Рецензия на фильм «заложница 2»
У отставного агента ЦРУ Брайана Миллза невпроворот хлопот. Он возвратился к работе, а досуг посвящает полировке автомобиля и отцовству.
По большей части тут бегают да стреляют — иных творческих задач Мегатон своим актерам не ставил.
Миллз учит собственную 30-летнюю дочурку парковаться (дурында уже третий раз заваливает тест на вождение), контролирует ее бойфрендов на благонадежность и, думается, вот-вот потребует ежедневник. Помимо этого, Брайану выдалась возможность наладить личную судьбу — его бывшая разводится и, наверное, не прочь дать ему еще один шанс.
Миллз, которого отправляют в командировку в Турцию, решает забрать с собой семью. В том месте его, очевидно, уже поджидает албанская гопота в спортивных штанах и кожанках: по случаю в Стамбул съехались мстительные родственники и привычные тех, кого он замучил в прошлом фильме.
Хороший французский боевик — по большому счету, большая редкость. В противном случае, что первая «Заложница» выходила под вывеской небезызвестной «EuropaCorp», и вовсе аномальное явление: по меркам данной компании Пьер Морель — гений. Во второй части это недоразумение радикально устранено: в режиссерском кресле — Оливье Мегатон, создатель третьего «Перевозчика» и «Коломбианы», самый разухабистый и дерзкий из всей Бессоновской кунсткамеры.
Учитывая, что первая «Заложница» была плюс-минус лучшим фильмом на свете, само собой разумеется, жалко взять сиквел столь «мегатонной» тупизны. Но что сделаешь — фамилия обязывает.
Подобная проблема случилась сравнительно не так давно с сериалом про Борна: сдержанный и неглупый фильм про «навыки» внезапно превратился в безрадостный биатлон. Тут также по большей части бегают да стреляют — иных творческих задач Мегатон своим актерам не ставил.
Храбрец прошлого первого фильма был скуп на эмоции и перемещения, он не тратил понапрасну ни времени, ни слов, ни патронов. Храбреца новой «Заложницы» оптимальнеехарактеризует сцена, в которой он велит собственной дочке двигаться на восток Стамбула, взрывая через каждые тридцать шагов гранату — дабы выяснить по звуку, где он находится. Сюжетная логика отсутствует совсем, сценарий оскорбительно неряшлив, от сантиментов сводит зубы. «Заложница 2» — из тех фильмов, в которых всякое появление нехороших парней сопровождается тревожными скрипочками и литаврами, а, к примеру, перерезанная яремная вена прекрасным образом заживает к финалу.
И с одной стороны, само собой разумеется, весьма хочется вколотить Оливье Мегатону гвозди в колени и пропустить по ним электрический ток — дабы хоть как-то обезопасить себя от третьей части. А с другой, он так как очевидно устроен не так как все остальные люди, и лучше не рисковать — внезапно это его лишь раззадорит?
Оценка: 4/10.