Рецензия на фильм «варкрафт»: восьмой сын
Весной 2016 года в одном из интервью Стивен Спилберг посетовал на то, что увлечение так называемой виртуальной реальностью может пагубно сказаться на качестве будущих кинопроектов, поскольку внимание зрителя будет намного сложнее удержать из-за большей свободы, а для технической стороны вопроса краеугольный камень любого хорошего фильма — история возможно принесена в жертву. Мэтр был прав, лишь прогнозируемое им будущее наступило пара раньше с выходом фильма Варкрафт, что есть апофеозом торжества формы над содержанием.
Для начала мало истории. О том, что события популярной серии игр компании Bilzzard будут перенесены на громадный экран, стало известно еще в 2010 году. Какое-то время постановщиком числился создатель до тех пор пока самой успешной экранизации комиксов о Человеке-пауке Сэм Рейми. Приблизительно через несколько лет, в течение которых о проекте не было ничего слышно, он сам объявил, что более не занимается Варкрафтом.
А уже в начале 2013 года студия Legendary Pictures празднично заявила, что режиссером назначен англичанин Дункан Джонс, снявший в полной мере крепкие малобюджетные фантастические фильмы Исходный 2112 код и Луна.
Так, работа над картиной длилась страно продолжительно — три года.Резонно высказать предположение, что дело было не только в ходе создания эффектов, что студия ILM охарактеризовала как самый сложный за последние 20 лет, но и в доведении до совершенства каждой строки сценария. Так как грубо говоря верная визуализация Варкрафта ответственна только для хардкорных фанатов данной вселенной, для всех остальных, не привычных с ее мифологией, требовалась вразумительная история. Но, увы.
Итак, что трудится, и что не работает в фильме Джонса.
ПЛЮСЫ
1. Орки. Очевидно,что львиная часть упрочнений сотрудников ILM и бюджета проекта была израсходована на оживление главных фигур Орды — Дуротана, Чернорука, Гул`дана и Оргрима, и сделано это было вправду здорово. Текстуры кожи, проработка небольших мимических и иных мышц, совсем живые глаза создают безотносительный эффект присутствия.
2. Величественные локации. Всех, кто хоть какое количество-нибудь знаком со вселенной Варкрафта, не покинет равнодушным грандиозность и в один момент детализация обычно всецело рисованных пейзажей, выполненных с явной любовью к источнику. Студия ILM в очередной раз доказала, что в умении создавать масштабные фоны у нее нет соперников.
3. Дункан Джонс очень совершенно верно, за некоторыми исключениями, отобразил на экране события, обрисованные в легендариуме игры, от вторжения Орды в Азерот до Первой войны, что, без сомнений, приведет в восхищение тех, кто в теме.
На этом все.
МИНУСЫ
1. Люди. Совсем необъяснимый рестайлинг практически всех главных героев. Андуин Лотар (Трэвис Фиммел), что, по идее, еще до вторжения орков заслужил славу великого полководца и обязан внушать не только неприятелям, но и приятелям благоговейный трепет, превратился во взбалмошного типа с повадками сайдкика. Король Ллейн Ринн (Доминик Купер) больше похож на персонажа какого-либо водевиля, случайно появлявшегося на троне.
Неизбежно напрашивающееся сравнение с правителями из другого фэтезийного эпика — Властелина колец оказывается полностью не в пользу короля Ллейна, образ которого оказался совсем невзрачным. Кадгар (Бен Шнетцер) по обстоятельству понятной лишь создателям фильма борется с Лотаром за титул главного комедийного персонажа, что наложило отпечаток на все его деяния, а также метод убийства чародея Медива.
В случае если в источнике Кадгар в полной мере в духе рыцарских романов поражает колдуна клинком, то в версии Дункана Джонса (ой, спойлер) он заваливает его парой тысячь киллограм глины и добивает несколькими пассами. На полном серьезе. Медив (Бен Фостер), пожалуй, самый занимательный храбрец Варкрафта, но интерес данный обусловлен только харизмой самого актера, а не отведенной ему сценарием партией.
Все мотивы людских персонажей исчерпываются очень примитивными схемами, наподобие я отомщу за убитого брата, не покинем отечественных людей в прочей чуши и беде, которая хороша для костюмированных капустников, но никак не подходит для основной экранизации игр, которую ожидали десять лет.
2. Боевая хореография. В случае если поединки орков, каковые по понятным обстоятельствам полностью воссозданы посредством компьютерной анимации, смотрятся внушительно и грозно, то в то время, когда в дело вступают люди, начинается какой-то кромешный кордебалет. Дуэли поразительно примитивны, перемещения их участников карикатурны и смогут впечатлить только зрителей, проспавших в криогенном сне с момент выхода хороших голливудских пеплумов.
А финальная битва Лотара и Чернорука, на секундочку, двух лучших бойцов собственных рас, превратилась стараниями создателей Варкрафта в нелепый анекдот про удар ниже пояса.
3. Гарона (Паула Паттон). Главный персонаж Первой войны выглядит забывшей смыть грим участницей вечеринки на Хеллоуин. Ее образ так контрастирует с рисованными соплеменниками, а губная помада и румяна, словно бы бы нанесенные на лицо неумелым визажистом, до таковой степени очевидны, что вызывают в памяти храбрецов фантастических телевизионных сериалов середины прошлого века.
4. диалоги и Сценарий. Беспросветная халтура, совсем дерзко пробующая заигрывать с самая невменяемой частью фанбазы, и не предлагающая чуть более адекватным поклонникам Варкрафта и уже тем более зрителям, вовсе незнакомым с данной вселенной, ничего не то что захватывающего, но кроме того любопытного.
Подытоживая, возможно заявить, что проект Дункана Джонса имел возможность бы стать как минимум хорошим, если бы режиссер предпочел в качестве средства выражения собственного видения только анимацию. При таких условиях Варкрафт, возможно, поднялся бы вровень с впечатляющими роликами самой Blizzard к разным эпизодам игры. Попытка же представить зрителю некоторый симбиоз игрового и мультфильмабыла совсем плохой, правильнее кроме того поразительно примитивной.
Наверное, это тот самый хрестоматийный случай, в то время, когда гениальный создатель камерных произведений искусства просто не сумел распорядиться появлявшимся в его распоряжении неограниченным количеством и большим полотном краски. Потому что никакого иного объяснения по окончании стольких лет работы замеченного на экране у автора этих строчков нет.
В разных рецензиях проводились сравнения Варкрафта с не самыми лучшими примерами жанра, наподобие провалившегося фильма Поле битвы: Почва, но для отечественного зрителя очевидно будет ближе другой пример — картина Седьмой сын. Наряду с этим проект Сергея Бодрова побеждает у собственного куда более именитого соперника по весьма многим параметрам.
Само собой разумеется, прокатная будущее Седьмого сына фильму Дункана ДЖонса совсем не угрожает: уж весьма различные весовые категории, беспредельно различные фанбазы и бюджеты на продвижение, но то что Варкрафт окажется одним из основных разочарований 2016 года, без сомнений. Лок-тар огар!
Создатель: Andrew