Ридли скотт: «о втором „прометее“ говорить пока рано»
Ридли Скотт кроме того не помышляет об отдыхе. 37 лет он снимает кино фактически без перерывов и отметился практически в каждом жанре. Нет ни одного актера, что при упоминании его имени не сделал бы громадные глаза и не сообщил бы продолжительное протяжное «о-о-о-о».
Скромному и веснушчатому британцу на студиях дают столько денег, сколько требуется, тут его поддерживают и не осуществляют контроль.
Появившись в семье домохозяйки и военного инженера, Ридли замечательно рисовал и отправился приобретать образование в художественную школу, а позднее и в Королевскую академию искусств. Именно там он снял собственный велосипед фильм «и первый Парень», но до настоящей режиссуры оставалось еще продолжительных 15 шлифовки мастерства и лёт работы, приведших к появлению «Дуэлянтов», «Чужого» и «Бегущего по лезвию».
При упоминании имени британца у каждого появляется личная ассоциация с каким-то фильмом. Многие в первую очередь вспоминают «Чужого», но имеется люди, которым дорога «Легенда», где еще невыразимо мил юный Том Круз. Кто-то тут же отыщет в памяти о «Бегущем по лезвию» и будет отстаивать вывод о том, что это лучший научно-фантастический фильм всех времен, а кому-то близка лента «Тельма и Луиза», поведанная с таковой пониманием и любовью, что приходится сдерживать подступающие к глазам слезы.
Ридли Скотт внимателен к журналистам. Он старается отвечать на вопросы максимально полно и доступно, не смотря на то, что время от времени, увлекаясь, сам себя уводит в сторону. Идея постановщика летит в первых рядах слов и довольно часто выбирает совсем неожиданное направление. Смотреть за этим со стороны — одно наслаждение.
Обширно образованный и умелый Ридли в ответах довольно часто применяет аналогии и метафоры, а помимо этого, может и жару поддать, применяя нецензурные выражения, в то время, когда говорит о вещах, каковые его тревожат.
Для дискуссии картины «Финал: боги и Цари» Скотт виделся с журналистами пара раз. КиноПоиск предлагает вам расшифровку отечественной беседы, состоявшейся на студии Fox по окончании премьеры нескольких фрагментов фильма.
— Вы же громадный мастер эпического жанра. Сообщите, испытываете ли какие-то трудности, трудясь над подобными историями? И по большому счету что есть для вас главным опробованием в этом ходе?
— (Радуется.) Сам процесс, работа над каждым новым фильмом. Такие фильмы, как «Финал», — опробование для всех. От масштаба зависит сложность производства, но тем и увлекательнее.
Всю мою жизнь я создавал себе трудности и сам же их преодолевал.
— Данный фильм был снят в какой-то совсем рекордный срок…
— 74 дня. Целый съемочный период занял два с маленьким месяца, не смотря на то, что в большинстве случаев на данный процесс отпускается 130—140 дней. Я не разрешу Fox забыть это ни при каких обстоятельствах. (Смеется.)
— Вас заставили снять фильм за таковой маленький период?
— Он не был бы снят, не будь у меня хорошего бюджета, так что я должен был установить цену. Все возможно сделать за хорошую цену. Я в далеком прошлом с Fox. Мне нравится трудиться с данной студией, а ей нравится трудиться со мной.
Мои следующие два проекта также для нее. Это «Прометей» и «Марсианин 2».
— Было что-то в этом фильме особенно сложным для вас?
— Нет, ничего особенно сложного. Все, что было сделано в нем, я уже делал несколько раз. (Культурно радуется.)
— какое количество в большинстве случаев требуется времени, дабы организовать все нюансы съемочного периода?
— Как и в любом проекте, в работе над фильмом требуется хорошая организация. Начинается все, само собой разумеется, со сценария. Ты обязан проследить, дабы у тебя была хорошая команда, которая будет доводить текст до ума.
В другом случае кино может не взять зеленый свет. Из-за бестолкового сценария множество фильмов заканчивают превышением бюджета. Я же не могу себе этого разрешить. Для меня всегда было так: когда я уверен, что мой сценарий понятен и достаточно несложен, тогда имеется надежда на то, что мы сможем взять наслаждение от работы.
При с «Финалом» был серьёзен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба.
— Испания подошла?
— О, полностью! Я снимал в Испании трижды. Это замечательная страна.
Красивые ландшафты, хорошие специалисты, занятые в киноиндустрии.
— Вы пригласили испанскую актрису, для которой это первенствовалфильм на английском. Разве с таким выбором не сопряжен некий риск?
— Мария Вальверде только гениальная. Я встретился с ней в первый раз в фильме моей дочери Джордан «Трещины». Она игралась в том месте с Евой Грин.
Необыкновенная девочка. Джордан отыскала ее где-то для собственной картины, и я был очень впечатлен тем, как она сыграла дочь аристократа. Красивый фильм, красивый, большое количество прекрасных актерских работ.
— Возвращаясь обратно к фильму о Моисее. Вы, возможно, перечитали Библию неоднократно и не два?
— О да.
— Не показалась ли она вам сборником сказок?
— Нет, в том месте все-таки что-то имеется, совершенно верно имеется. Неимеетвозможности это быть самым громадным мошенничеством в истории , в случае если 5000 лет люди сверяют собственные жизни с данной книгой. Либо 2500 лет по современному календарю.
— Я задаю вопросы вследствие того что археологи достаточно совершенно верно обучились определять передвижения людей, но до сих пор никто не отыскал никаких следов перемещения таковой многочисленной группы… Легко Примечательно, что придумаете об данной истории, как она возможно правдивой?
— В то время, когда я взял сценарий, то история показалась мне достаточно занимательной, дабы в нее поверить. Я нанял людей переписать текст всецело с учетом самых различных возможностей того, что могло быть. У нас нет других данных, не считая Ветхого Завета, исходя из этого я должен был подойти к материалу с особой тщательностью. Это моя работа.
Я обязан поведать историю, в которую зритель поверит.
— Вас как-то задело, что люди осуждали ваш выбор актеров на главные роли, именуя вас чуть ли не расистом?
— Нисколько. Мне совсем безразлично, что они в том месте говорят. Я отвечу всем критикам: отыщи приличную работу либо отыщи возможность взять наслаждение от судьбы. Это все началось еще с трейлера.
Я плевать желал на вывод критиков либо любителей навешивать ярлыки. У меня имеется любимое дело, и я его делаю. А что смогут они?
Я еще раз дам совет: живи собственной судьбой и наслаждайсяот собственного дела. В фильме многонациональный актерский состав. У меня трудятся испанские, иракские, иранские актеры. Нет египетских актеров на главные роли? Попытайся взять под них финансирование! Данный идиот в статье написал еще, что в фильме никто не выглядит как египтянин!
Большая часть испанцев либо итальянцев выглядят как египтяне. Мы все что-то забрали от египтян. Я в полной мере имел возможность бы быть египтянином того времени.
Со времен Ветхого Завета расы перемешивались, и современное население Египта совсем не такое, какое было тысячи лет назад.
— Это действительно, что вы в далеком прошлом желали привлечь Кристиана Бэйла в какой-нибудь проект?
— Не совсем действительно, не смотря на то, что, возможно, в твоем представлении «в далеком прошлом» имеет совсем другие временные рамки. (Смеется.) Я познакомился с ним лишь шесть лет назад. Мне весьма нравятся его работы, и я думал о том, что имел возможность бы сделать вместе с ним. Я неизменно так тружусь, что в ходе актер как бы определяется моим воображением. Видишь ли, моя фантазия трудится по своим правилам, в особенности в то время, когда я просматриваю. Возможно, сказываются годы, совершённые в художественных школах.
Сперва семь лет в Королевском колледже искусств, позже я приобретал стипендии для поездок в другие страны, где занималсямастерством.
В то время, когда я просматриваю сценарий, то сходу вижу его в действии и начинаю рисовать раскадровку фактически с первых же страниц. Позже эта раскадровка размножается и отправляется в различные студийные отделы, каковые будут со мной трудиться. С той же раскадровкой сверяется и отдел кастинга.
В ходе съемок очень многое изменяется, но база закладывается как раз сейчас. По окончании того как утверждены актеры, я прекращаю импровизировать и уже действую на базе принятых ответов. В противном случае бы до сих пор снимал «Тёмного ястреба». (Смеется.)
«
Моя фантазия трудится по своим правилам»
Я в большинстве случаев прекрасно знаю, что делаю, в то время, когда захожу на съемочную площадку. Люди смогут высказать собственный вывод, я их выслушаю, но решения постоянно принимаю сам, по причине того, что в конечном счете это будет мой фильм, и я несу за него полную ответственность. Людям это нравится, поскольку несложнее переложить ответственность на того, кто знает, как управиться с шестью либо одиннадцатью камерами в первые четыре часа рабочего дня.
Ни в одной кинематографической школе вам не показывают, что вы не имеете возможность допустить хаоса на съемках, по причине того, что время — деньги. В нашем случае практически.
Думается, я совсем отвлекся от вопроса. Так со мной неизменно. Я увлекаюсь. Вы меня останавливайте, в случае если я ухожу от темы вопроса. Про Кристиана я ответил так как, да?Кристиан — весьма открытый человек, как и Рассел Кроу. Он постоянно играет на партнера, как и положено в хорошей команде. Крис готовится к роли, проводит какое-то собственный изучение. на данный момент многие актеры трудятся над собственным домашним заданием.
Без этого ты легко модель в костюме, продолжительно не продержишься. Среди актеров большая борьба Сейчас. Важных артистов мало, исходя из этого они стараются все собственные силы отдавать подготовке к роли, и это трудится на пользу неспециализированной задаче.
В моей картине Крис поднялся перед важной задачей — перелопатить Ветхий Завет.
— Сложно было избавиться от имиджа Чарлтона Хестона, игравшегося Моисея в хороших «Десяти заповедях»?
— Чарлтон Хестон был смельчаком и мегазвездой. Он помог многим людям. Замечательный человек.
Мы сняли второе кино, исходя из этого имидж Чарли нам не мешал.
— Как вы нашли Джоэла Эджертона?
— В начале работы над «Царством небесным» я делал пробы с Орландо Блумом, Хитом Леджером и другими актерами. Неизвестно откуда показалась запись из Австралии. На ней был юноша, одетый в какой-то средневековый костюм. Он произносил: «Хороший сутки, я австралиец». Я, помнится, тогда сообщил: «Окей, осознал». Это был Джоэл, да и то, что он прочёл для меня затем, было великолепно. Мне думается, что Джоэл был создан для театра, откуда он пришел в кино.
Проходит мгновение, неожиданно исчезает австралийский выговор, а вместо него появляется что-то особое. Он блестяще прочёл мне отрывок из того сценария, и я его запомнил. Листая сценарий «Финала», я думал, кого бы он имел возможность сыграть. Я знаю, что его брат и Джоэл — партнеры в бизнесе, они сами продюсируют и снимают фильмы. Самое последнее из того, что я с ним видел, — «По волчьим законам».
Мне фильм весьма понравился. Я внес предложение, что если он побреет голову, то будет утвержден на роль. И он дал согласие! (Смеется и подмигивает.) Побрили мы ему не только голову.
Фараоны в те времена были подобны всевышним, с ровной кожей.
— И подвели ему глаза…
— Я лично подвел ему глаза. (Смеется.) Было нужно сделать это самому, по причине того, что мои гримеры делали это неправильно. Они разделяли верхнюю и нижнюю линии, а она должна была быть сплошной. женщины и Мужчины тогда подводили глаза кайалом.
В случае если присмотреться внимательнее к экспонатам в музеях и фрескам на стенах, то возможно заметить, какие конкретно у них были необычные прически. Но в действительности это парики, каковые были скорее данью моде, чем необходимостью. Весьма интересно то, что подобные прически были отысканы лишь у инков и ацтеков, как и фактически конструкции пирамид. Но это совсем про второе. О чем мы говорили?
О Джоэле. Я пологаю, что придворные того времени, те, что носили парики, также ходили с бритыми головами. Это было нужно в целях профилактики, как я осознаю. Вши, понимаете ли, уже тогда имели место быть. А вот откуда пришла мода на такие парики, мы не знаем.
Всевышний знает. Либо инопланетяне. (Смеется.)
— А голову вы ему также самостоятельно побрили?
— Нет, мне для того чтобы не внесли предложение. Я, понимаете ли, прекрасно рисую, лучше многих, но брить голову кому-то не пробовал. Хичкок сказал, что изображение возможно красноречивее тысячи слов.
Так что я рисую, а они трудятся по моим картинкам. И деньги под это дают также. (Смеется.)
— Учитывая, что в фильме много необыкновенных эффектов, по всей видимости, вы применяли современные техвозможности. Весьма интересно, в случае если сказать в сравнении с прошлыми вашими фильмами, как новые разработки упростили процесс?
— Процесс стал более увлекательным. В то время, когда я рисую какую-то сцену, то знаю, что она оживет, в случае если у меня в ней будет необходимость. Волны, каковые зритель заметит в фильме, будут самые настоящие. (Усмехается и подмигивает.) Мы нашли компанию, которая делает ПО лишь для изображения воды в различных ее состояниях.
Они сделали для нас волны. Трудиться на данный момент со всеми этими новинками в разработках не просто наслаждение. Они дополнительное воодушевление.
Я тут детально изучал различные виды компьютерной анимации для «Марсианина», так как в том месте у меня в этом будет важная необходимость. С ней возможно виртуально создавать целые сцены в фильме. Но мы, однако, планируем и натурные съемки. Я вот только что возвратился из Иордании.
В том месте имеется такое место, как Вади Рам. Вот в том месте мы в феврале и будем снимать Марс. Если вы думаете, что на данный момент жарко (в Лос-Анджелесе в данный сутки температура была около 32 градусов — Прим.
КиноПоиска), то в Иордании было около 47 градусов, будет не значительно меньше в феврале. Мало никому не покажется. Я в далеком прошлом тружусь над всем этим.
В большинстве случаев начинаю задолго до начала съемок. Мы связывались с NASA, с JPL в Пасадине, где они создают все эти автомобили для Марса и Луны. В NASA разрабатывают автомобили, каковые будут укомплектованы людьми.
Позже JLP и NASA трудятся совместно, в то время, когда разрабатывается миссия. Эти два отдела в том месте заняты разработкой миссии. А из-за чего я внезапно заговорил об этом фильме?
Видите, как необычно у меня мозг трудится.
— Что вы думаете о трехмерности изображения в кино?
— Я обожаю 3D. Я уже ни при каких обстоятельствах не буду прошлым. (Смеется.) Мы снимали в этом формате, и монтировал я также в нем. Это все не так уж сложно, если ты знаешь, что делаешь. Мой оператор Дариуш Вольски обожает снимать многокамерным методом, как и я. Дариуш — на данный момент мой любимый оператор.
Я буду трудиться с ним столько, сколько он будет трудиться со мной.
— Весьма интересно, имеется ли что-то на съемочной площадке, что вы не могли бы сделать собственными руками?
— Возможно, лишь одну вещь я ни при каких обстоятельствах бы не пробовал сделать сам — играться. Актер из меня никакой. (Разводит руки в стороны.)
— А где сохраняются ваши картинки?
— Раньше я их уничтожал, но был достаточно скоро остановлен в этом занятии. (Смеется.) Большая часть моих раскадровок и картинок сохраняются у меня дома. Многое я дал в Университет Южной Калифорнии (USC) и в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA). В том месте имеется громадное отделение кинематографии, где они их хранят. Мой сын получал образование USC. За годы работы у меня накопилось довольно много уникальных раскадровок. Вы кроме того вообразить не имеете возможность какое количество.
Я был поражен, определив их цена! Решил хранить для себя на случай, в случае если останусь безработным и без пенсии. (Смеется.)
— Текущий год был в какой-то степени разочарованием для американских студий. Как вы думаете, у зрителей изменяется отношение к блокбастерам?
— Полностью. По-моему, интерес к ним неспешно ослабевает. Мне думается, что останется мало из тех, кто способен привлечь зрителя в кинотеатры. Хотелось бы сохранять надежду, что я один из тех немногих. Я знаю, что делаю сейчас, что буду делать спустя семь дней, в следующем году либо кроме того через год.
А вот дальше этого я не знаю. Тут уже тяжело сообщить. Хороший блокбастер сделать весьма не легко.
Это лишь думается легко, но в действительности это процесс.
— А вы взялись бы за фильм о супергерое?
— Само собой разумеется, в случае если в том месте увлекательная история. Моисей также по-своему супергерой, разве нет? (Смеется.) Все зависит от того, какой мне предлагают сценарий. Если он оптимален, то будет о чем сказать.
Самое основное — база, материал, история.
— Практически несколько слов о втором «Прометее». Он будет связан с первым либо с уникальной историей о Чужом?
— Нет, второй фильм продолжит историю, начатую в первом. Мы начнем с того, на чем закончили. У нас будет Майкл Фассбендер, но без головы. (Смеется.) Они отправятся в том направлении, откуда пришли Инженеры. Не забывайте, основная героиня сообщила: «Я желаю в том направлении, откуда пришли они»?
А вот я не желаю в том направлении, откуда пришел. (Смеется.) Словом, о «Прометее» сказать до тех пор пока рано.
Создатель Наталья Хиггинсон