Рецензия на фильм «великая стена». миф о вреде алчности
Для людской сознания мифы постоянно представляли неисчерпаемый колодец воображения. Они являются чем-то громадным, чем легко историями, разлетевшимися по миру как сакральные истины, скрытые под слоем сказок о храбрецах, монстрах и богах. Но тогда как Голливуд потчевал мировую аудиторию небезуспешными экранизациями в основном мифов старой Греции, китайские сказания прятались за Великой Китайской стеной, фигурально и практически.
Что же так продолжительно прятали от нас сестры и азиатские братья делается наконец явным из просмотра “Великой стенки”, фэнтези блокбастера, где Мэтт Дэймон с накладными волосами вести войну против слюнявых зеленых монстров, подготавливающихся поработить сперва Китай, а позже и всю землю (По причине того, что питаются они людьми, а в Китае так много народа. Шутку осознали?).
Запомнится Великая стенки правда не художественными сокровищами а также не культурными, а денежными и политическими. Для людей посещающих кинозалы более либо менее систематично в фильме режиссера-визионера Чжана Имоу откровений не найдется. Это более чем обычный продукт широкого потребления, говорящий о последствиях жадности людей: то бишь очень подходяще выбранная тематика для Голливудских продюсеров.
Уникальность в том, что это первый англо-язычный проект, снятый всецело на территории Китая с участием интернациональной съемочной команды. И это единственное, чем фильм хоть мало примечателен.
Внимание создателей к подробностям начинает проглядываться сначала: от костюмов до художественного оформления, от дизайна монстров до невиданных нигде прежде оборонительных находок. Чжан Имоу выплескивает на экран множество идей, большая часть которых требуют или большего раскрытия, или более успешного визуального оформления.
Для одного из основных мастеров современного кинематографа Имоу подозрительно не сильный в постановке время от времени несложных вещей наподобие простого диалога перед костром, что уж и сказать об эпичных битвах с тысячами нарисованных чудовищ. Он довольно часто и во многом надеется на показной лоск эффектов, над которыми у него изначально больше контроля, но фильм это превращает скорее в несвязный видеоклип.
По прошлым работам Имоу, среди которых “Храбрец” и “Дом летающих кинжалов”, сходу заметно, что у него всегда был особенный фетиш: краски. Тенденция китайских режиссеров сосредотачиваться на каком-то определенном визуальном нюансе в принципе очень увлекательна и таинственна.
В случае если у Джона Ву это были и остаются разлетающиеся в замедленном перемещении птицы, то Имоу подбирает неповторимые цветовые сочетания, каковые поражают театральной изощрённостью и яркостью и придают “Великой стенке” эффект галлюциногенной сказочности. Зритель само собой разумеется попадает в второй мир, но мир данный у Имоу такой плоский, кроме того в пресловутом стереоскопическом формате, что его нереально принимать действительно.
Исходя из этого скрупулезную работу дизайнеров над декорациями приходится вылавливать из безвкусно поставленных и дурно смонтированных кадров, а всю эпичность проекта не получается прочувствовать, кроме того в то время, когда поднимаешься с камерой на саму Великую Стенке, воспаряешь над тысячами храбрецов, расставленных на протяжении Стенки в собственных примечательных многоцветных костюмах, и через дымчатую завесу охваченных пламенем зарядов для катапульт наблюдаешь на широкую равнину, погребенную под зелеными телами монстров. В случае если в вашем воображении эта картина представляется в стиле лучших битв “Властелина Колец”, это разумеется по причине того, что, для того чтобы результата создатели и пробовали достигнуть, да так и не смогли.
Ослепляющие эффекты, кидающаяся в глаза искусственность, как чума распространяющаяся кроме того на те моменты картины, каковые были сняты на локации, в завораживающе прекрасных горах, предопределяют зрительское отношение и к храбрецам также. Так как в ненастоящем мире, в котором отсутствуют несложные законы физики, не может быть настоящих персонажей, соответственно для чего волноваться за кукол.
К тому же, сценаристы проекта сделали все, что было в их силах, дабы впихнуть в фильм как возможно большее количество штампов, впредь до монстров залезающих друг на друга как муравьи, дабы вскарабкаться на Стену (не напрасно же они сценаристу “Войны миров Z” заплатили). Исходя из этого времени для развития персонажей в фильме просто не нашлось.
Китайские актеры еще как-то жуют выложенный перед ними гранит диалогов, но вот Дэймон, Педро Паскаль а также заслуженный Уиллем Дефо чуть умудряются сохранять драматичные выражения лиц. Через их одинаково хорошо сжатые губы так и норовит прорваться напористый хохот. А о каких-то в том месте исторических нормах остается лишь молчать, поскольку и помыслить запрещено, дабы в те времена миниатюрная женщина Тянь Цзин кроме того что вести войну, так еще и возглавляла армию.
Вспомните несчастную Мулан, заматывавшую себе грудь полотенцами!
Музыка Рамина Джавади наравне с костюмами и декорациями пытается передать все оттенки классических азиатских мотивов и владеет той эпичностью, которой не достаточно режиссуре Имоу. Джавади во многом заполняет пробелы в визуальном пиршестве, поскольку слушать его композиции практически в любое время доставляет больше эстетического наслаждения, чем наблюдать на экран.
Произошло это вероятно вследствие того что Джавади единственный, кто не поленился выполнить важную домашнюю работу по изучению второй культуры, перед тем как браться за такую картину. Так как ясно, что и Дэймон, и Паскаль, и уж тем более Дефо пришли за деньгами, а Имоу, не обращая внимания на все собственные интригующие идеи, открыто поленился поразмыслить о чем-либо втором и потерял из виду неспециализированную картину, сконцентрировавшись только на моментах, каковые интересовали его лично.
Потенциал “Великой стенки” было видно за продолжительные месяцы до релиза, еще в то время, когда проект лишь в первый раз начали обсуждать. В итоге, как раз мифология Китая и есть одной из основных изюминок картины, благодаря которой возможно заинтересовать скептически настроенного зрителя. Но целый данный потенциал так и остался в незаконченных набросках сценария, которым предпочли упрощенную, пускай уже давно устаревшую и неработающую схему изъятия денег из карманов потребителей.
Создатель: OlegD