Рецензия на «королевский роман»
Каролина Матильда — презент английской королевской семьи датскому престолу — встревожена состоянием дел в новом отечестве. Прогнило что-то в Датском королевстве. Улицы Копенгагена наводнены крысами и нищими, в провинциях бесчинствует оспа, министры и церковь обирают народ дотла, а у ее правящего супруга по всем приметам не все дома.
Имеется при дворе и яркое пятно: врач Иоганн Фридрих Струэнзе — немец, что не столько лечит молодого монарха от шизофрении, сколько пробует пробудить в нем яркое начало. Врач трудится в две смены. Днем он нашептывает королю что-нибудь из Руссо и Вольтера, по ночам навещает его жену.
Но, эра Просвещения не спешит в Данию: гильотины тут все еще популярнее либеральных идей.
«Королевский роман» (два Берлинских «Серебряных медведя») — не нехорошая разновидность костюмного фильма. Он старательный, аккуратный и компактный, как сама Дания: то, что, к примеру, государственный переворот и народные волнения тут осуществляются силами дюжины статистов с факелами, выглядит не следствием скромного бюджета, а рвением соответствовать исторической правде. Чего ему отчаянно недостает, так это нерва.
Сильные эмоции датчанин Арсель изображает, по большей части, при помощи льющихся из носов храбрецов соплей. А основную героиню исчерпывающе характеризует датский король Кристиан VII, в то время, когда требует Мэдса Миккельсена «сделать эту неинтересную корову радостной». Традиционно блистательный Миккельсен честно старается.
Но история о том, как еще один простой идеалист утратил голову, начитавшись Вольтера, увы, все равно напоминает богато иллюстрированную статью из Википедии.
Оценка: 7/10.