Рецензия на «люди в черном 3»
Интергалактический однорукий преступник Борис (малосимпатичное существо, состоящее в основном из шипов, зубов и замыслов мирового господства) сбежал из лунного Алькатраса, завладел портативной машиной времени и отправился в 1969 год — переписывать историю с того места, где Томми Ли Джонс спас людскую цивилизацию, вскользь оторвав Борису конечность.
Следующим утром агент J обнаруживает, что его напарник — какой-то молокосос с припадками неконтролируемого бешенства, а агента К вот уже сорок лет как нет в живых. У него имеется дни на то, дабы возвратиться в прошлое и растолковать Борису, что он неправ.
Опасениям, что «Люди в тёмном 3» будут очередным балаганом по мотивам великого фильма (плюс-минус чем-то таким была вторая часть) сбыться не суждено — рука у Зонненфельда так же, как и прежде жестка.
Из новостей — плотность экшна, сравнимая с самыми лихими аттракционами какого-нибудь Майкла Бэя, и вдобавок ближе к финалу Зонненфельд впадает в несвойственную ему сентиментальность. Другое — как в ветхие хорошие времена: J произносит вдохновенные спичи, стирая кому-нибудь память, К играется желваками, все (включая инопланетных гостей, угодивших в меню китайского ресторана) приобретают видимое наслаждение от процесса.
Своеобразное, с ходу узнаваемое чувство юмора Зонненфельда, возвратилось. 60-е – по большому счету забавное время, а в контексте инопланетной эмиграции все эти хиповские гривы, ситары и Энди Уорхол выглядят еще забавнее.
На месте да и то, что когда-то сделало «MiB» культовым сериалом: передающееся зрителю чувство, что необычное — рядом, необходимо лишь суметь его рассмотреть. Чудеса тут везде — на крыше Крайслер-билдинг, в простом нью-йоркском магазине игр, в тарелке китайского супа. Но основное местное чудо — это, само собой разумеется, Джош Бролин.
Когда-то он уже проделывал подобный фокус в фильме про Джорджа Буша-мл., но привыкнуть к этому нереально.
Без спецэффектов и грима, одной только мимикой он снова перевоплощается в другого человека, да так, что не отличить. Ты наблюдаешь на Бролина, а видишь Томми Ли Джонса, лишь молодого и прекрасного. Сам Джонс не сыграл бы себя лучше.
Не считая шуток, Бролин заслуживает за эту роль «Вручения Оскара» — это просто-таки неземной талант. Не смотря на то, что вряд ли Киноакадемия увидит — через чур уж легкомысленный контекст. Что ж, сохраняем надежду, ему хотя бы продлят визу.
Оценка: 8/10