Режиссер «в поисках дори»: «не люблю злодеев»

Режиссер Эндрю Стэнтон в мае 2016-го прибыл в Москву, дабы лично представить собственную новую работу, мультфильм «В отыскивании Дори». КиноПоиск выяснил, как появилась мысль поведать историю забывчивой рыбки, узнал, из-за чего Стэнтон не обожает злодеев и какова цель судьбе у морских котиков.

Уроженец штата и города Массачусетс, Стэнтон взял собственную первую работу на студии Ральфа Бакши. Первой важной работой для Pixar стал сценарий полнометражного дебюта студии «История игрушек». Уже тогда будущий режиссер увлекался сторителлингом.

Говорить истории — это именно то, что в Pixar могут делать весьма и отлично.

«Я редко наблюдаю „Историю игрушек“, по причине того, что расстраиваюсь: она через чур хороша, и мне хочется кинуть всю текущую работу», — согласился режиссер в интервью Time. Это говорит человек, приложивший руку к сценариям «Корпорации монстров», «В отыскивании Немо» и «ВАЛЛ-И». Его попытка снять игровое кино была неудачной. «Джон Картер», обошедшийся студии Disney в 250 миллионов американских долларов, получил в США всего 73 млн, а прокат окончил с мизерной для для того чтобы фильма суммой в 284 миллионов долларов.

Второй режиссер, быть может, покинул бы профессию, но, к счастью, у Стэнтона нашлись ресурсы, дабы возвратиться к одной из собственных самых успешных историй. Он снял сиквел мультипликационного фильма «В отыскивании Немо», взявшего премию «Оскар», но на первый замысел вывел светло синий-желтую рыбку-врача Дори, страдающую утратой краткосрочной памяти.

Пресс-показ «В отыскивании Дори» в Москве Эндрю Стэнтон предварил таким вступлением:

— Тринадцать лет назад, завершив производство «В отыскивании Немо», я с чистой совестью дал его в качественные руки прокатчиков и много лет не производил перерасмотрение данный мультфильм. Мне хватило нескольких лет работы над ним. Я больше не имел возможность видеть рыбу, не имел возможность возвращаться к этому проекту. Спустя восемь лет студия захотела перевыпустить его в 3D, устроив грандиозную премьеру, на которую меня, конечно, пригласили.

Я с наслаждением пришел на событие и в первый раз всецело взглянул «В отыскивании Немо» от начала и до финиша. Не могу передать вам расстройство и шок, каковые одолели меня, когда я вышел из зала. Я осознал, что весьма переживаю за Дори. В ту ночь я лишь и думал: «А что же станет с Дори? А внезапно она потеряется и все забудет?

Она так как останется совсем одна». Так появилась мысль сделать новую часть, которую студия с эйфорией поддержала. Это самый честный сиквел, что вы когда-либо заметите, поскольку появился он в результате чистых и искренних чувств.

Режиссер «в поисках дори»: «не люблю злодеев»

Эндрю Стэнтон и критик Антон Равнин перед премьерой «В отыскивании Дори» в Москве

Через пара дней КиноПоиск опять встретился с Эндрю Стэнтоном, дабы обстоятельно поболтать с ним о новом мультипликационном фильме. Задавать вопросы начал режиссер.

— Как прошел просмотр?

— Зрители хлопали в ладоши по окончании сеанса.

— Правда? Мне никто об этом не говорил! Возможно, их вынудили!

— Нет, правда! Большая часть зрителей дождалось финиша титров.

— О, значит, они заметили сюрприз, что я для них приготовил в самом финише.

— Эндрю, вы когда-нибудь оглядываетесь назад с мыслями «Я преуспел в данной жизни»? Вы так как столько всего уже сделали!

— Нет. Не смотря на то, что, само собой разумеется, бывают таких ситуации. Думаю, я обязан устраивать себе их почаще. Легко я неизменно через чур скоро переключаюсь на следующую мечту. Я соглашусь с вами, что в жизни необходимо чаще останавливаться, вдыхать свежий воздушное пространство и отдавать себе должное за то, чего вы уже достигли. Необходимо гордиться собственными свершениями.

Единственное, в чем я совершенно верно преуспел, так это в том, что благодаря мне на свет показались двое красивых детей. Они, фактически, и являются основной обстоятельством всего, что я делаю.

— Какими моментами в собственной карьере вы самый гордитесь?

— Давайте я поведаю вам предысторию. В то время, когда я начинал работу над «Историей игрушек», я был молод, голоден и зол. Я был мятежником, что желал доказать, что возможно что-то поменять. Мне хотелось доказать, что возможно второе кино, которое не обращалось бы к детям сверху вниз, а отыскало бы со всеми неспециализированный язык, кроме того со взрослыми. Я тайно грезил, что оно задаст новый стандарт.

И я поражен тем, что это на самом деле случилось. Люди вычисляют Pixar стандартом качества для остальных мультипликационных фильмов. Они сравнивают проекты вторых студий с мультиками Pixar, по причине того, что мы гарантируем уровень качества.

Я ни при каких обстоятельствах не считал, что мы доберемся до данной вершины. Не имел возможность предполагать, что спустя 26 лет по окончании начала моей работы в Pixar мы окажемся здесь. Отечественная студия сделала то, что никто не делал прежде за всю историю кинематографа.

Фрагмент постера «В отыскивании Дори»

— Мультфильмы Pixar обращаются ко всем, это правда.

— Это происходит за счет того, что мы объединяемся в команду и трудимся коллективно. Не смотря на то, что мы, режиссеры, делаем отечественные фильмы лично, мы все равно несколько, которая оказывает помощь каждому. Ты не постоянно следуешь за чужим мнением либо советом, но, в то время, когда имеется человек, которому серьёзен конечный итог, ты его уважаешь.

Все желают тебе оказать помощь. В случае если начинаешь медлено прислушиваться, получается сильный фильм, что сможет общаться с громадным числом людей, поскольку к твоему творению многие приложили руку.

— Давайте возвратимся к мультипликационному фильму «В отыскивании Дори». Что примечательно, в истории нет злодея. Храбрецам скорее противостоят события, каковые загоняют их в угол.

— Я не обожаю злодеев. Думается, единственный фильм, в котором у меня был злодей, — это «Джон Картер», но лишь вследствие того что он уже был заложен в книге. В действительности в фильмах не необходимы злодеи. Пологаю, что в жизни люди ежедневно не сражаются со злодеями, они сражаются с собой. Они преодолевают конфликты, каковые имеется в них самих.

Таковой взор будет ближе многим людям. Он значительно более эмоциональный и честный. Кроме того в то время, когда в мультипликационных фильмах видятся такие персонажи, как Дарла в «В отыскивании Немо» либо Сид в «Истории игрушек», они просто символизируют обычные повседневные преграды, события, каковые случаются в нашей жизни.

Они не стараются сделать жизнь главных героев адом. Они просто занимаются своим делом, которое, так получается, пересекается с отечественными храбрецами и случайно поднимается на их пути. Мне нравится трудиться с правдой.

В случае если уж показывать злодеев в историях, необходимо их оправдывать. Это по-взрослому. Это правдиво и более сложно для объяснения детям, но но правильно. Не необходимо дробить мир на тёмное и белое.

Настоящее зло в отечественном мире не осознаёт, что есть злом. Оно оправдывает себя неправдами и всеми правдами.

— Имеется ли определенные качества, каковые актеры передали своим персонажам при работе над мультипликационным фильмом?

— Да, само собой разумеется. Это один из плюсов работы над фильмом в течении трех-четырех лет. Отечественные актеры успевают притереться к персонажам, так что мы, в собственную очередь, начинаем переписывать для них роль, дабы храбрецы стали больше похожи на них, переняли их черты характера. Мы слышим голоса актеров и понимаем, что отечественных персонажей смешит, что расстраивает, что делает их умнее. В финише финишей, мы уже не можем представить одних раздельно от вторых.

Эллен ДеДженерес — единственная, для кого я изначально прописывал персонажа в сценарии. Еще со времен «В отыскивании Немо» я знал, что Эллен — совершенный кандидат на роль Дори. Много лет назад я кроме того не воображал, как может звучать рыба с краткосрочной памятью, пока не услышал комедийные пародии Эллен.

Я не могу представить в роли Дори никого, не считая нее.

— Что бы вы дали совет русским актерам дубляжа, каковые озвучивали ваших храбрецов?

— Пускай собой. Я постоянно говорю, что не необходимо подделывать забавные голоса, не необходимо пробовать думать довольно глупо. Кроме того в случае если вам необходимо быть голосом лампы, собой, будьте настоящим актером и отнеситесь к роли лампы, как к важной работе. Поразмыслите, какой выбор сделал бы тот либо другой предмет.

Будьте важными и будьте искренними.

— на данный момент снимается большое количество историй с помощью разработки захвата перемещения. Экранизируется множество сказок и книг. Сравнительно не так давно вышел фильм «Книга джунглей», в котором все животные были сыграны актерами с помощью той самой техники.

Как думаете, вероятно было бы снять так «В отыскивании Дори»?

— В случае если честно, это легко разработка. Вовсе не имеет значения, чем я пользуюсь при создании рисунка — карандашом либо ручкой. Итог от этого не изменится. Не смотря на то, что вы правы, тут дело самую малость в втором, поскольку с разработкой движения и захвата мимики окажется фильм, а не мультфильм.

В случае если так поразмыслить, это был бы необычный фильм. Я не забываю, как применял эту разработку при работе над «Джоном Картером». В том месте она была мне весьма нужна для определенного построения истории.

Думаю, «В отыскивании Дори» был бы страшным фильмом, поскольку в действительности рыбы выглядят не очень-то и красиво. Да и я не желал бы наблюдать, как они говорят. Бррр!

Давайте все покинем так, как имеется!

— Что, как вам думается, заставляет людей желать быть похожими на Дори? По окончании мультипликационного фильма зрители писали, что сейчас будут не лишь задавать вопросы себя, что бы сделала Бейонсе либо что бы сделал Иисус. Сейчас их последовательности пополнила еще и Дори.

(Стэнтон продолжительно смеется.) Думаю, подкупает ее детская непосредственность. Она может жить сегодняшним днем. Дори не преследует ее прошлое и не тревожит будущее. Она не может через чур продолжительно волноваться. Она просто растворяется в текущей судьбе.

Дори все время будет в состоянии «тут и на данный момент». Мы все растеряли эту свойство, которая была у нас в детстве. И мы скучаем по тому состоянию.

Взрослея, нам делается все сложнее на него переключаться. Думаю, мы все ей питаем зависть к.

— В мультипликационном фильме большое количество новых персонажей. Имеете возможность назвать любимых?

— Понимаете, все мне говорят, что я обязан сделать фильм «В отыскивании Хэнка» (Хэнк — осьминог, которому весьма хочется уехать в Кливленд и жить в аквариуме, но он должен помогать Дори — Прим. ред.). Возможно, это по причине того, что Хэнк — один из главных персонажей фильма. Зрители выполняют с ним чуточку больше времени и начинают его осознавать. Он мой любимый.

Еще меня весьма смешат морские котики. В отечественной стране их играются Идрис Доминик и Эльба Уэст, актеры из сериала «Прослушка». Они говорят со своим потрясным английским выговором. Мы смеемся над их персонажами в мультипликационном фильме, по причине того, что они у них оказались такие искренние и правдивые. Для меня они чайки этого фильма. Не забывайте чаек из «В отыскивании Немо»? Котики весьма несложны в собственных жизненных целях. Они все время кричат: «Отправился вон с отечественного камня!

Вон! Вон! Вон!» В этом и состоит их миссия.

— Еще здорово было бы снять «В отыскивании Бэкки»!

— Это будет четвертая часть. Да!

— Я ожидала, что осьминог будет злодеем.

— Вероятнее, это вследствие того что в жизни осьминоги ужасные. У них щупальца. Отечественные аниматоры и живописцы довольно много трудились над тем, дабы продемонстрировать этих существ в хорошем свете, сделать так, дабы люди им симпатизировали.

— Около проекта продолжительное время ходило большое количество различных слухов. Создание мультипликационного фильма много раз был на грани срыва.

— Да, так и было. В финише финишей я избавился от всего ненужного, и, как видите, мы преуспели. Мой секрет в том, что я ни при каких обстоятельствах не тружусь один. Рядом с тобой неизменно должен быть человек, что окажет помощь, а основное, осмелится сообщить мне «нет».

Либо, напротив, что поддержит, в то время, когда все остальные отвернутся. Данный человек должен быть наподобие вице-президента маленькой страны. Вам нужен тот, кому возможно доверять. Мне нравится трудиться в команде. Наряду с этим я обожаю гнуть собственную линию.

И если вы разрешили войти в собственную семью не тех людей, то ваш проект может оказаться на грани срыва.

— Эндрю, поведайте о собственных любимых мультипликационных фильмах из детства.

— Я довольно часто производил перерасмотрение диснеевские мультфильмы. Моими любимыми кассетами были «Бэмби» и «Леди и бродяга». Я засмотрел их до дыр. Думаю, это просматривается в моей «Дори».

В мультипликационном фильме «Леди и бродяга» собаки главенствовалихрабрецами, и мы фактически ни при каких обстоятельствах не видели людей. «Бэмби» был весьма человечным. Глядя на его историю, возможно было вправду представить, каково жить в лесу. Пожалуй, я желал передать зрителям похожее чувство, дабы они задумались: а каково это — жить под водой, в океане. Еще в детстве я наблюдал довольно много «Багза Банни». Довольно много. Легко его всегда показывали по телевизору.

Видите, я раскрываю собственный возраст! Говорю про Багза Банни и те единственные три канала, каковые у нас были, в то время, когда люди моего возраста были детьми.

— Вообще-то, я также наблюдала мультфильмы про него.

— Видите, как здорово! какое количество же лет он идет!

— Как вы относитесь к тому, что студия Disney снимает художественные фильмы, основанные на собственных же хороших мультипликационных фильмах?

— Сперва я считал, что у них окажется легко жалкая и блеклая версия очень способных творений. Но понимаете что? Они доказали, что эти фильмы смогут существовать сами по себе. Вы ощущаете что-то иное, нежели в то время, когда смотрите мультфильмы. И это прекрасно. Вы сходу осознаёте, что это не копия, а отдельное произведение. Меня впечатлили «Золушка», «Книга джунглей», и я уже видел материалы из фильмов, каковые вам лишь предстоит заметить, каковые мне также весьма понравились.

Мне думается, Disney находит верных режиссеров для осуществления планов, что крайне важно. Это то же самое, что ставить пьесу. Она не должна быть правильным повторением оригинала, но обязана нести ту же энергию, тот же посыл. Необходимо силой формата.

В случае с адаптациями мультипликационных фильмов Disney я был приятно удивлен и восхищен.

— Нужно и вам стать режиссером одной из этих игровых предположений.

— Меня уже попросили. Я думаю над этим.

— Да? Какого именно же мультипликационного фильма? Поведайте!

— Не могу, к сожалению.

— Не «Леди и бродяги» случайно?

— До тех пор пока нет! Но, думаю, все в первых рядах!

Мультфильм Эндрю Стэнтона «В отыскивании Дори» уже в русском прокате.

Создатель Елизавета Чаленко

КиноГрехи: Все проколы «В поисках Немо» чуть менее, чем за 11 минут


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: