Подробности — в разделе Open People.